Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА «И РАДЫ МЫ ВЕСНЕ»

С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

 

Учителя начальных классов высшей категории Арсентьевой Елены Леонидовны ГБОУ СОШ №317 г. Санкт-Петербурга.

 

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЁН ИЗУЧЕНИЮРАННЕЦВЕТУЩИХ РАСТЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЯМ В ПРИРОДЕ С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ.

 

Мероприятие  рекомендовано для 2 класса.

 

Для чего и для кого нужны внеклассные мероприятия?

 

Одна из важнейших задач начальной школы – повышение познавательной активности школьников и развитие творческих способностей в процессе овладения знаниями, умениями, навыками. Подготовка к празднику, к внеклассному мероприятию и его проведение – благодатная атмосфера для формирования У У Д . Как в  обучении так и во внеклассной работе очень важно взаимодействие учителя и ученика. Дети обязательно должны принимать участие в подборе материала к празднику, ведь это даёт им большее ощущение, что это их праздник, а не учителя. Кроме того дети должны понимать для чего и для кого готовится праздник. Очень хорошо, если на празднике с театральным действием будут присутствовать зрители: родители, ученики младших классов, учителя, а если приобщать зрителей к действию, делая их участниками мероприятия, это приносит большие плоды. Любое внеклассное мероприятие несёт обучающую информацию, значит и здесь мы формируем УУД , воспитываем, развиваем интерес к получению новой информации, учим делиться полученными знаниями, обобщать их.

На смену модели «образование – преподавание» пришло «образование – взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Мы помогаем учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

В процессе подготовки дети составили список (по группам) цветов, о которых будет идти речь на празднике. Затем были предложены стихи и ход праздника, выбор обсуждался на классном часе, были распределены роли и определено оформление праздника. Дети высказали свои пожелания по проведению праздника и игр, в которые они хотели бы поиграть в конце праздника. Готовились ребята с большим желанием, никого не приходилось заставлять. Каждый день звучал вопрос: «Когда будем репетировать?». Подготовка шла по группам, материал мероприятия был поделён на логические части, что помогло плодотворней работать на репетициях (дети не уставали). К участию в празднике были привлечены ученики 6 класса, которым отводилась важная роль на празднике, о которой ученики 2 класса узнали только на мероприятии. Конечно какой-то эффект сюрприза для детей должен оставаться, в следующий раз тем интереснее будет готовиться к другим мероприятиям.   

Действующие лица: Весна, Подснежник (помощник Весны). Дети – цветы, сорока, деревенские девушки (шестиклассницы в русских народных костюмах), помощники учителя – ученики 6 класса (бывшие ученики).

 

Реквизит:

1.     Рисунки: тюльпаны, нарциссы, первоцвет, одуванчик, ландыш, ветреница, подснежник, мать – и - мачеха;

2.     Птичье гнездо;

3.     Головные уборы – ободок из картона с нарисованными цветами или с искусственными цветами;

4.     Три комплекта пазлов цветов-первоцветов, сделанные своими руками (по 4 цветка);

5.     Три стола, три клея – карандаша;

6.     Три шариковые  ручки;

7.     Три косынки, три передника.

ИКТ:

1.     Слайды с весенними цветами, с видами весеннего леса;

2.     Звуки весеннего леса: ветер, птичьи голоса…

Цели и задачи:

1.     Углублять знания о природе – цветах – первоцветах, о весенних явлениях природы;

2.     Развивать творческие способности детей;

3.     Развивать у детей уверенность в себе, учить владеть собственным голосом;  учить не бояться выступать перед аудиторией;

4.     Знакомить с поэтами, воспевающими весну;

5.     Воспитывать чувство коллективизма, чувство уважения к своим товарищам;

6.     Учить сопереживать, радоваться друг за друга;

7.     Учить анализировать свои успехи и неудачи.

Использованы материалы:

1.     Стихи из праздника «Праздник Весны» С.Н.Подгорной, О.В. Перекатьевой из сборника «Современные праздники в начальной школе» 2005 г;

2.     Стихи из сборника « Праздники круглый год» автор-составитель О.В.Калашникова.

 

Материал соответствовал уровню класса. Каждый учитель имеет право изменить подборку стихов или ход праздника.

 

Ход праздника.

   

1. Дети гурьбой вбегают в класс.

Мы проснулись утром рано…

Посмотрели в окно…

Что это?

Да это же настоящая весна за окном!

 

2. Ученики поют песню «Солнечная капель».

 

3. А какой же праздник  весной мы встречаем первым?

- 8 марта! Женский день. ( Дети все вместе)

 

4. Учитель. Ещё совсем недавно мы с вами поздравляли мам, бабушек, сестёр, одноклассниц и учителей.

 

А сегодня мы с вами отправляемся в гости к Весне. К той Весне, которую мы все ждали. Многие писатели и поэты воспевали это время года.

 

В природе бывает три весны:

- весна света – это …,

- весна травы – это …,

- весна зелёной травы – это месяц …

 

Выходят три ученика. Костюмы подобраны соответственно месяцам.

Отгадайте, кто какой месяц представляет?

 

5. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает?  Дети отвечают – март

 

6. Яростно река ревёт

И раскалывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Месяц к нам пришёл - ….

 

7. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет! (раздаются звуки грома)

Угадай?

Что за месяц это?  ...

 

8. Учитель.

Весну все ждут, поют песни – заклички.

А сейчас мы услышим, как раньше в деревнях зазывали весну по старому русскому обычаю (выходят девушки в русских народных костюмах, поют).

Не идёт Весна. Давайте и мы попробуем позвать. Может быть, она нас услышит.

 

9. Закличка:  

Мы весняночку поём –

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.     2 раза.

 

Весна выходит, потягивается.

- Как же долго я спала,

Как устала я от сна.

Как приятно снова увидеться с вами, ребята! Не узнали?!

 

Я – Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

А где же мой помощник? Надо его позвать.

 

10. Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

 

11. Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

 

12. Входит подснежник.

- А вот и я.

Весна обнимает, радуется.

 

13. – А что ты принёс ребятам?

 

14. Первое – это загадка.

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег, вода).

Правильно, снег превращается в воду.

 

15. Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С весёлым грохотом  летят.

 

Дети поют песню «Деньки стоят погожие».

 

16. Вылетает сорока, громко кричит.

Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам телеграмму, телеграмму.

Срочно, срочно! Вам срочная телеграмма из леса.

 

Вручает Весне и Подснежнику. Весна читает вслух.

 

Срочно прибыть в лес для продолжения праздника.

          Подпись: ЛЕС.

 

17. Весна.

- Чтобы взять вас с собой в лес, мне нужно превратить вас в цветы (раздаёт венки, кружится и машет цветами; дети делают оборот вокруг себя).

 

- Вот мы и в лесу.

На экране слайд весеннего леса, звуки леса или кадры из фильма о весне.

- А на каком дереве раньше всех появляются листочки? (на берёзе)

 

18. Подснежник.

- Весна, давай сначала познакомимся с цветами.

Показывает картинку, дети говорят название растения.

 

19. Ландыш.

Я зацветаю в мае,

Когда весенний первый гром,

Как-бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу. Не срывайте меня! Берегите!

 

20. Одуванчик  (хвастливо).

А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

 

21. Мать-и-мачеха.

Эх, одуванчик! Цвести-бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый

цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья,  цветы пропадают.

Одни листья-зонтики  и растут, но зато лекарственные. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

 

22. Подснежник.

Пчела людям мёд готовит, а нас – цветы – опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян.

 

23. Весна.

Ну а теперь на поляну пословиц и поговорок о весне. Взмахивает цветами.

Продолжите поговорку:

Март зиму кончает ,………. (а весну начинает)

И март морозом ……….(на нос садится)

Апрель с водою, а май ………….(с травою)

Апрель тёплый, май холодный, значит год ………(хлебородный)

Вовремя вспашешь  - веселее …………(попляшешь)

Май холодный – не будешь ………….(голодный)

Майский мороз не выдавит………..(слёз)

 

24. Подснежник.

А теперь ребята нас ждёт поляна цветов.

Нужно из элементов сложить цветы, приклеить их на лист бумаги и подписать название растения. Посмотрим, какая команда будет быстрее.

 

Дети делятся на три команды: Март, Апрель, Май. Столы приготовлены заранее. Детей консультируют  помощники учителя.

25. Весна.

         - Нас ждёт ещё одна  полянка, которая называется «Помоги подружке».

Девочки часто помогают мамам на огородах, в садах. Руки испачкали, а  фартук с косынкой одеть забыли, работы ещё много, платье пачкать жалко.

Помогите девочкам одеть фартуки и косынки.

От каждой команды нужны 2 девочки и 2 мальчика. Мальчики одевают и завязывают девочкам косынки и фартуки (могут оказать помощь помощники учителя).

 

Во всех конкурсах победители получают призы.

 

26. Подснежник.

- А теперь пора прощаться. Порадовали вы нас своим праздником.

 

27.  Учитель.

Пусть звучат прощальные стихи.

 

28. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

 

29. Весна  стучится в окна,

Поёт на все лады.

Горят на солнце стёкла

И лужицы воды.

 

30. Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

 

31. Воробей взъерошил пёрышки:

Жив, здоров и  невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

 

32. Весна! Весна!

И всё ей радо.  (Все)

Как в забытье, каком стоишь,

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах тёплых крыш.

 

Песня «Если солнышко рядом».

 

После песни можно посмотреть короткий фильм о весенних изменениях в природе.

 

Вот и закончился наш праздник, который подвёл итог большой работе по изучению  цветов-первоцветов,  весенних изменений в природе и изучению замечательных произведений известных поэтов. Вам понравилось готовиться к празднику? А сам праздник порадовал ваши ожидания? Что больше всего понравилось?

 

Этот праздник может быть итогом проекта. В празднике очень хорошо прослеживаются все рабочие этапы проекта. Работы на месяц вполне хватит.

Так что запускайте проект и всем удачи!  

 

alt

 

 

alt

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

alt

alt

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»