Информационная карта творческого проекта
«Новогодний музыкальный интерактивный спектакль»
(сценарий) для 3 класса
Алексеева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Гимназии № 284
Кировского района Санкт-Петербурга
Этапы технологии | Действия | |
учителя | учащихся | |
Анализ проблемы (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования) | Создание условий для введения учащихся в проект, учебный диалог. Подведение учащихся к формулировке задач проекта. |
В процессе работы формулируется проблема: как необычно и интересно провести Новогодний праздник в классе? |
Постановка цели (выдвижения гипотезы их решения; обсуждение методов исследования) | Предложение по созданию, поиску интересных сценариев праздника в малых группах, подведение к обсуждению методов и способов действий. | В процессе учебного диалога высказываются гипотезы, в группах предлагаются и обсуждаются варианты, способы дальнейшей работы. |
Выбор средств достижения цели (обсуждение способов оформления конечных результатов презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) | Конкретизировать способ оформления творческой работы учащимися. Предоставить текст сценария для обсуждения. Напомнить о важности правильной организации индивидуальной работы, а особенно работы в группе с целью успешного проведения праздника. Распределение ролей между детьми в соответствии с индивидуальными особенностями, обсуждение с учащимися. Взаимодействие с творческой группой с учеников старших классов, с группой родителей, ознакомление их со сценарием, обсуждение их ролей в празднике. | Знакомство с текстом сценария, обдумывание своей роли в нём. Повторение важнейших правил успешной групповой работы, распределение роли в творческой группе. Выбор роли в сценарии. Подготовка новогодних плакатов для оформления класса (по группам), изготовление украшений в класс. |
Поиск и обработка информации (ее анализ и синтез) | Подготовка необходимых средств для декораций, музыкального сопровождения праздника. Обращение внимания учащихся на разнообразие предметов для создания костюмов и декораций к их роли и необходимость их отбора для достижения наилучшего результата. Организация репетиций музыкальных, танцевальных, театральных сценок. Корректировка работы учащихся. Важное условие: репетиции проводятся по отдельным сценкам, весь праздник целиком ребята увидят только во время презентации самого проекта. Приглашение родителей на праздник. | Учащиеся после распределения ролей в группе выполняют различные работы: готовят эскизы костюмов и обсуждают их с учителем, родителями, осуществляют подбор необходимых предметов для создания своего костюма, шьют костюмы с родителями. В зависимости от роли: подбирают стихи, придумывают вопросы с целью раскрытия образа своего героя, подбирают музыку и танцевальные движения для своего выступления. |
Оценка полученных результатов и выводов (подведение итогов, оформление результатов, их презентация) | Создание положительной атмосферы для проведения праздника, встреча родителей, помощь выступающим учащимся, организация интерактивных игр с младшими и старшими школьниками, обеспечение музыкального сопровождения спектакля. Взаимодействие с родителями - артистами в спектакле. | Выступление всех участников спектакля, разыгрывание сценок, презентация своих танцевальных номеров, чтение стихов, участие в интерактивных занятиях. |
Выводы (выдвижение новых проблем исследования в самых различных формах, рефлексия) | Подводятся итоги праздника, вручаются новогодние подарки и призы всем участникам спектакля, отмечается успешность работы каждой группы и отдельного ученика, независимо от полученного результата. Анализируется, что понравилось, получилось, какие трудности были. Высказывается благодарность родителям за содействие в организации и осуществлении творческого проекта. | Учащиеся высказываются о групповой работе: получилась ли она, как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, вежливым, творческим, спортивным. Высказываются мнения о празднике, эмоциональное состояние от такой работы. Предлагаются новые идеи для дальнейших творческих проектов. |
В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ
сценарий новогоднего праздника
для третьеклассников и их родителей.
Сцена 1
Ведущий: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не высоко, не низко, не далеко, не близко
Жил-был царь, стороны той государь.
(Входит царь, царевна бежит за ним, важно шествует посол, царь и посол усаживаются за стол.)
Царь (послу): Добрый день, весёлый час
Рады видеть вас у нас.
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас из дас.
Царевна (послу): Кто вы родом? Сколь вам лет?
Вы женаты али нет?
Царь: Цыц, дурёха, замолчи! Тесту место у печи.
Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!
Ведущий: Царь с послом сидят за столом,
При всякой снеди ведут беседы.
Царь: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как у вас там в загранице,
“Сникерс” с “Марсом” али без?
Посол: Йес.
Царь: Вызывает антирес
И такой ишшо разрез:
Как у вас танцуют польку:
Под музыку али без?
Посол: Йес!
Царь: Вот заладил: “Йес да йес”,
Иностранный мракобес!
Чем его бы удивить?
Мож, Федота пригласить?
Позвать Федота-стрельца, удалого молодца!
(Звучит весёлая музыка, входит Федот)
Сцена 2
Федот: Здравствуй, царь мой дорогой!
Как живёшь ты, не хворой?
Царь (медленно, раздумывая):
Раздобудь к утру ковёр,
Шитый золотом узор.
Государственное дело -
Расшибись, а будь добёр!
Ведущий: Пошёл Федот домой,
От горя немой.
Не идёт на ум еда:
Царь лютует – вот беда!
Пусть Федот ковёр найдёт,
А мы станцуем хоровод!
(Исполняется танец, хоровод. Затем звучит характерная музыка и входит Федот.)
Федот: Ты вчерась просил ковёр,
Ну так я его припёр!
Всё согласно договору -
И рисунок, и колёр!
(Танец с платками, исполняли девочки и мамы)
Посол (смотрит, морщится):
Ноу! Ноу ! Гутен так!
Всё не этак, всё не так!
Федот: А-а а! Ковёр не тешит взор?
Аль не тот в ковре узор?
Ну, так я его под мышку,
Да и кончен разговор!
(Делает движение, будто сгребает ковёр.)
Царь:
Мне б тебя огреть плетьми,
Четырьмя или пятьми,
Чтобы ты не изгалялся
Над серьёзными людьми!
Посол: Йес! Йес!
Царевна: Люди, люди! Как нам быть? Чем посла бы удивить?
Сцена 3
(Появляются Трубадур, Оселино, Киса, Петардо, Собачелло, они ведут дискотеку, у каждого свой номер - загадки, игры, помогают все дети. Роли играют старшеклассники, для всех третьеклассников появление этих героев - сюрприз!)
Посол: Ноу,ноу!
Царь: Ну, даёшь, ядрёна вошь,
Танец что ж тебе не гож?!
Федот: Мы и эдак, мы и так,
Может, он того, дурак?
Ведущий: И тут они вспомнили на досуге
О старой своей подруге!
(Звучит музыка, появляется Баба Яга – на метле, с мигалкой.)
Баба Яга (царю): Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой.
Али швед под Петербургом?
Али турок под Москвой?
Царь: Полно, бабка. Я не хвор!
Видишь - аглицкий посол.
Я не знаю, как мне быть,
Чем его бы удивить.
Баба Яга: Ты чавой-то не в себе,
Вон - и прыщик на губе!
Ох, растратишь ты здоровье
В политической борьбе!
Вообще-то я хитра,
В смысле подлости нутра,
Но чавой-то мне сегодня
Не колдуется с утра.
Всё и колет, и болит,
И в груди огнём горит,
Я давно подозреваю
У себя энцефалит.
Царь: Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Ты свои все пять извилин
На работу напряги!
Баба Яга (колдует): Абра, швабра, мышь и филин,
Ну-ка, мох, стряхнись с извилин!
Семью восемь, дважды два,
Заработай голова,
Посоветуй, чем мы можем
Удивить заморский фрукт,
Чтобы он в восторге диком
Закричал бы: "Вери гуд!"
(Баба Яга перед началом заклинания наливает в кружку воду так, чтобы все это видели. Далее колдует над кружкой с водой и с последними словами заклинания делает движение, как бы выплёскивая воду на всех).
Царь: Говори же, не томи!
Баба Яга:.О! Нашла я вам ответ!
Говорю как краевед!
(Шепчет что- то на ухо царю)
Царь: Снег идёт?
Федот: Снег идёт!
Царь: Значит, праздник - Новый год!
Ну и бабка! Спору нет!
Наконец, нашла ответ!
Царевна: Ну а вы, друзья, вставайте,
Хороводы начинайте,
Прячьте уши, прячьте нос,
К нам идёт сам Дед Мороз!
(Все поют песню про Деда Мороза.)
(Появляются волки, которые поют свою песню, требуют выкуп.)
Сцена 4
1-й волк: Говорите, дед вам нужен?
2-й волк: Это тот, что любит стужу?
3-й волк: И подарки раздаёт
Детям всем под Новый Год?
4-й волк: И мешок, конечно, нужен?
5-й волк: И, конечно, не пустой?
6-й волк: Что ж, детишки, понимаю.
Выход есть. И он простой.
1-й волк: Вы нам – брейк, а мы вам – деда,
Обойдёмся без обеда!
Царь: Оставайтесь, так и быть!
Нам посла бы удивить!
(Группа детей танцует брейк. Волки приводят деда.)
Сцена 5
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, взрослые!
С Новым годом! С новым счастьем!
Шёл по лесу много дней, видел разных там зверей.
Вот добрался и до вас. А Снегурка не у вас?
(Дети отвечают.)
Дед Мороз: Чтоже делать? Вот беда!
Ведь без Снегурки - никуда!
Царь: Есть у нас Федот-стрелец,
На все руки молодец!
(зовёт): Федо-о-о-от!
Снаряжайся, братец, в путь
И Снегурку нам добудь.
Федот: Получается, на мне
Вся политика в стране!
Не добуду им Снегурку -
Непременно быть войне!
Царевна: Не твори, Федот, разбой,
А возьми меня с собой! (уходят)
Дед Мороз: Новый год! Новый год!
Возле ёлки хоровод!
(Проводится игра или исполняется танец.)
(Входят Федот и Царевна.)
Сцена 6
Царевна: Что молчишь, мой друг Федот,
Как воды набравши в рот?
Аль не тот на мне кокошник?
Аль наряд на мне не тот?
Федот: На тебя, моя душа,
Век глядел бы, не дыша.
Только стать тебе Снегуркой
Ну не светит ни шиша!
Дед Мороз: Ох, заждался я тебя,
Внучка, душенька моя!
(обнимает) Что- то, что-то тут не так,
Ты Снегурка али как?
Дети, это настоящая Снегурка?
(Дети отвечают. Федот стоит, опустив голову.)
Царь: Неча, неча губы дуть,
А давай скорее в путь.
Государственное дело -
Нам Снегурку раздобудь!
(Федот уходит)
Дед Мороз: Что-то духом ты упал!
Может, корью захворал?
На твоём на царском месте
Я б цыган сейчас позвал.
(Цыгане: поют или танцуют, посол дрыгает ногами, приплясывает. Танец группы девочек и их мам).
Дед Мороз (просит погадать на Снегурку, обращается к цыганке):
Ты скажи, душа моя, где же внученька моя?
Цыганка: Дом богатый, Баба, Дед.
Снегурка…варит им обед!
Сцена 7
Сценка
(Комната Дед смотрит телевизор. Баба крутится у зеркала, Снегурку играет мальчик, в этом вся фишка!)
Баба: Выключи ты этот чёртов телевизор!
Дед: Молчи, старая, лучше бы в квартире убралась!
Баба: Некогда мне, на шейпинг опаздываю. Домработницу заведи.
Дед: И заведу! (звонит) Алло! Нужна домработница. Пришлёте? Жду.
Снегурка: Приглашали? Сейчас примусь за работу (берёт швабру, моет ею посуду, затем толкает полотенце в мясорубку)
Баба: О, боже, да что у нее вместо мозгов!
Дед: Хотел как лучше, а у неё всё из рук валится
Снегурка: Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд!
Баба (деду): Дубина ты стоеросовая! Олух царя небесного!
Дед: Да замолчи ты!
Снегурка: Сделай паузу - скушай “Твикс”, а у меня мозги заморожены.
Баба: Лучше уж кофе налей, чем заученными фразами говорить.
Снегурка: Пять континентов ждут вас - пришлите 3 мембраны от “ Нескафе”
(Входит супермодная девушка, она - директор модельного агенства)
Девушка-директор (Снегурке): Какая Вы красивая! А мы устраиваем конкурс красавиц. Хотите участвовать?
Снегурка: Очень!
Дед и Баба: Забирайте, от неё одни убытки (уходят).
Девушка-директор: Внимание! Начинаем конкурс “Мисс Снегурочка”!
(Звучит музыка. Появляются Лиса Алиса, Атаманша, Шахрезада, Ведьмочка, Шапокляк, Снегурочка-домработница, Фея. Проводится конкурсная программа по типу конкурса “Мисс мира”: дефиле, несколько вопросов-загадок участницам.)
Вопросы к конкурсной программе « Мисс Снегурочка» (после дефиле каждой героини девушка-директор задаёт участнице конкурса по 2 вопроса)
Первая выступает Шахрезада; танцует восточный танец и читает стихотворение о себе. Я – Шахрезада. Тысячу ночей Уж не смыкаю трепетных очей: Рассказываю сказки я султану И тку ковры узорчатых речей. Ночь наступает тысяча одна: Сияет в небе полная луна. Сегодня будет сказка новогодней – Надеюсь, вас порадует она!Вопросы Лисе Алисе: Ваш любимый цвет? (рыжий). Ваше любимое время года? (лето). Вопросы Атаманше: Какое ваше любимое животное? ( Северный олень). Какими игрушками вы обычно играете? (пистолетами). Вопросы Ведьмочке: Ваш любимый головной убор? (шляпа). Какое время суток вам нравится? (ночь). Вопросы Шапокляк: Ваше любимое животное? (крыса). Ваше любимое занятие? (делать пакости людям). Вопросы Фее: С кем вы дружите? (с волшебниками). Кому вы обычно помогаете? (добрым людям). Неожиданно входит Федот-стрелец и обращается к Девушке-директору.
Сцена 8
Федот (входит): Добрый день, весёлый час!
А Снегурка не у вас?
Царь велел её найти
И на праздник привести.
Девушка-директор: Вот и наша победительница – Мисс Снегурочка!
Фея: Кажется, мое время пришло!
(Фея прикасается к Снегурочке, гаснет свет, происходит подмена Снегурки-мальчика на настоящую Снегурку.)
Снегурка: Где же сам Дед Мороз?
Федот: За тобою он прислал,
Ждут тебя и стар, и мал.
Снегурка: Ну так в путь!
(обращаясь ко всем красавицам) Пойдёмте с нами,
Познакомлю вас с друзьями! (уходят)
Сцена 9
Федот: Вот я! Здесь я! Сам иду
И Снегурочку веду!
Снегурка: (подбегает к деду, целует его):
Я, ребята, к вам спешила,
Но немного заблудилась.
Я явилась не одна,
А гостей вам привела.
С новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю
Светлой жизни – сто годов
И здоровья сто пудов!
Дед, придумай-ка игру,
Позабавить детвору!
Дед Мороз: Ой, чего-то худо мне,
Слышь, как хрумкает в спине,
Словом, раз такое дело,
Я вообще на бюллетне!
Царь: Нет уж, станем в хоровод,
Дед Мороз играть идёт!
(Игра с Дедом Морозом.)
Посол: Билль я в свита у царя.
А теперь попаль куда?
(подходит к елке) Это что? Какой-то ёлька,
Разукрашен до иголька…
Детьи, ви пошёль ф буфьет?
Снегурка: Дети, скажем хором: "Нет!"
Посол: Ну, тогда мне объясняйте,
Чем ви здесья занимайте.
Зачем елька, каравот?
Снегурка: Мы встречаем Новый Год!
Посол: О, друзья. Честное слово!
Я такой счастливий есть,
Что могу на ёлька влезть!
Дед Мороз: По обычаю подарки
Мне положено вручать.
Никому я не позволю
Сей обычай нарушать!
(Снегурочка и Дед Мороз идут к ёлке, где стоит коробка.)
Сцена 10
Снегурка (открывает коробку): Тут сосульки! Где ж подарки?
Что ты, дедушка, привёз?
Неужели распроклятый
Одолел тебя склероз?
Царь: Ты, внучка, деда не кори,
Сдаётся, здесь не обошлось
Без нашей выдерги - Яги!
(Федоту) Ты сноровку прояви
И Ягу нам излови!
(Федот бегает по залу, ловит Бабу Ягу,ведёт к царю.)
Царь: Что творится! Ёшкин кот!
Вороватый стал народ!
Ты, подруга, не дури,
Где подарки, говори! (замахивается на неё)
Баба Яга: Я, конечно же, хитра
В смысле подлости нутра,
Но подарков ваших вовсе
Я не видела с утра!
Царь: Не томи, ядрёна вошь,
По этапу ты пойдёшь!
(злится, кругами бегает) Не мотай же наши души,
Чего ты хошь?
Баба Яга: Ты ведь знаешь мою слабость -
На виду люблю я быть,
Разреши, царь, сделай милость,
Напоследок позвездить.
(Проводит игру с метлами: две метлы-такси, дети и взрослые садятся по 2-3 человека, добегают до флажка и возвращаются. Либо танец на метле.)
Федот: Ублажили Бабку-Ёжку,
Тут уж нечего сказать….
Царевна: Хоть и жалко, а придётся
Ей подарки отдавать!
(Баба Яга с Федотом тянут коробку с подарками.)
Дед Мороз: Подходи, честной народ,
Получай подарки!
Мне пора в обратный путь,
Что-то стало жарко! (вручает подарки)