Классный час
Семейные праздникиСмирнова Галина Анатольевна
Класс: 4Цель: воспитание уважения, интереса и любви к семейным традициям Задачи: продолжить знакомство с семейными праздниками народов разных национальностей , проживающих на территории России, научить учащихся конструировать семейные праздники, закрепить умение работать в команде; применять полученные знания на уроке и в жизни Тип занятия: применение знаний на практике ид занятия: комбинированный Форма проведения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная Методы, приемы: занятие – практикум Технологии занятия: проектная деятельность информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве, работа в группах; здоровьесберегающие технологии. Планируемые результаты:
Ресурсы: Презентация; музыкальные произведения; рисунки детей, таблички для составления кластеров |
||||||||||||
1. | Самоопределение к деятельности (2-3 мин) | Эмоциональный настрой. Учитель: - Добрый день, дорогие гости! Наши бабушки и дедушки! Мамы и папы, тети и дяди! Ученик. - Мы очень рады, что вы у нас есть Ученик. - Мы знаем, что вы радуетесь нашим успехам и переживаете за наши неудачи. Ученик. - А сегодня мы собрались большой семьёй нашего класса на классный час, но тему вы узнаете немного попозже. Ученик. - Сегодня мы с вами отдохнём, повеселимся, поближе познакомимся. |
||||||||||
2. | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Учитель: - И начнем мы наше занятие с прослушивания песенного попурри. - Что общего вы заметили? (все песни о праздниках) - А какие праздники вы знаете? А на какие группы мы их можем разделить? На доске учитель заранее вокруг слова праздники выставляет карточки cо словами (на доске перевёрнутые карточки на магнитах, дети говорят, а учитель переворачивает карточку с записью) – получается кластер.
|
||||||||||
3. | Постановка учебной проблемы (учебной задачи) (4-5 мин) | Учитель: - Молодцы, ребята. - Если вы помните, в начале занятия я не объявила тему. Кто может сейчас её сформулировать? А где мы отмечаем эти праздники? (учитель корректирует). - Чему бы ни был посвящен праздник, главное, чтобы он объединял всех членов семьи и стал важным, запоминающимся событием для каждого. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим семейным праздникам. - А кто мне поможет поставить цель и задачи (дети под руководством учителя формулируют цель и задачи). Цель: воспитание уважения, интереса и любви к семейным традициям, через семейные праздники Задачи: продолжим знакомство с семейными праздниками народов разных национальностей, проживающих на территории России, научимся конструировать семейные праздники, закрепим умение работать в команде; применим полученные знания на уроке в жизни |
||||||||||
4. | «Открытие» детьми нового знания. Поиск решения учебной проблемы. (7-8 мин) |
Выходят подготовленные обучающиеся и рассказывают о видах семейных праздников. Ученик: Заглянув в календарь, можно обнаружить немало дат. Правда, отмечены они там, как государственные. Новый год – семейный праздник, так считают многие. В других же семьях привыкли к встречам на 1 и 9 мая, семейным ужинам на 8 марта и 23 февраля. Ученик: Следующая большая группа – это семейно-бытовые праздники. Сюда можно отнести дни рождения, детские семейные праздники. Ученик: У многих людей есть список традиционных семейных праздников. В каких-то семьях принято праздновать день свадьбы родителей, кто-то празднует день матери, отца, находя эти дни в календарях различных стран. Ученик: В религиозных семьях обязательно устраивают православные праздники. Это всем известные Рождество Христово, Пасха и другие. Учитель: - А сейчас подумайте и скажите, какие из праздников отмечают в ваших семьях? (высказывания детей Игра - А сейчас мы поиграем. Каждому празднику всегда соответствует какой-то символ. (дети по «цепочке» выходят к столу, называют праздник и выбирают его символ) (ёлочная игрушка – Новый год, звезда – 23 февраля, мимоза – 8 марта, торт со свечами – день рождения). Учитель: - Организация семейных праздников дело хлопотное и во многом зависит от типа праздника и традиций, сложившихся в семье. Но есть моменты, которые будут общими для любого праздничного мероприятия: 1.Сначала нужно решить какой характер будет носить ваше торжество, можно даже составить краткое описание семейного праздника, чтобы не упустить при подготовке ни одной мелочи. 2.Теперь стоит подумать об угощении. Его выбор зависит от многих факторов. То, что будете готовить, должно нравиться всем членам семьи, а если таких блюд нет, то предусмотрите, чтобы каждый нашел на столе любимую еду. Неплохо заранее обсудить с домашними, что будет на праздничном столе и составить меню с учетом высказанных пожеланий. 3.У многих существует традиция заканчивать застолье чаепитием. 4.Важной частью любого праздника являются развлечения. Их выбор будет зависеть от типа торжества. На спортивном семейном празднике успехом будут пользоваться эстафеты, вопросы и загадки про спорт, различные спортивные конкурсы, активные игры на свежем воздухе. На празднике другого формата можно предложить всем вместе поиграть в настольную игру, поучаствовать в конкурсах. Если в семье есть маленькие артисты, то стоит устроить для них мини-концерт. Пусть дети подготовят какой-то номер и покажут его на празднике. Игра «Аплодисменты» Встаньте, те: - кто похож на маму? Аплодисменты! - кто похож на папу? Аплодисменты! - кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! - в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! - у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! - к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! - любите ли вы семейные праздники? Аплодисменты! - кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! |
||||||||||
5. | Первичное закрепление (4-5 мин). | Учитель:- Вы бы хотели иметь свои семейные праздники? Попробуйте пофантазировать и придумать для своей семьи праздник по плану, изобразив его в рисунках. (работа в группах) Выслушиваются рассказы детей по рисункам. |
||||||||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (4-5 мин). | Учитель: 1- За столом очень часто проводятся различные игры. Это могут быть загадки, викторины с призами, инсценирование сказок, подвижные игры. 2. Игра «Собери пословицу»
4. Сюжетно-ролевая игра «Сервировка стола» - Перед вами предметы, которые необходимы для сервировки стола к чаю. Сейчас каждая группа сервирует стол, как вы считаете нужным. А у нас в гостях сегодня мама Тани, она распорядитель кафе. Давайте пригласим её проверить, у какой группы правильно сервирован стол. - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Но прежде чем приглашать гостей, вспомним этикет. Каждой группе ребят я задам по одному вопросу: 1.Сколько времени ждут опоздавших гостей? 2.Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? 3.Что значит быть внимательной хозяйкой? 4.Если кто-нибудь пришёл без подарка, что вы будете делать? |
||||||||||
7. | Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин). | Учитель (на фоне песни «Пётр и Феврония»): С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок. Ученик. “Пожелание”. Мы вам желаем от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грусть не пришла никогда. Желаем счастья и добра, Желаем теплых, светлых дней, Здоровья, что всего важней. Учитель. Дорогие ребята! Любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга. Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности. |
||||||||||
8. | Рефлексия деятельности (2-3 мин). | Выводы: Учитель: - Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? Ученик. - Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Учитель: - А чтобы у наших родителей осталось воспоминание о нашем "праздничном" классном часе, предлагаю детям взять шары и цветы с пожеланиями и подарить их родителям. Учитель: - Наша встреча подошла к концу. Скажите, понравилось ли вам занятие? - Пригодятся ли знания этого занятия в дальнейшей жизни? - Что вы можете посоветовать маме в подготовке к семейному празднику? - А теперь выйдите к доске, встаньте в дружеский круг, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарищей. Что вы почувствовали? Дети хором исполняют песню «Золотая свадьба». - На этом мы закончим наше занятие. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас и вашу семью. |