Методическая разработка. Внеурочное занятие во 2 классе
Спорт в нашей жизни
Слепухина Ирина Борисовна
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Название курса внеурочной деятельности во 2-х классах: В мире английского языка
Внеурочные занятия во 2-х классах проводились в соответствии с планом школы – 1 раз в неделю. 2 класс – это первый год изучения английского языка
Формы работы, используемые для организации внеурочной деятельности в начальной школе: игры, экскурсии, круглые столы, вечера, соревнования, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН.
Внеурочное занятие «Спорт в нашей жизни» во 2 классе проводилось в школьном музее «Из истории российского и советского спорта», который был создан в школе в 1995 году. В музее 2 зала: олимпийский зал и уникальный зал (единственный в России), посвященный истории развития атлетизма. Занятие проводилось в «Олимпийском зале», в котором представлены экспонаты, связанные с историей олимпийских игр, спортсменами – гостями школы, бывшими и нынешними учащимися школы, добившимися высоких результатов в спорте.
На занятии присутствовали родители учащихся, которые были рады не только послушать своих детей, но и посмотреть на экспонаты музея.
Оборудование: проектор, ноутбук, экспонаты музея, карточки
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка
- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах музея;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
- Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации (вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации (вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- осознание себя гражданином своей страны; гордости за спортивные достижения страны
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром спорта через знакомство с музеем спорта с использованием средств изучаемого иностранного языка
Диагностика достижений планируемых результатов: наблюдение, опрос