Мастер-класс
Краски осени
Слаева Ильнара Асимовна,
учитель начальных классов ГБОУ
школа № 609 Санкт-Петербурга
Актуальность.учитель начальных классов ГБОУ
школа № 609 Санкт-Петербурга
Рисование нетрадиционным способом - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Применение нетрадиционной техники способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционная техника сама по себе креативна, так как не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Именно на нашем мастер-классе мы познакомим вас с различными нетрадиционными техниками рисования.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, эстамп, кляксография.
Ход «Мастер — класса»
Учитель:
- Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада, что Вы пришли на наш мастер-класс, надеюсь, Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок
В миг я кисточкой взмахну –
Загадаю чудо! Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.
- мы будем передавать друг другу «волшебную кисточку» и называть свое имя.
-Девочка, как тебя зовут? (передают кисточку следующему ребенку) снежный ком
- Вот мы и познакомились.
На мастер-классе предлагаю вам познакомиться вам с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Учитель:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"
( Воробей)
Учитель: Ребята вы знаете, где живут воробьи и все птицы?
Дети: (ответы) на дереве
Учитель: посмотрите, куда мы поселим нашего воробья? В нашем волшебном лесу есть деревья, но посмотрите, чего не хватает нашим деревьям?
Дети: (ответы) листьев.
Учитель: ребята, давайте мы с вами вместе преобразим наши деревья. Скажите, а какое сейчас время года? (осень) В волшебном лесу у нас тоже осень, но листья будут необычные.
Учитель: (продуктивная деятельность)
Дерево в технике рисования мятой бумаги
Оттиск смятой бумагой.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Дерево в технике рисования «Кляксография»
Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет
- Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
- Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Учитель: (рефлексия) Ребята, вам было интересно, вам было сложно, что вам больше запомнилось. Какой способ рисования вам понравился больше?
Я вам раздам птиц, и вы их поселите на то дерево, которое вам понравилось больше.
Литература.
- Клемешова, Н. С. Нетрадиционные техники рисования в начальной школе (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 295-298. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72098/