Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План работы ГПД

Камышникова Наталья Витальевна
Пояснительная записка
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

План работы ГПД составлена в соответствии с:
- Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ (ред. от 23.057.2013) «Об образовании»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС .
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1-2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 9-10 лет, прибывающих в группе продлённого дня. Программа рассчитана на 1 год.
Целью плана программы является:

- развитие личностных качеств на основе нравственных ценностей и навыков самообразования;
- овладение знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для успешной социальной адаптации в окружающем их обществе;
- воспитание активной жизненной позиции.
В ходе реализации плана работы решаются следующие взаимосвязанные задачи:  
- формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, разностороннего развития творческих способностей;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- развитие общей культуры школьников через приобщение к  культуре, обычаям и традициям.  
Реализация плана осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся: Цацуев Лев 1 «Г»,  Беляк Варвара 1 «Г» .     Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода к каждому ребенку.
При реализации плана  используются следующие формы занятий: игры, конкурсы, практические занятия, беседы, , просмотры фильмов, викторины и т.д.
Период нахождения обучающихся в группе продленного дня регламентируется посещением занятий внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятий и объединений дополнительного образования.
Темы дня в рамках группы продленного дня находят свое отражения во всех видах деятельности обучающихся.

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы 
1 .Леонтьева В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня. 2001.
             2. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.1981.
            3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе.2001.
План работы группы продленного дня.
№ п.п. Тема дня Сроки проведения Форма
1 Правила поведения в ГПД. Игра «Будем знакомы» Сентябрь Беседа
2 Начало учебного года Беседа
3 Правила ПДД Просмотр мультфильма
4 Мы любим овощи Беседа
5 Сбор природных материалов Прогулка
6 Субботник Просмотр фильма
7 Смена одежды людей Беседа
8 Признаки осени Игра
9 Этикет. Внешний вид Беседа
10 Уход за обувью Беседа
11 Месяцы осени Познавательная беседа
12 «Спорт, спорт, спорт!» Игры на воздухе
13 «Мы рисуем мелом» Прогулка
14 Путешествие по сказкам Чтение вслух
15 Путешествие по сказкам Чтение сказок
16 Плоды осени Прогулка
17 Листья Прогулка с викториной
18 Правила поведения в школе Викторина
19 Мои любимые профессии Беседа рассуждение
20 Воспоминания о лете Рисование
21 Что я знаю про грибы Беседа
22 Мой первый месяц в школе Беседа
1 Международный День пожилых людей Октябрь Беседа
2 День Учителя Изготовление открыток
3 Подготовка ко дню Учителя Изготовление открытки
4 День Учителя Поздравление учителей
5 Правила поведения в школе Опрос
6 Краски осени Прогулка
7 Правила поведения в столовой Опрос
8 Птицы вокруг нас Прогулка
9 Спортивная площадка Игры на воздухе
10 Виды спорта Беседа
11 Рисуем осень Рисование
12 Рисуем осень Рисование
13 Мы не болеем! Познавательная беседа
14 Осенние цветы Прогулка
15 Польза свежего воздуха Прогулка
16 Мир книг. Г.-Х.Андерсен Чтение книг
17 Правила дорожного движения Опрос
1 День Народного единства                                        Ноябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Беседа
2 Как я провел каникулы Беседа
3 Гигиена волос Беседа
4 Культура слова Просмотр фильма
5 Интересные рассказы о животных. М.Пришвин Чтение книг
6 Интересные рассказы о дружбе Чтение книг
7 Польза правильного питания Беседа
8 Чистые руки – залог здоровья Практическое занятие
9 Что такое ГРИПП? Беседа
10 Увядание осени Прогулка
11 Все мы разные и равные Беседа
12 Листопад, признаки осени. Прогулка
13 Скоро зима! Опрос
14 Игры на свежем воздухе Игры
15 Спорт – залог здоровья Игры
16 Помогаем маме дома. Беседа-рассуждение
17 День Матери Рисование
18 Завяжи шнурки Практическое занятие
1 Признаки зимы Декабрь Беседа
2 Зимняя одежда Опрос
3 Простудные заболевания Беседа
4 Профилактика заболеваний Познавательная беседа
5 Веселые поделки Поделки из пластилина
6 Безопасность в гололед Беседа
7 Изменения природы Прогулка
8 Ура – снег! Прогулка
9 Зимний спорт Опрос
10 Зимушка-зима Просмотр фильма
11 Лепим снежки Прогулка
12 Личная гигиена Практическое занятие
13 Этикет. Вежливость. Беседа
14 Читаем вслух. Е.Пермяк Чтение книг
15 Традиционные русские зимние забавы Прогулка
16 Мои любимые животные Беседа
17 Скоро Новый Год! Вырезаем снежинки
18 ПДД. Пешеходный переход. Познавательная беседа
19 «Ура, каникулы!» Беседа
1 Рождество Январь
 
Просмотр фильма
2 Снежная баба Прогулка
3 Волшебная сказка «12 месяцев» Просмотр мультфильма
4 Аппликация на тему «Зима» Делаем аппликации
5 Аппликация на тему «Зима» Делаем аппликации
6 Новый 2021год Познавательная беседа
7 Узоры зимы Прогулка
8 Птицы зимой Викторина
9 Рисуем зиму Практическое занятие
10 Волшебный лес Прогулка
11 Татьянин день Познавательная беседа
12 Безопасность поведения на водоемах Просмотр фильма
13 День снятия блокады Ленинграда Беседа
14 Морозы Просмотр фильма
15 Правила поведения на детской площадке Инструктаж
1 Строим башню из снега Февраль
 
Рисование на снегу
2 Что такое «масленица»? Познавательная беседа
3 Безопасность поведения на улице зимой Инструктаж
4 Животные зимой Беседа
5 Нет простуде! Ролевая игра
6 Зимние виды спорта Викторина
7 История праздника День Святого Валентина Познавательная беседа
8 Пословицы и поговорки Беседа
9 Мужские профессии Прогулка
10 Поздравляем мужчин Делаем открытку
11 23 Февраля! Беседа
12 Почему нужно помогать маме? Беседа-рассуждение
13 Режим дня Познавательная беседа
14 Обычаи и традиции русского народа Беседа
1 Признаки весны Март
 
Беседа
2 Труд людей Ролевая игра
3 Дыхание весны Прогулка
4 Поздравляем женщин Делаем открытку
5 8 Марта! Беседа
6 Этикет. Носовой платок. Познавательная беседа
7 Правила поведения в лифте Инструктаж
8 Возвращение птиц Просмотр фильма
9 Первые проталины Прогулка
10 Смена одежды Беседа
11 Месяцы весны Викторина
12 Занятия дома в каникулы Беседа
13 Когда я вырасту… Беседа
14 Весенние сказки Чтение книг
15 Правила перехода через дорогу Инструктаж
16 Чему я научился в школе Беседа
17 Безопасность на детской площадке Инструктаж
1 День дурака! Апрель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май
Игры
2 Сажаем рассаду Практическое занятие
3 Как я провел каникулы Беседа
4 Животные весной Просмотр фильма
5 Читаем вслух Чтение книг
6 Замечательные профессии Ролевая игра
7 Мой фантастический зверь Лепка из пластилина
8 День космонавтики Познавательная беседа
9 Рисуем сказки Конкурс рисунков
10 Ухаживаем за цветами Практическое занятие
11 Перемены в природе Прогулка
12 Сказки в мультиках Просмотр мультфильма
13 Птицы весной Беседа
14 Долой мусор! Прогулка
15 Субботник Беседа
16 Человек – часть природы Прогулка
17 «Мне нравится спорт» Викторина
18 Правила поведения в столовой Инструктаж
19 Веселые мелки Рисуем на улице
20 Лечим книжки Практическое задание
21 Мой веселый огород Конкурс рисунков
22 Праздник 1 Мая! Познавательная беседа
1 Дружба - это хорошо Просмотр мультфильмов
2 Первые цветы Беседа
3 Интересные места в городе для прогулок Познавательная бесе

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»