Классный час в 3 классе
Мы петербуржцы
Терентьева Наталья Юрьевна
Классификация классного часа: классный час с использованием технологии модерации (АМО авторские )(Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса).
Тип урока: Обобщающий по теме «Мы петербуржцы»
Место урока :
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса :.
Цель: Обеспечить обобщение знаний по теме «Мы петербуржцы»создать условия для развития дедуктивного мышления учащихся , для проявления их познавательной активности.
Задачи :
образовательные – способствовать формированию знаний о исторических памятных местах Калининского района. Дать понятие инсталляции.
развивающие – продолжить развитие универсальных учебных действий, таких как:
Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать тему занятия строить речевое высказывание, искать и выделять информацию.
Регулятивные УУД: Ставить самостоятельно цель, планировать свою деятельность на уроке, сверять полученные результаты с заданным эталоном, оценивать свою деятельность, прогнозировать результат.
Коммуникативные УУД: Научиться сотрудничать в команде, точно выражать свои мысли.
Личностные УУД: Способствовать нравственно-этической ориентации учащихся посредством содержания занятия ( артефакты )
воспитательная – способствовать воспитанию у учащихся лидерских качеств, готовности к творческому решению поставленных задач, внимательному отношению к мнению других участников процесса.
Учебный материал, подлежащий актуализации: Знания о памятных ментах Калининского района..
Учебный материал, подлежащий усвоению: Понятие обинсталляции
Необходимое оборудование, материалы: 1)Интерактивная доска 2)Прищепки с верёвками для рефлексии 4)Карточки с индивидуальными заданиями. 5) Артефакты.
Технологическая карта урока:
- этап урока: Инициация и вхождение в тему урока.
Задачи: 1) Снятие барьера общения. 2) Создание коммуникативных связей между участниками урока. 3)Формирование позыва к творчеству. 4)Формирование групп для дальнейшей работы.
Необходимые материалы:Прищепки, тарелки, верёвки
Технология проведения.
Метод АМО «Круг». Ученики образуют круг(входят в класс под музыку «Солнечный круг»держась за руки.
Деятельность учителя:
Слово учителя: «Здравствуйте учащиеся 3Б класса. Меня зовут Наталья Юрьевна.
Санкт-Петербург это наш большой дом. Мы, петербуржцы, любим наш общий дом.
У. Что вы сделали вокруг меня?
У. Круг
У. Правильно, молодцы
У. Представьте, что я хочу от кого-то спрятаться, загородиться.
У. Чтобы вы сделали, чтобы мне помочь.
у. Загородили
У Верно. Молодцы
У. Вы меня загородили. Есть такое слово «огораживать» т.е. возводить крепостные стены. Так в старину строили город. Сначала ставили заграждение (огораживали).
У. Огораживать, городить - от этих слов произошло слово город.
Мы стоим в кругу. Направьте руки в центр круга. Круг разделяется на части.Так наш город делится на несколько частей, которые называются районами.
У: В каком районе мы живем?
У: В Калининском.
У. Посмотрите на доску(на слайде 6 объектов Калининского района)
У. Как вы думаете, что объединяет все эти объекты?
У. Они расположены в нашем Калининском районе
У. Вам интересно узнать о них больше?
У: Да!
У: Тогда, за работу!
Появляется тема «Мы-петербуржцы!»
Регламент: 5 минут
- этап урока: Формирование ожиданий учащихся
Цель: Эффективно, в игровой форме провести выяснение ожиданий и опасений.
Задачи: 1) формирование положительной учебной мотивации; 2) актуализация знаний учащихся по теме урока.
Необходимые материалы: Веревка – канат и цветные прищепки.
Слово учителя:
У: Но перед любым делом мы всегда опасаемся, что вдруг что-то не получится, не справимся, будет неинтересно. И в то же время ждем встречи с чем-то новым.
Выберете любую прищепку и запомните ее цвет.
Если вы чувствуете. Что справитесь, повесьте прищепку на уровне своего роста и как можно выше.
Если чувствуете, что-то вас что-то тревожит, то повесьте внизу.
Я повешу посередине, потому что я с вами сегодня в первый раз встретилась.
Желательно запомнить зрительно которая прищепка ваша, потом в конце урока мы к этому вернемся.
Деятельность учащихся: Ученики крепят прищепку на верёвку и встают у стола, на котором лежит прищепка этого же цвета. Образуются творческие группы.
УУД, формируемые на данном этапе: Регулятивные ()
Регламент: 2-3 мин
4этап урока :.Интерактивная лекция
Задачи: Дать понятие исталляции.
Необходимые материалы: Слайды с примерами инсталляций.
Деятельность учителя:Объясняет учащимся, что такое инсталляция и как ее составить.
Слово учителя:
Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Ели коротко- то инсталляция - это композиция, где части соединены в целое.
Что нужно для инсталляции? (предметы, детали, элементы по заданной теме )
Как можно их соединить друг с другом? (клеем, скотчем, пластилином, проволокой и т.д.)
5этап урока : Проработка содержания темы
Технология проведения:
Метод АМО «Инсталляция». Учащиеся выполняют инсталляцию по памятному объекту Калинскогорайона и представляет результаты в виде экскурсии.
Деятельность учителя: Ставит перед учащимися задачу : составить инсталляцию по тому объекту, который находится у них на столе и подготовить мини-экскурсию с презентацией своего объекта. Помогает учащимся подготовить и провести экскурсию.
Деятельность учащихся: Учащиеся сначала читают информацию об объекте. На столе команды уже есть некоторые элементы. С общего стола учащиеся выбирают еще детали для инсталляции после обсуждения в группе. «Экскурсовод» готовит выступление по результатам работы.( рекомендована заготовка : «Наша инсталляция составлена по объекту…. Он находится …. Этот памятник посвящён… Символизирует … В своей мы постарались передать …. Центральный элемент инсталляции … ) У стола остается только экскурсовод. Остальные переходят от стола к столу в режиме интерактивной экскурсии.
УУД, формируемые на данном этапе: Личностные УУД(нравственно-этическая ориентация). Коммуникативные УУД (планирование сотрудничества). Познавательные УУД(самостоятельное формулирование темы, структурирование знаний, сравнение) Регулятивные (планирование деятельности, прогнозирование)
Мониторинг образовательного процесса: Учитель диагностирует способность учащихся к выделению свойств по общему признаку и способность к обобщению.
Регламент:
- этап урока : Рефлексия
Задачи: 1)соотнесение ситуации в начале урока с итогом совместной деятельности.
Необходимые материалы: Верёвочка с прищепкой.
Деятельность учителя: Организовывает подведение итогов урока. Хвалит учащихся за их активную работу, положительно оценивает их труд на уроке.
Давайте снова встанем в круг и возьмемся за руки.
Мы сегодня выполнили нашу задачу - много узнали о памятных местах Калининского района. Что вам запомнилось больше всего? Что удивило ? Какие места захотелось увидеть в первую очередь, почему?
Я на память дарю вам узелок , завязанный морским узлом. Как вы думаете, почему я выбрала этот символ Санкт-Петербурга?
Мне понравился наш урок и мои опасения не оправдались, я хочу перевесить прищепку с середины наверх. Кто хочет тоже изменить свое мнение, может это сделать. Если получится, найдите свою прищепку и перевесьте ее.
Спасибо вам за урок!