Статья
О проведенной игре по станциям «Знай и люби ОБЖ»
Леонова Анастасия Николаевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 254
с углублённым изучением английского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
В задачи ОБЖ входит: предвидеть опасность, распознать опасность, классифицировать опасность, избегать опасность, правильно действовать в опасной ситуации.
В конце учебного года, в преддверии летних каникул, в нашей школе проводилась игра по станциям, среди 3 классов. Тема особенно актуальна в летний период: проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в школе, дома, на улице.
Ответственные по станциям назначались из педагогов, работающих в образовательном учреждении. Количество станций в такой игре, должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре. В нашем случае, участвовало три команды, и было четыре станции.
1. Пожарная безопасность
2. Дорожная
3. Безопасность дома и на улице
4. Кроссвордная
Ответственные по станциям сами составили задания для команд. Задания были разные. Где-то нужно было отвечать на вопросы по заданной теме, где-то отгадывать кроссворды и что лежит в черном ящике, где-то отгадать и рассказать о дорожных знаках. На одной из станций, были задания на интерактивной доске, показывался отрывок из мультфильма или просто картинка из м/фильма, и дети должны были определить, какие правила безопасности и правила поведения были нарушены героями.
Время работы на станциях не большое, 6-8 минут. Ответственные по станциям оценивали ответы на вопросы и работу команды в целом по 10 бальной системе. На каждой станции, баллы могли быть сняты за дисциплину и поведение. Скучающих и отлынивающих детей в этом мероприятии не было. Все работали интересно и слаженно.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдавали маршрутные листы руководителю игры, отмечая, как работали команды. Итоги игры были подведены сразу же, заполнив сводную таблицу. Разброс оказался очень небольшим в 1-2 балла. Целью организаторов игры было закрепление и проверка знаний, а для участников главное заключалось в самой игре, позволившей проявить инициативу, смекалку, энтузиазм и творчество. В конце было награждение участников. Все участники игры, были очень довольны результатами проведенной работы.
Используемая информация:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии