Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивные рабочие листы в работе учителя начальных классов
и воспитателя группы продленного дня

Нагорнова Галина Владимировна
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться – моя главная задача. Для решения этой задачи нужны эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий, я считаю, ИКТ. Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, повышается объем выполняемых заданий на уроке, с использованием различных видов деятельности ребенка. В-третьих, использование ИКТ позволяет мне проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне. И, наконец, обеспечивается доступ к различным справочным материалам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, т.е. позволяет научить ребенка работать с информацией. Все это способствует повышению качества образования. При подготовке мультимедийного урока я использую традиционную схему построения урока: объяснение нового, закрепление, контроль. Использую те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Для облегчения работы, создаю презентации к урокам. Это позволяет заранее продумать и в дальнейшем четко следовать плану урока и экономить время при переходе между этапами урока. Возможности доски позволяют проработать содержание каждого слайда в интерактивном режиме, изменять условия заданий, использовать задания и упражнения многократно. Очень часто, работая с интерактивной доской, я использую готовые программные материалы. Особенно, мне нравится работать с интегрированным учебнометодическим комплексом для начальной школы «Открываем законы русского языка». Существующие современные цифровые образовательные ресурсы интересны и «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» разнообразны. В этих программах можно создавать свои тестовые задания по математике, русскому языку и окружающему миру, подбирать интерактивные упражнения в игровой форме по разным темам, планировать и сохранять созданные уроки на будущее. Я разработала большое количество тестов по разным предметам, которые использовала на уроках многократно. Все эти задания сохранены в «Плеере заданий», и это дало возможность мне обратиться к ним в любое время в будущем. На уроках математики ребята очень любят работать с заданиями из программ «Измерение» и «Математика и конструирование». И это неудивительно, т.к. все задания красочно оформлены, понятны, а примеры даны в занимательной форме («Посади парашютистов», «Причаль яхты» и др.). На уроках развития речи я использую программу «Развиваем речь». В ней ребята знакомятся с фразеологизмами русского языка, работают над лексическим значением слова. Игровая форма помогает очень доступно излагать сложные понятия и темы. А работа с доской – организовать деятельность ребят как фронтально, так и индивидуально. Все компьютеры в нашей школе подключены в локальную сеть, имеющую выход в Интернет. Это дает мне возможность использовать ресурсы глобальной сети. Все карты, иллюстрации и видеофрагменты выводятся на электронную доску в большом формате, имеют красочный вид, могут сопровождаться авторским звуковым комментарием, или быть прокомментированы учителем. На уроках окружающего мира по теме «Охрана животных» ребята увидели, где на территории России расположены заповедники, сколько их, когда они были созданы и с какой целью. Таким образом, работая с электронной доской, я имею возможность проводить уроки, отвечающие самым высоким требованиям современности. В течение последних двух лет я начала использовать в своей практике сетевые технологии, которые помогают мне в решении задач взаимодействия с учениками и их родителями в воспитательной работе и при решении образовательных задач. Свои уроки я строю с использованием мобильного компьютерного кабинета, в выходом в интернет. Теперь мой блог «Каникулы без скуки» www.296k4.blogspot.com, который я веду начал работать не только после, но и на уроках. Здесь я начала размещать домашние работы, материалы к урокам и дополнительным творческим заданиям, использовать возможности использования сетевых сервисов интернета. Первым этапом внедрения сетевых технологий на уроках я начала с разработки сетевых интерактивных карт. Эта тема стала моей экспериментальной разработкой в рамках экспериментальной работы школы. «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Другой направление – разработка методов создание сетевого электронного портфолио ученика. Применение новых информационных и сетевых технологий дает огромные возможности для повышения качества преподавания, обеспечивающее интеллектуальное развитие ребенка, формирование высокого эстетического вкуса и желания продолжать учиться дальше. Сетевые интерактивные листы (тезисы выступления) Интерактивный рабочий лист – это электронный документ, созданный на основе сервиса «Рисунок» в «Документах Google». Может быть использован учителем для организации: работы в классе с интерактивной доской фронтальной работы на уроке творческой индивидуальной работы дома и в классе групповой работы дома и в классе проектной деятельности, а также в качестве альтернативной домашней работы Необходимое оборудование для организации работы в классе: Мобильный компьютерный кабинет с ноутбуками (нетбуками) Доступ в Интернет Веб-страница для публикации листов Преимущества технологические: Может быть использован любой графический формат. Отсутствие материальных затрат Отсутствует необходимость множить материал на каждого ученика. Сервис, а значит и сами листы доступны в любое удобное время Доступен дистанционно Доступ к листу может быть организован для определенного числа пользователей работа с листом осуществляется в режиме реального времени для нескольких пользователей Легкость изготовления и простата использования Возможность неоднократного повторного использования Преимущества методические: игровая форма позволяет не только организовать повторение и запоминание учебного материала, но и активную работу с ним позволяет использовать разнообразные логические и методические приемы позволяет организовать творческую работу в режиме реального времени как индивидуальную, так и в группе  Виды заданий в сетевых листах:
Вписать текст, вставить ответ, раскрасить
Сопоставить (задания на соответствие)
Исправить ошибки
 Отсортировать и классифицировать информацию (классификационные таблицы и Диаграммы Венна)
 Установление последовательности
 (Сравнить и сопоставить, выстроить по-порядку)
Собрать картинку (пазл)
Задания на моделирование (составить схему, план действий маршрут, сюжет) - Сортировка и классификация информации
Используя классификационные таблицы, ученики могут организовывать информацию, сравнивая взаимосвязанные идеи.
 Диаграммы Венна
Диаграммы Венна используются в разных классах и на разных предметах для сравнения информации. Диаграмма Венна состоит из двух или более пересекающихся кругов. Сходство тем указывается в области пересечения двух кругов. Различия указываются в оставшихся областях. От простых диаграмм из двух кругов ученики переходят к более сложным диаграммам из четырех кругов. Но всякий раз они используют диаграммы для осмысления своих знаний. Эти диаграммы используются как составная часть презентаций, отчетов, эссе, для поддержки устных выступлений. Учителя могут использовать диаграммы Венна для оценивания знаний учеников или для текущего контроля понимания материала учащимися  -
Т-таблица К другому типу классификационной карты относятся Т-таблицы. С такой таблицей ученики объясняют значение концепций и идей, а затем сравнивают и противопоставляют их визуально. Например, они могут перечислять список за и против, преимущества и недостатки, силу и слабости, факты и мнения, проблемы и решения. Как и диаграммы Венна, Т-таблицы могут использоваться как составная часть презентаций, отчетов, эссе, или крупного проекта. http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/InstructionalStrategies/GraphicOrganizers/Classificati

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»