Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Информационная карта творческого проекта

«Новогодний музыкальный интерактивный спектакль»

(сценарий) для 3 класса

 

Алексеева Светлана Викторовна,

 учитель начальных классов

 

Государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Гимназии № 284

Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Этапы технологии Действия
учителя учащихся
Анализ проблемы (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования) Создание условий для введения учащихся в проект, учебный диалог. Подведение учащихся к формулировке задач проекта.

В процессе работы формулируется проблема: как необычно и интересно провести Новогодний праздник в классе?

Постановка цели (выдвижения гипотезы их решения; обсуждение методов исследования) Предложение по созданию, поиску интересных сценариев праздника в малых группах, подведение к обсуждению методов и способов действий. В процессе учебного диалога  высказываются гипотезы, в группах предлагаются и обсуждаются варианты, способы дальнейшей работы.
Выбор средств  достижения цели (обсуждение способов оформления конечных результатов презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) Конкретизировать способ оформления  творческой работы учащимися. Предоставить текст сценария для обсуждения. Напомнить о важности правильной организации индивидуальной работы, а особенно работы  в  группе с целью успешного проведения праздника. Распределение ролей между детьми в соответствии с индивидуальными особенностями, обсуждение с учащимися. Взаимодействие с творческой группой с учеников старших классов, с группой родителей, ознакомление их со сценарием, обсуждение их ролей в празднике.  Знакомство с текстом сценария, обдумывание своей роли в нём. Повторение важнейших правил успешной групповой работы, распределение  роли  в творческой группе. Выбор роли в сценарии. Подготовка новогодних плакатов для оформления класса (по группам), изготовление украшений в класс.
Поиск и обработка информации (ее анализ и синтез) Подготовка необходимых средств  для декораций, музыкального сопровождения праздника. Обращение внимания учащихся на разнообразие предметов для создания костюмов и декораций к их роли и необходимость их отбора для достижения наилучшего результата. Организация репетиций музыкальных, танцевальных, театральных сценок. Корректировка работы учащихся. Важное условие: репетиции проводятся  по отдельным сценкам, весь праздник целиком ребята увидят только во время презентации самого проекта. Приглашение родителей на праздник. Учащиеся после распределения ролей в группе выполняют различные работы: готовят эскизы костюмов и  обсуждают их с учителем, родителями, осуществляют подбор необходимых предметов для создания своего костюма, шьют костюмы с родителями. В зависимости от роли: подбирают стихи, придумывают вопросы с целью раскрытия образа своего героя, подбирают музыку и танцевальные движения для своего выступления.
Оценка полученных результатов и выводов  (подведение итогов, оформление результатов, их презентация) Создание положительной  атмосферы для проведения праздника, встреча родителей, помощь выступающим учащимся, организация интерактивных игр с младшими и старшими школьниками, обеспечение музыкального сопровождения спектакля. Взаимодействие с родителями - артистами в спектакле. Выступление всех участников спектакля,  разыгрывание сценок, презентация своих танцевальных номеров, чтение стихов, участие в интерактивных занятиях.
Выводы  (выдвижение новых проблем исследования в самых различных формах, рефлексия) Подводятся итоги праздника, вручаются новогодние подарки и призы всем участникам спектакля, отмечается успешность  работы каждой группы и отдельного ученика, независимо от полученного результата. Анализируется,  что понравилось, получилось, какие трудности были. Высказывается благодарность родителям за содействие в организации и осуществлении  творческого проекта. Учащиеся высказываются о групповой работе: получилась ли она, как оценивают работу в целом, кто  из участников был самым активным, вежливым, творческим, спортивным. Высказываются мнения о празднике, эмоциональное состояние от такой работы. Предлагаются новые идеи  для дальнейших  творческих проектов.

 

 

 

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ

сценарий новогоднего праздника

для третьеклассников и их родителей.

 

Сцена 1

Ведущий: В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не высоко, не низко, не далеко, не близко

Жил-был царь, стороны той государь.

(Входит царь, царевна бежит за ним, важно шествует посол, царь и посол усаживаются за стол.)

Царь (послу): Добрый день, весёлый час

Рады видеть вас у нас.

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас.

Царевна (послу): Кто вы родом? Сколь вам лет?

Вы женаты али нет?

Царь: Цыц, дурёха, замолчи! Тесту место у печи.

Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!

Ведущий: Царь с послом сидят за столом,

При всякой снеди ведут беседы.

Царь: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как у вас там в загранице,

“Сникерс” с “Марсом” али без?

Посол: Йес.

Царь: Вызывает антирес

И такой ишшо разрез:

Как у вас танцуют польку:

Под музыку али без?

Посол: Йес!

Царь: Вот заладил: “Йес да йес”,

Иностранный мракобес!

Чем его бы удивить?

Мож, Федота пригласить?

Позвать Федота-стрельца, удалого молодца!

(Звучит весёлая музыка, входит Федот)

 

Сцена 2

Федот: Здравствуй, царь мой дорогой!

Как живёшь ты, не хворой?

Царь (медленно, раздумывая):

Раздобудь к утру ковёр,

Шитый золотом узор.

Государственное дело -

Расшибись, а будь добёр!

Ведущий: Пошёл Федот домой,

От горя немой.

Не идёт на ум еда:

Царь лютует – вот беда!

Пусть Федот ковёр найдёт,

А мы станцуем хоровод!

(Исполняется танец, хоровод. Затем звучит характерная музыка и входит Федот.)

Федот: Ты вчерась просил ковёр,

Ну так я его припёр!

Всё согласно договору -

И рисунок, и колёр!

(Танец с платками, исполняли девочки и мамы)

Посол (смотрит, морщится):

Ноу! Ноу ! Гутен так!

Всё не этак, всё не так!

Федот: А-а а! Ковёр не тешит взор?

Аль не тот в ковре узор?

Ну, так я его под мышку,

Да и кончен разговор!

(Делает движение, будто сгребает ковёр.)

Царь:

Мне б тебя огреть плетьми,

Четырьмя или пятьми,

Чтобы ты не изгалялся

Над серьёзными людьми!

Посол: Йес! Йес!

Царевна: Люди, люди! Как нам быть? Чем посла бы удивить? 

                                       

Сцена 3

(Появляются Трубадур, Оселино, Киса, Петардо, Собачелло, они ведут дискотеку, у каждого свой номер -  загадки, игры, помогают все дети. Роли играют  старшеклассники, для всех третьеклассников появление этих героев - сюрприз!)

Посол: Ноу,ноу!

Царь: Ну, даёшь, ядрёна вошь,

Танец что ж тебе не гож?!

Федот: Мы и эдак, мы и так,

Может, он того, дурак?

Ведущий: И тут они вспомнили на досуге

О старой своей подруге!

(Звучит музыка, появляется Баба Яга – на метле, с мигалкой.)

Баба Яга (царю): Ты чавой-то сам не свой,

Не румяный, не живой.

Али швед под Петербургом?

Али турок под Москвой?

Царь: Полно, бабка. Я не хвор!

Видишь - аглицкий посол.

Я не знаю, как мне быть,

Чем его бы удивить.

Баба Яга: Ты чавой-то не в себе,

Вон - и прыщик на губе!

Ох, растратишь ты здоровье

В политической борьбе!

Вообще-то я хитра,

В смысле подлости нутра,

Но чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Всё и колет, и болит,

И в груди огнём горит,

Я давно подозреваю

У себя энцефалит.

Царь: Ты морочить мне мозги

Даже думать не моги!

Ты свои все пять извилин

На работу напряги!

Баба Яга (колдует): Абра, швабра, мышь и филин,

Ну-ка, мох, стряхнись с извилин!

Семью восемь, дважды два,

Заработай голова,

Посоветуй, чем мы можем

Удивить заморский фрукт,

Чтобы он в восторге диком

Закричал бы: "Вери гуд!"

(Баба Яга перед началом заклинания наливает в кружку воду так, чтобы все это видели. Далее колдует над кружкой с водой и с последними словами заклинания делает движение, как бы выплёскивая воду на всех).                                                                                          

Царь: Говори же, не томи!

Баба Яга:.О! Нашла я вам ответ!

Говорю как краевед!

(Шепчет что- то на ухо царю)

Царь: Снег идёт?

Федот: Снег идёт!

Царь: Значит, праздник - Новый год!

Ну и бабка! Спору нет!

Наконец, нашла ответ!

Царевна: Ну а вы, друзья, вставайте,

Хороводы начинайте,

Прячьте уши, прячьте нос,

К нам идёт сам Дед Мороз!

(Все поют песню про Деда Мороза.)

(Появляются волки, которые поют свою песню, требуют выкуп.)

 

Сцена 4

1-й волк: Говорите, дед вам нужен?

2-й волк: Это тот, что любит стужу?

3-й волк: И подарки раздаёт

 Детям всем под Новый Год?

4-й волк: И мешок, конечно, нужен?

5-й волк: И, конечно, не пустой?

6-й волк: Что ж, детишки, понимаю.

Выход есть. И он простой.

1-й волк: Вы нам – брейк, а мы вам – деда,

Обойдёмся без обеда!

Царь: Оставайтесь, так и быть!

Нам посла бы удивить!

(Группа детей танцует брейк. Волки приводят деда.)

 

Сцена 5

Дед Мороз: Здравствуйте, дети, взрослые!

С Новым годом! С новым счастьем!

Шёл по лесу много дней, видел разных там зверей.

Вот добрался и до вас. А Снегурка не у вас?

(Дети отвечают.)

Дед Мороз: Чтоже делать? Вот беда!

Ведь без Снегурки - никуда!

Царь: Есть у нас Федот-стрелец,

На все руки молодец!

(зовёт): Федо-о-о-от!

Снаряжайся, братец, в путь

И Снегурку нам добудь.

Федот: Получается, на мне

Вся политика в стране!

Не добуду им Снегурку -

Непременно быть войне!

Царевна: Не твори, Федот, разбой,

А возьми меня с собой! (уходят)

Дед Мороз: Новый год! Новый год!

Возле ёлки хоровод!

(Проводится игра или исполняется танец.)

(Входят Федот и Царевна.)

 

Сцена 6

Царевна: Что молчишь, мой друг Федот,

Как воды набравши в рот?

Аль не тот на мне кокошник?

Аль наряд на мне не тот?

Федот: На тебя, моя душа,

Век глядел бы, не дыша.

Только стать тебе Снегуркой

Ну не светит ни шиша!

Дед Мороз: Ох, заждался я тебя,

Внучка, душенька моя!

(обнимает) Что- то, что-то тут не так,

Ты Снегурка али как?

Дети, это настоящая Снегурка?

(Дети отвечают. Федот стоит, опустив голову.)

Царь: Неча, неча губы дуть,

А давай скорее в путь.

Государственное дело -

Нам Снегурку раздобудь!

(Федот уходит)

Дед Мороз: Что-то духом ты упал!

Может, корью захворал?

На твоём на царском месте

Я б цыган сейчас позвал.

 (Цыгане: поют или танцуют, посол дрыгает ногами, приплясывает. Танец группы девочек и их мам).

Дед Мороз (просит погадать на Снегурку, обращается к цыганке):

Ты скажи, душа моя, где же внученька моя?

Цыганка: Дом богатый, Баба, Дед.

Снегурка…варит им обед!

 

Сцена 7

Сценка

(Комната Дед смотрит телевизор. Баба крутится у зеркала, Снегурку играет мальчик, в этом вся фишка!)

Баба: Выключи ты этот чёртов телевизор!

Дед: Молчи, старая, лучше бы в квартире убралась!

Баба: Некогда мне, на шейпинг опаздываю. Домработницу заведи.

Дед: И заведу! (звонит) Алло! Нужна домработница. Пришлёте? Жду.

Снегурка: Приглашали? Сейчас примусь за работу (берёт швабру, моет ею посуду, затем толкает полотенце в мясорубку)

Баба: О, боже, да что у нее вместо мозгов!

Дед: Хотел как лучше, а у неё всё из рук валится

Снегурка: Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд!

Баба (деду): Дубина ты стоеросовая! Олух царя небесного!

Дед: Да замолчи ты!

Снегурка: Сделай паузу - скушай “Твикс”, а у меня мозги заморожены.

Баба: Лучше уж кофе налей, чем заученными фразами говорить.

Снегурка: Пять континентов ждут вас - пришлите 3 мембраны от “ Нескафе”

(Входит супермодная девушка, она - директор модельного агенства)

Девушка-директор (Снегурке): Какая Вы красивая! А мы устраиваем конкурс красавиц. Хотите участвовать?

Снегурка: Очень!

Дед и Баба: Забирайте, от неё одни убытки (уходят).

Девушка-директор: Внимание! Начинаем конкурс “Мисс Снегурочка”!

(Звучит музыка. Появляются Лиса Алиса, Атаманша, Шахрезада, Ведьмочка, Шапокляк, Снегурочка-домработница, Фея. Проводится конкурсная программа по типу конкурса “Мисс мира”: дефиле, несколько вопросов-загадок участницам.)

Вопросы к конкурсной программе « Мисс Снегурочка» (после дефиле каждой героини девушка-директор задаёт участнице конкурса по 2 вопроса)

Первая выступает Шахрезада; танцует восточный танец и читает стихотворение о себе.
Я – Шахрезада. Тысячу ночей
Уж не смыкаю трепетных очей:
Рассказываю сказки я султану
И тку ковры узорчатых речей.
Ночь наступает тысяча одна:
Сияет в небе полная луна.
Сегодня будет сказка новогодней –
Надеюсь, вас порадует она!

 Вопросы Лисе Алисе:
Ваш любимый цвет? (рыжий). Ваше любимое время года? (лето).
Вопросы Атаманше:
Какое ваше любимое животное? ( Северный олень). Какими игрушками вы обычно играете? (пистолетами).
Вопросы Ведьмочке:
Ваш любимый головной убор? (шляпа). Какое время суток вам нравится? (ночь).
 
Вопросы  Шапокляк:
Ваше любимое животное? (крыса). Ваше любимое занятие? (делать пакости людям).
Вопросы Фее:
С кем вы дружите? (с волшебниками). Кому вы обычно помогаете? (добрым людям).
Неожиданно входит Федот-стрелец и обращается к Девушке-директору.

 

Сцена 8

Федот (входит): Добрый день, весёлый час!

А Снегурка не у вас?

Царь велел её найти

И на праздник привести.

Девушка-директор: Вот и наша победительница – Мисс Снегурочка!

Фея: Кажется, мое время пришло!

(Фея прикасается к Снегурочке, гаснет свет, происходит подмена Снегурки-мальчика на настоящую Снегурку.)

Снегурка: Где же сам Дед Мороз?

Федот: За тобою он прислал,

Ждут тебя и стар, и мал.

Снегурка: Ну так в путь!

(обращаясь ко всем красавицам) Пойдёмте с нами,

Познакомлю вас с друзьями! (уходят)

 

Сцена 9

Федот: Вот я! Здесь я! Сам иду

И Снегурочку веду!

Снегурка: (подбегает к деду, целует его):

Я, ребята, к вам спешила,

Но немного заблудилась.

Я явилась не одна,

А гостей вам привела.

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю

Светлой жизни – сто годов

И здоровья сто пудов!

Дед, придумай-ка игру,

Позабавить детвору!

Дед Мороз: Ой, чего-то худо мне,

Слышь, как хрумкает в спине,

Словом, раз такое дело,

Я вообще на бюллетне!

Царь: Нет уж, станем в хоровод,

Дед Мороз играть идёт!

(Игра с Дедом Морозом.)

Посол: Билль я в свита у царя.

А теперь попаль куда?

(подходит к елке) Это что? Какой-то ёлька,

Разукрашен до иголька…

Детьи, ви пошёль ф буфьет?

Снегурка: Дети, скажем хором: "Нет!"

Посол: Ну, тогда мне объясняйте,

Чем ви здесья занимайте.

Зачем елька, каравот?

Снегурка: Мы встречаем Новый  Год!

Посол: О, друзья. Честное слово!

Я такой счастливий есть,

Что могу на ёлька влезть!

Дед Мороз: По обычаю подарки

Мне положено вручать.

Никому я не позволю

Сей обычай нарушать!

(Снегурочка и Дед Мороз идут к ёлке, где стоит коробка.)

 

Сцена 10

Снегурка (открывает коробку): Тут сосульки! Где ж подарки?

Что ты, дедушка, привёз?

Неужели распроклятый

Одолел тебя склероз?

Царь: Ты, внучка, деда не кори,

Сдаётся, здесь не обошлось

Без нашей выдерги - Яги!

(Федоту) Ты сноровку прояви

И Ягу нам излови!

(Федот бегает по залу, ловит Бабу Ягу,ведёт к царю.)

Царь: Что творится! Ёшкин кот!

Вороватый стал народ!

Ты, подруга, не дури,

Где подарки, говори! (замахивается на неё)

Баба Яга: Я, конечно же, хитра

В смысле подлости нутра,

Но подарков ваших вовсе

Я не видела с утра!

Царь: Не томи, ядрёна вошь,

По этапу ты пойдёшь!

(злится, кругами бегает) Не мотай же наши души,

Чего ты хошь?

Баба Яга: Ты ведь знаешь мою слабость -

На виду люблю я быть,

Разреши, царь, сделай милость,

Напоследок позвездить.

(Проводит игру с метлами: две метлы-такси, дети и взрослые садятся по 2-3 человека, добегают до флажка и возвращаются. Либо танец на метле.)

Федот: Ублажили Бабку-Ёжку,

Тут уж нечего сказать….

Царевна: Хоть и жалко, а придётся

Ей подарки отдавать!

(Баба Яга с Федотом тянут коробку с подарками.)

Дед Мороз: Подходи, честной народ,

Получай подарки!

Мне пора в обратный путь,

Что-то стало жарко! (вручает подарки)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»