Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внеклассное мероприятие

Это здорово, друзья! Мы теперь одна семья!

Бойцова Надежда Олеговна

Цель: сплочение классного коллектива с новыми учащимися и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, не задевая чувства другого человека, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас воспитанников.
Возраст участников: учащиеся 4-го класса.
Состав: весь класс
Время занятия – 45 минут

  1. Оборудование: таблички формата А4

  2. - с цифрами (2,*,9,=,18, 54,:,9,=,6);

  3. - буквами (в,з,а,и,м,о,п,о,м,о,щ,ь);

  4. - со словами (помидоры, огурцы, оливки, сыр, перец болгарский, лук, масло)

  5. Лист «Я могу…» (по количеству детей в классе)

 
Актуальность:
 В 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель учит детей устанавливать приятельские отношения и даже объединяться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии). Складывается коллектив, со своими устоявшимися правилами, традициями, взаимоотношениями. Но, когда в класс приходят «новые дети», именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров. Поэтому считаю, что игры на сплочение коллектива необходимо проводить тогда, когда в классе появляются новые дети.
Ход занятия
1. Приветствие.
 «Здравствуй, друг».
Для этого класс наобходимо разделить на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения.
 Ребята! Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Для этого необходимо повторять слова и движения за мной.

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость
 
 
Основная часть
2. «Мы похожи с тобой тем…»
Дети стоят в кругах (внутренний и внешний из первого упражнения). Все стоят лицом друг к другу.
Ребята, каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», он должен найти что-то, что его объединяет с человеком, который стоит напротив, после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
В конце упражнения вместе с детьми проводим рефлексию – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
3. «Самопохвала»
           Дети встают в один круг. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите хвалить себя? Сейчас мы будем называть своё имя, и хвалить себя за какой-то поступок, за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю, у каждого из вас найдется, за что себя похвалить.
4. «Ассоциации по кругу».
Учитель просит участников по кругу назвать ассоциации, связанные со словом «ДРУЖБА». На доске большими буквами написано вертикально понятие «ДРУЖБА» необходимо назвать слова, на каждую букву из этого слова, связанные с этим понятием. Далее записать их на доске горизонтально.
5. «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Задание: Ребята, у каждого в руках табличка, вам не обходимо будет выполнить задания, исходя из того, что на вашей табличке изображено.

  • составить слово: «взаимопомощь»;

  • составить примеры: 2*9=18;  54:9=6;

  • составить рецепт греческого салата (помидоры, огурцы, оливки, сыр, перец болгарский, лук, масло)

Количество табличек должно соответствовать количеству учеников.
Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.
6.  «Изгой»
Задание: Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона (ученик, который уже давно учится в данном классе)
Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали, где ваша группа?

  • Легко ли было найти своих?

  • Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?

  • Как ты себя чувствовал?

  • Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

  • Хотели ли вы быть на месте вороны?

  • Тяжело ли быть не похожим на всех?

  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Очень важно проговорить с детьми, что порой от недопонимания информация и правда искажается. Каждому очень важно, чтобы его правильно понимали, слушали и слышали. Обидно быть одному.

7. «Солнышко Я могу..!»

Каждому ученику выдается лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я могу!». Ученики должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в своем классе. Затем все записи зачитываются участниками занятия. Подводя итоги работы, - подчеркиваем, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённые.

Заключение.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем песню «Землю обмотали тоненькие нити» из кинофильма «Семь стариков и одна девушка». Но мы непросто будем слушать, но и по очереди по одному показывать движения, все остальные повторяют. Дети встают в круг, одни ученик в центре (который показывает движение первый, дальше по очереди каждый ученик выходит в центр и показывает новое движение)
 
Звучит песня из кинофильма сл. М. Пляцковского муз. Е. Птичкина
Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити-параллели из лесов и рек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
ВЫВОД: действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Несмотря на то, что мы разные нам приятно общаться, дружить, узнавать новых людей, учиться новому.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»