Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровый образ жизни

Положенцева Лариса Викторовна

Целевая аудитория: 2 класс
Цель занятия: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи:

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках окружающего мира  и из средств массовой информации.

  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Форма организации учебной деятельности – групповая.
Оборудование:
 мультимедийная презентация,
овощи и фрукты,
раздаточный материал (технологические карты у учителя и учащихся, карточки с  заданиями, тесты),
музыкальное сопровождение.
Формы работы:
самостоятельная, работа в группах, учебный диалог, фронтальная работа
 
  Ход   занятия:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
     (Звучит музыка)
-Начинаем наше занятие.
Я улыбнусь вам, и вы  улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы,
Мы все здоровы,
Глубоко вдохните и выдохните,
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
-Сегодня нам предстоит поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
II. Актуализация знаний.
-Ребята,  прошу вас вспомнить  пословицы и поговорки, которые вы знаете об     укреплении здоровья.
- Как вы думаете, как человек может себе помочь сохранить здоровье?
- Самостоятельно составьте пословицы из  карточек, которые находятся в голубом конверте. Какая пословица лишняя? Почему?
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2.Береги здоровье смолоду!
3.Семь раз отмерь – один отрежь.
4.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Представители от групп транслируют результаты выполненного задания.
- Как вы думаете, слова какой пословицы будут  являться девизом нашего  урока?
Тема занятия отображается на доске.
 -Почему нужно заботиться о своем здоровье?
Оцените работу вашей группы  над этим заданием.
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
 -  -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
IV. Работа по теме  занятия.
3. Создание игровой ситуации “Путешествие ”
Учитель:
- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!
Все путешественники по утрам выполняют  какие правила, чтобы позаботиться о своем здоровье?
Дети: Умываются и чистят зубы!
-Правильно ребята! Наша первая остановка   называется
                  Остановка№1 “Личная гигиена”
  Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. А какие предметы нам помогут, вы узнаете, отгадав загадки…  
Загадки подготовлены учащимися.
К нам в гости зашел Доктор, и он вам дает задание.
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2  верных  варианта предложенных утверждений, правильные   ответы выделите  на листках  ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания. (Работа в мини-группах)

ПОЛОСТЬ  РТА, ЗУБОВ

 

1.Зубы чистить нельзя.

 

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

 

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.

 

ГЛАЗА

 

1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

 

2.В глаза можно кидать песок.

 

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.

 

ВОЛОСЫ 

 

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

 

2. Можно  не расчёсывать волосы несколько дней.

 

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

 

ТУЛОВИЩЕ (тело), РУКИ, НОГИ 

 

1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.

 

2.Мыть тело нужно каждый день.

 

3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.

 

СОН  

 

1.Спать нужно с открытой форточкой.

 

2.Дети  должны ложиться спать в  9 часов вечера.

 

3.Сон вреден для человека

 

(Проверка теста)
Остановка№2  «Утренняя зарядка»
Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
- Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку и  я вас познакомлю с новой физкультминуткой.
Физкультминутка №1 Музыкальная пауза.
Остановка№3 “ Здоровое питание”
 -Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.
 - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
 - Чтобы жить, чтобы была сила.
  Класс оформлен плакатами о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.
У нас с вами сегодня гость. Как вы думаете кто это?
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне, 
И колбаска мне, 
И конфетки мне, 
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!      
-Почему Сладкоежка    почувствовал себя плохо? 
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Об этом вы узнаете из наших частушек.
Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
 Физкультминутка№2 Музыкальная пауза.
- Вся ли пища бывает полезна?
-Какие продукты помогают нам укреплять здоровье? Почему?
-Послушайте частушки.
Дети исполняют частушки

1.Жир, белки и углеводы,
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!

2.Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад,
И малыш будет здоровым,
И родитель будет рад!

3.Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чаще
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!

6.Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
Переваривать то чудо оказалось нелегко!

7.На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит,
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.

8.Говорят, батончик дарит 
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю – 
Зуб лечу, лекарство пью.

9.Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!

 

Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
- Всякая ли пища бывает полезна?
- Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
                                   Игра “ Полезное – неполезное” 
Учитель: Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
 Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик?
-Попробуйте в группе составить свои правила здорового питания.
Трансляция результатов работы групп.
Возьмите карточку №2 и прочитайте советы здорового питания, обсудите в группе данные утверждения.
  Советы здорового питания
-Воздерживайтесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь очень острого и соленого.
-Сладостей тысячи, а здоровье одно.
-Овощи и фрукты - полезные продукты.
Оцените свою работу на данном этапе урока.
 Остановка№4 “ Режим дня”
Маленькие дети читали книжку, и у них возник вопрос – «Что такое режим дня?»
-Употребление  полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
 Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? 
-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
 Дети: – Да!                      
Анкета “ Режим дня”

 

Да

Нет

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

+

-

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время?

+

-

3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?

+

-

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время?

+

-

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?

+

-

6.Можно ли нарушать свой режим дня?

+

-

Учитель:- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
- А вы соблюдаете режим дня или нет? Обоснуйте ваш ответ.
Остановка №5“ Спортивная”
 - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?
– Да! Очень любим!
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
-Какие занятия укрепляют здоровье человека?
Игра «Здоровый человек – это……»
-Возьмите карточку №3 и обсудите в группе.
-Нужно  выбрать   слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.
Здоровый человек – это ___________________________человек  
сильный                  неуклюжий
бледный                 подтянутый
весёлый                  красивый              
сутулый                 румяный        
стройный               ловкий
 -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
-Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу, и всегда  говорите  только  добрые слова.
-Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма –это одно из важнейших мероприятий по укреплению здоровья  ”.
VI. Итог занятия.
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
-В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.
Реклама ЗОЖ учащимися класса:
 1.Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 .Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3 .Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4 .Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5 .Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6 .И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
- Что нового вы узнали на  занятии?
- Что понравилось?
- Что было трудным? 
VII. Рефлексия.
- Прошу вас оценить свою работу на  занятии.
Прием «Незаконченные предложения»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями о занятии?
- Попробуйте оценить работу вашей группы.
По желанию, вы можете выполнить   следующие задания.
1.Придумать рекламу (рекламные ролики) здорового образа жизни.
2. Найти  дополнительный материал и подготовить сообщение о здоровом образе жизни.
VIII. Организационное окончание занятия.
- Вы хорошо поработали. Молодцы!  Занятие закончено.
Давайте  пожелаем друг другу: Будьте здоровы!”

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»