Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Классный час в 1 классе

Идем дорогою добра

Мажникова Екатерина Владимировна
Цель: формирование начальных представлений о понятии «добро».
Задачи:
- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
- развить потребность делать добро окружающим;
- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.
Тип: нравственные ценности
Формы: сюжетно-ролевая игра
Оборудование: слайдовая презентация, музыкальное оформление, фрагмент мультфильма, солнце, раздаточный материал

 
№п/п Название этапа Деятельность учителя
 
Деятельность учащихся
1 Подготовительно-организационный этап:
 
Здравствуйте, ребята!
Ребята поприветствуйте друг друга, как это мы делаем на каждом классном часе.
Дети, взявшись за руки, улыбаются друг другу.
 

 
  Актуализация темы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение нового понятия «доброта»

 
- Посмотрите  внимательно на картинки, кого вы видите?
 
 
 
 
 
- Что вы можете про них сказать?
 
-Что можно сделать с ними?
- На сколько групп их можно разделить?
(дети делят героев по группам)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Что всегда побеждает в сказках?
- Почему чаще всего побеждает добро?
 
 
- А что им помогает совершать хорошие поступки?
 
- Ребята, а как вы думаете, почему к нам в гости пришли именно эти герои?
 
- Как вы понимаете слово «доброта»
- Где мы можем узнать, что такое доброта?
 
 
 
- Хорошо. Что у меня в руке?
 
 
- Чем же она нам поможет?
-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
 
 
- У вас на партах лежат карточки с вашими именами. Подумайте и отнесите себя к какому-то столбику.
(музыка Чайковского)
 
 
- Ребята, а вы задумались или были уверенны в своем выборе?
 
- А как вы думаете, быть добрым сложно или легко?
- Как считаете, что для этого необходимо?
 
 
 
 
 
-
 
 
 -Кто сформулирует тему и цель нашего классного часа?
- мы видим сказочных героев.  (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч,
 Василиса Премудрая, Иванушка, Варвара-краса  длинная коса.)
 
- представители добрых  и злых сил. 
- Разделить на группы.
- на две
«добрые» «злые»
Василиса Премудрая,
Елена Прекрасная,
Варвара-краса….
Баба Яга,
Кощей Бессмертный,
Змей Горыныч.
 
 
- Добро
 
- Потому что герои совершают хорошие поступки
 
-Доброта
 
 
- Мы будем говорить о доброте
 
 
Ответы детей
 
- спросить взрослых, в сказках, в книгах, в словарях
 
 
- Большая книга, энциклопедия, словарь.
- Узнать, что такое доброта.
 
 
 
 
 
 
 
Дети распределяют карточки со своими именами к «добрым» и «злым» героям.
 
 
 
- Задумались, сложно…
 
 
- сложно
 
- Узнать как можно больше о доброте, о добрых поступках, что такое «доброта», стремиться быть добрым, совершать хорошие поступки.
 
 
- Доброта. Узнать, что такое добро.
 
 

 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Основной этап:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(презентация)
 
 
Фронтальная работа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа по колонкам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физ.минутка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр фрагмента из мультфильма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чтение и обсуждение рассказа «Осколки доброты».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самостоятельная работа
 
 
 
 
 
 
 

 
- На партах у вас лежат желтые ладошки, с чем они у вас ассоциируются? Какие мысли приходят у вас, смотря на них?
 
- Верно. Это ладошка символ того, что надо совершать добро. Это лучики солнышка. Посмотрите на солнце. Оно грустное, спрятало лучики и не сияет.
- Как нам ему помочь?
 
-На пальчиках мы будем писать наши выводы на классном часе, а затем подарим ему лучики. Я думаю, солнышко очень обрадуется.
 
- Ну что, готовы посетить город «Доброляндию» и узнать много нового и интересного?
 
- Полетели….
И так, первая улица «Вежливые слова»
-Ребята, посмотрите, какие человечки  живут тут, какие у них интересные дома.
- Как вы думаете, почему на этой улице все улыбаются?
 
 
- Ой, ребята, смотрите. Один маленький мальчик совсем ни с кем не общается, стоит в сторонке и смотрит на всех. Как думаете,  почему?
-Как думаете, мы сможем ему помочь?
Как?
 
- Посмотрите на слайд, все слова перемешались и потерялись. Видимо был сильный ветер. Что нам надо сделать?

 
  • Доброе утро
  • Здравствуйте
  • Добрый день
  • Всего хорошего
  • До свидания  
  • Спасибо
  • Пожалуйста
 
- Молодцы, мы справились с заданием?
 
- Какой вывод можем сделать?
 
-Как называется это качество?
 
-Напишите на одном из пальчиков ладошки «Вежливость» (образец на слайде)

 
- Рука помощи, выручать кого-то, совершать добро кому-то…..
 
 
 
 
 
- Сказать добрые слова, сделать добрый поступок и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
- Готовы.
 
 
 
 
 
 
 
- Они добродушны, приветливы, здороваются друг с другом, говорят приятные слова.
 
- Не знает вежливых и добрых слов.
 
 
- Сможем, научим вежливым словам.
 
- составить вежливые слова, найти к словам продолжение…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Справились
 
- Добро- это когда говоришь вежливые слова.
-Вежливость
- Ребята, вот и вторая улица. Такое странно название, прочитайте.
- Как вы понимаете это слово?
- А где может встретиться мудрость?
- Совершенно верно. В пословицах заключается народная мудрость, в которой собраны знания и умения людей.
- Кто догадался, что ждет нас на этой улице?
- Для каждой колонки своя пословица.
1 колонка- красный цвет
2 колонка- синий цвет
3 колонка- зеленый цвет
 Вам надо собрать свою пословицу, подумать над ней и нам объяснить.
( дети составляют пословицу и один ученик из каждой колонки объясняет значение пословицы)
 
- Ребята, что мы узнали из пословиц?
- Какой вывод можем сделать, побывав на этой улице?
 Запишем на пальчике слово «Мудрость» (образец на слайде)
- Улица «мудрость»
 
 
 
- ум, опыт, умение, знания
- в пословицах
 
 
 
- Познакомимся с пословицами.
 
 
На добрый привет- добрый ответ.
Про доброе дело- говори смело.
Жизнь дана на- добрые дела.
 
 
 
 
- Народную мудрость
 
- Доброта- это мудрость
 
- Вот приближаемся к третьей улице. Ребята, а там висит замок. Что же делать?
 
- Ребята, мы с вами сказали , что добрый человек совершает хорошие поступки. Давайте поиграем. Все встаем. Если я называю хорошее качество – приседаем, плохое – отрицательно качаете головой.
- добрый человек всегда помогает маме;
- делает зимой для птиц кормушки;
-всегда чувствует, кому нужна помощь;
- стреляет в птиц из рогатки;
- не отказывает в помощи в трудную минуту;
- обзывает близких и друзей;
- выполняет добросовестно свои обязанности. 
- Молодцы, садитесь тихонечко.
- Смотрите, замок открылся. Что нам помогло?
- Как называется улица?
 
- Открыть, попросить вежливо и замок откроется, совершить поступок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Выбрать хорошие поступки
 
 
 
- «Поступок»
 
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», о чем эта сказка?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Какая она была в начале сказки?
 
 
 
- А что девочка сделала в конце сказки?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Давайте просмотрим этот фрагмент внимательно.
- Как вы считаете, как поступила девочка?
 
 
- Какой вывод можем сделать?
 
 
- Запишем на третьем пальчике «Хорошие поступки» (образец на слайде)
-В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось.
- Не вежливая, не внимательная, смотрела по сторонам, хвастунья….
Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.
 
- Девочка поступила правильно.
 
- Доброта- это когда совершаешь хорошие поступки
 
 

 
- Ребята, вот и следующая улица.
- Посмотрите, что это?
- А что там может быть?
 
- Что надо сделать нам, чтобы убедиться, верное ли наше предположение?
 
- Я прочитаю вам письмо. А вы внимательно послушайте и подумайте, на какие мысли он вас наводит.
 
     Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибалась, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
 
- Как вы понимаете этот рассказ?
- Как поступила семья?
 
 
- Как вы думаете, что чувствовала семья, когда они узнали о хорошем поступке старушки?
- Какой вывод можем сделать?
 
 
 
 
 
 
 
 
- Как всегда надо относиться к людям?
- Так как будет называться наша улица?
 
- Запишем на четвертом пальчике «Приветливость» (образец на слайде)
 
 

 
 
- Письмо
- (выслушать варианты детей)
- Прочитать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
( варианты детей)
- Плохо, некрасиво, неприветливо, недружелюбно…
- Им было неприятно, чувствовали вину, хотели изменить ситуацию.
- Если к вам человек не нравится внешне, то не стоить думать, что он плохой человек. Чтобы узнать о человеке, надо с ним общаться, быть приветливым. Если улыбнулись вам, то улыбнись в ответ.
- Приветливо
- « Приветливость»
- Ребята, сколько пальчиков еще осталось пустых?
- Давайте подумаем вместе и перечислим, какие еще качества важны, чтоб быть добрым.
- Смотрите,  сколько разных качеств перечислили. Сейчас каждый выберет для себя одно качество и запишет его на пятом пальчике.

 
- один пальчик.
 
- варианты детей
 
 
- дети записывают качество.

 
7 Заключительный этап:
 
 
Итог занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексия
 
 
Детская песня – «Дорогою добра»
Ребята, посмотрите на ладошку, что мы можем сказать?
 
 
 
 
 
 
- Что же такое доброта?
 
        
   Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
- Посмотрите теперь на нашу табличку, сделайте вывод. Все ли правильно отнесли свое имя?
- Что понадобится нам, чтобы все оказались на стороне «добрые»?
- сложно будет сразу быть добрым?
-А вы не забыли про наше солнышко. Оно до сих пор грустит, его лучики находятся у нас.
-Что мы можем сделать нашему солнышку?
- Ребята, как вы думаете, наше солнышко засияет?
Давайте же подарим солнышку его лучики.
( Все сидят, готовятся, чтобы приклеить ладошку. Дети выходят по колонкам и приклеивают «лучики» )
 
 
 
- Классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!
 

 
-Чтобы быть добрым, надо говорить вежливые слова, быть мудрым, совершать хорошие поступки, быть приветливым с окружающими, заботиться о других.
 
- Стремление сделать людям добро
 
 
 
 
 
 
- выслушать ответы детей
 
-да
 
 
 
- подарить ему лучики.
 
 
- Засияет
 
 
 
Дети по очереди приклеивают ладошки, а остальные подпевают песню
 
 
 
- Дети собираются и выходят из класса.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»