Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Паспорт проекта

Создание классной газеты

Никишина Ксения Дмитриевна
Вид проекта: творческий.
Участники : педагог , дети.
Цель проекта: создать живую, активно работающую информационную среду через издание классной газеты.
Актуальность: в ней можно помещать интересную информацию по изучаемым предметам, новости класса, отмечать победителей соревнований, поздравлять именинников ….
Проблема: Достаточно ли нескольких фотографий в классном альбоме, чтобы иметь представление о жизни класса, о его достижениях, успехах, планах на будущее?
Современен, удобен ли формат классного альбома для фиксации впечатлений?
Возможно ли создание такой классной газеты, издание которой объединило бы ребят, учителей, родителей?
Гипотеза: выпуск классной газеты – это реально!
Объект исследования: газета.
Предмет исследования: возможность выпуска классной газеты.
Задачи: 1)выяснить по словарям и справочникам значение слова «газета»;
2)изучить историю появления первой газеты в России.
3)познакомиться с различными видами газет и газетными жанрами.
4)познакомиться с газетными профессиями
5)Изучить технологию создания газеты в программе «Word».
6)Самостоятельно изготовить газету с одноклассниками.
 Методы исследования:
1)Исторический анализ.
2)Анализ материалов СМИ.
3)Наблюдение, эксперимент.
4) Фотографирование
 
Ход проекта:
  1. Запуск.
Цель: Спланировать с детьми работу по поиску значения слова « газета»
У: - Дети, у меня к вам вопрос, хотели бы вы изучить значения слова « газета»  и историю появления первой газеты в России?
Д: - Да.
У: - Как определяет значение слова « газета» в своём словаре С. И. Ожегов и какое значение в «словаре Брокгауза и Ефрона»?
Д: - Сергей Иванович Ожегов в своем «Словаре русского языка» определяет значение слова «газета» как «периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни.»
В «Словаре Брокгауза и Ефрона» газета – это периодически выходящие произведения печати, в которых сообщаются и обсуждаются текущие события и новости из области политической, общественной, религиозной, экономической, научной, художественной и т. д.
У:- Что является  основным признаком, отличающим газеты от других видов печатных произведений?
Д:- Основным признаком, отличающим газеты от других видов печатных произведений, является регулярная периодичность (Повторяемость какого-л. явления через определенные промежутки времени. )их появления – ежедневные и еженедельные газеты.
У: -Что вы обнаружили , прочитав значение слова в словаре Н. М. Шанского? Что мы можем предположить?
Из этимологического словаря Николая Михайловича Шанского мы узнали, что само слово «газета» пришло к нам из французского языка, заимствовано в Петровскую эпоху. Эта же статья дает информацию о том, что в итальянском языке gazzetta - это «монета в 2 сольди» (такой была плата, за которую можно было прочитать, а затем и купить рукописную вначале газету; последняя появилась в 1563 г. в Венеции).
Итальянское слова «gazzetta» образовано от слова «gazza» - «сорока». Монета называлась так по вычеканенной на ней птице. Таким образом, можно предположить, что первая газета появилась в Петровскую эпоху.
     У: -Предлагаю запустить  исследование нашего  проекта  в работу. Вы   готовы?

Давайте наметим план действий:
  1. В школьной библиотеке  мы найдем информацию по истории появления первой газеты в России.
  2. Изучим газетные жанры и профессии.
  3. В кабинете информатики изучим технологию создания газеты  в программе «Word».
  4. Изготовление классной газеты.
У: -Что нужно нам продумать при изготовлении классной газеты?
Занятие 2, 3.
Ребята, как будет проходить наше создание газеты? С чего начнем?
Предлагаю вас разделиться на группы.
1 группа: Изучает историю первой газеты в России и газетные жанры.
2 группа: Изучение профессий и технология создания газеты в «Word».
3 группа: Оформление газеты.
У: дети, прошу вас рассказать о том, что вы узнали.
1 группа: Мы узнали что , действительно, история газеты в России начинается, когда страной правил Петр Первый. 15 декабря 1702 г. Петр Первый подписал указ о печатании «Ведомостей о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах», позже он предписывает печатать газеты «Для извещения оными о заграничных и внутренних происшествиях».
Подшивки петровских «Ведомостей», хранятся сегодня в государственном архиве древних актов и Российской национальной библиотеке. Они начинаются с номера от 2 января 1703 г. (13 января по новому стилю). 
Выход этого номера стал поводом к установлению с 1991 года Дня российской печати, который отмечается 13 января.
«Газетными жанрами» считаются ;отчет  корреспонденция ,интервью,          беседа.
2 группа: Мы изучили профессии это главный редактор, три обозревателя, дизайнер, корректор, менеджер по рекламе, водитель и бухгалтер.
Чтобы приобрести навыки компьютерной работы над газетой мы обратились за помощью к учителю информатики.
Учитель провел с нами  небольшое занятие, на котором мы  узнали, как создать газету в программе «Word». Доступно рассказал нам о процессе создания газеты.
3 группа : Итак, познакомившись с историей создания газеты в мире, происхождением названия газета, узнав, какие виды газет бывают и, изучив газетные жанры, у нас возросло желание приступить к созданию своей классной газеты. Но с чего начать и как это воплотить на практике?
Воодушевленные, мы активно принялись за дело, поставив себе цель - создать свою классную газету.
Занятие 4.
Принять участие в создании классной газеты изъявили желание все учащиеся 4  класса и с огромным энтузиазмом принялись за дело. Так как приближалось 23 февраля, мы решили , что выпуск газеты будет посвящен нашим папам. Я предложила написать небольшие заметки к рубрикам:
«Папа может» (об увлечениях, хобби папы)
«Папы разные важны» (о профессии папы)
«Папа в доме, конечно важный» (рассказ мамы о папе)
«Мой папа –защитник Родины) (о том, как папа служил в армии)
«Я горжусь своим братом» (рассказ о брате)
«Спасибо прадеду за победу» (рассказ о том, как прадед воевал в Великую Отечественную войну»
«Мой папа-кулинар» (мастер-класс на кухне от папы)
«Я рисую своего папу» (портрет папы)
Каждый попробовал написать статью или заметку, и даже репортаж,. Всем одноклассникам была предоставлена возможность опробовать свои силы, проявить свои творческие способности и умения.
Оформлять статьи мы решили в компьютерном варианте в программе Microsoft Word. Распечатали нашу газету, воспользовавшись цветным принтером. Получился хороший подарок нашим папам.
Этапы работы над созданием газеты мы решили оформить в отдельное приложение( см. приложение 1) - «Рекомендации по созданию газеты», которыми могут воспользоваться все, желающие выпускать классную или школьную газету.
Занятие 5. Защита проекта.
Показ классной газеты и оценка учащихся других классов(Жюри)
В целом, можно подвести итог, что создание газеты – процесс длительный и трудоемкий, требующий поддержки со стороны взрослых, хотя бы на начальных этапах.
В ходе нашей исследовательской работы мы подробно изучили историю появления газеты, этапы её развития. Узнали, когда была издана первая газета в России .Познакомили с этой важной информацией одноклассников.
 
Надо заметить, что сам процесс создания газеты достаточно трудоёмок, требует ответственности и умению работать в команде. Написать заметку, сделать репортаж, а, самое главное, скомпоновать все это в единую систему – нелегкая работа, но так приятно держать плод своего труда в руках! 
Надо отметить, что совместная работа содействует воспитанию информационной культуры школьников, повышает интерес к учёбе, а также к общественной жизни школы, города, развивает творческие способности.
Таким образом, в конце своего труда, получив в качестве результата свою классную  газету, мы почувствовали удовлетворение и от процесса и от результата нашего труда. А значит гипотеза наша подтвердилась: «Классной газете – быть!» 
Приложение 1.
Рекомендации по созданию классной (школьной) газеты:
Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.
Задачи классной газеты:
1)освещение жизни класса и школы;
2)повышение информационной культуры, интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, города;
3)развитие интеллекта, коммуникативных способностей, творческих способностей;
4)возможность попробовать себя в разных ролях и найти свое любимое дело;
5)развитие личностных свойств и качеств (ответственность, инициативность, умение организовать себя и работать в команде);
6)формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
7)Функции газеты: информационная, просветительная, воспитательная, развивающая, профилактическая, коммуникативная. 
Схема организации выпуска классной газеты.
Примерный перечень тем выпусков газет: 
Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе; направлениями работы: спортивной деятельностью, кружковой, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются детьми (например, «Новый год», «День святого Валентина», «8 Марта»…).
В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
Глобальные проблемы современности (экология).
Выбор логотипа
Логотип – это графическое оформление «шапки» газеты. Можно объявить конкурс. Варианты: сфотографировать, нарисовать, затем сканировать логотип.
Определение рубрик (подтем) будущей газеты
Расположение рубрик бывает, как правило, в определенном месте каждого номера газеты.
Примерный перечень рубрик газеты: 
События, факты (информационные новости класса, школы) «Вы знаете, что…».
Спортивные новости, новости культуры («Как это было»)
Пробы пера (литературная страничка)
В мире интересного
Для девочек (мальчиков)
Размышления на тему… («Точка зрения»)
Праздничное
Увлечения
Знакомство с известными людьми («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»)
Верстка газеты 
(Создание полос, журналистские жанры, принципы верстки, современный дизайн газеты). 
Газетные полосы:
1-ая: «передовица». Первая полоса газеты - это ее витрина. Располагается самый актуальный материал номера. Здесь же может быть колонка редактора и анонс материалов.
2-ая, 3-я, 4-я,…:материалы распределяются по темам (репортаж, интервью, блиц-опрос, заметка, поэзия, и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику.
Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
 
Заключительная: так называемая «легкая информация»: развлечения, фотоконкурс, поздравления.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»