Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Умножение числа 7. Деление на 7

Котыхова Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга

Целевые установки урока:

Предметные: закрепить умения выполнять действия умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100; решать примеры на деление с  использованием табличных случаев с числами от 1 до 7; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; составлять выражения и решать простые задачи  и задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; сравнивать величины, выраженные разными единицами измерения.

Метапредметные:

- регулятивные: выполнять проверку ответа при решении задачи, контролировать ход выполнения арифметических действий при нахождении значения числового выражения;

- познавательные: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать память, работать с условием задачи представленном в виде  текста, таблицы.

- понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.

Личностные: формирование адекватной самооценки, умение организовывать свое рабочее место, совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Учебник «Математика» 3 класс. (авторы:  Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова),

рабочая тетрадь ((авторы:  Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова),

карточки с индивидуальным заданием,

презентация с заданиями к уроку «Умножение числа 7. Деление на 7.».

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1. Организационный момент. Мотивация.

- Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Я очень рада вас видеть. Сядьте ровно, спинки выпрямите, а я посмотрю, кто из вас лучше всей сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить интересную работу.

- Думаю, что сегодня на уроке  вы будете внимательными и активными. Я приготовила для вас сегодня интересные задания. Хотите узнать?

Ученики готовят рабочее место. Проверяют посадку перед работой. Настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.  Устный счет.

4-5 учеников получают карточку с заданием для  индивидуальной работы.

См. Приложение1.

Остальные ученики самостоятельно выполняют задание написанное на доске.

Слайд 1-6

1. Игра «Кто быстрее?»

9*4         56:8*35            4*4+56

7*8         28-36:2             4*3+6*8

8*6         91-(6+85)         15+42:6

- Как правильно определить порядок действий при решении  примеров? Сначала выполняем действия…, а затем - ….

2. «Найди пару».

6*2, 3*6, 3*8, 12:2, 24:4, 2*9,4*3, 6*4

- Выпишите парами выражения, имеющие одинаковый результат.

3. «Вставь пропущенное число».

28 : * < 36 : *

* : 7 > 42 : *

* : 6 > * : 7

18 : * < 24 : *

- Сколько вариантов решения имеет это задание?

- Какие знания нам помогут быстро выполнить эти задания?

Фронтальная работа. Учащиеся устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетради. Взаимопроверка с опорой на образец

Ученики с индивидуальным заданием выполняют задание на карточке.

3. Самоопределение к деятельности.

Задание записано на доске.

1. Назовите 2 числа, результат произведений которых равен:

42, 21, 14, 35, 28

Полученные произведения учитель записывает на доске, подчеркивая множитель 7.

2. Продолжите запись.

Назовите компоненты первого выражения.

Какие математические правила помогут нам правильно записать равенства? Сформулируйте их.

1. а*b=d               7*5=

b*a=....              …..

d:а=                   …..

d:в=                   …..

В полученных равенствах учитель подчеркивает число 7.

3. 7, 9, 15,18, 21, 35, 42, 54, 60

- Из чисел записанных на доске выберите те, которые делятся на 7.

- Дети, посмотрите внимательно на доску. Подумайте и скажите какое число будет хозяйкой сегодня на нашем уроке?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Учащиеся выполняют задание фронтально. Один из учеников выполняет 2 задание у доски. Комментируя.

1 Первый множитель. Второй множитель. Произведение.

2. От перестановки мест множителей результат произведения не изменяется.

3. Если произведение разделить на первый множитель - а — в результате мы получим второй множитель — в.

4.  Если произведение разделить на второй  множитель - в— в результате мы получим первый множитель — а.

4. Работа над задачами

1. Решение простых задач. Повторение табличных случаев с числом 7. Слайд 7-16

Учитель читает задачу и комментирует.

- Что нужно узнать в задаче? Каким действием мы будем решать задачу?

Задача на приведения к единицы.

- К какому типу относится эта задача?

- Что известно? Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Задача на кратное сравнение.

- К какому типу относится эта задача?

Какие «слова-подсказки» нам помогут правильно выбрать действие для решения задачи?

1. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько килограммов кислорода в год выделяет вяз?

2. Длина шага страуса при беге достигает

 6 м. Сколько шагов он сделает, преодолев расстояние в 42 м?

3. На одной странице альбома 7 наклеек. Сколько наклеек на 9 страницах?

4.Лошади в неделю дают 56 кг овса .Сколько овса ей нужно на 3 дня?

5.Привезли в ларёк 21 ящик апельсинов и 7 ящиков с лимонами. Во сколько раз привезли ящиков с лимонами меньше, чем с апельсинами?

6. На Украине одна ручка стоит 7 гривен. Сколько ручек можно купить на 56 гривен?

7. В Германии на 49 евро можно купить 7 чашек. Сколько стоит одна чашка?

8. В 15 веке перевозка одной посылки из Москвы в Новгород стоила 3 рубля. Сколько рублей нужно было заплатить за 7 посылок в Новгород?

2. № 4 Стр 7 Решение задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задание выполняется устно под руководством учителя. Слайд 3.

- Рассмотрите внимательно таблицу. Это краткая запись условия задачи. С какими величинами мы будем работать в этой  задаче.?(«Цена», «количество», «стоимость»)

Что такое цена?

Что такое стоимость?

Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы:

1. Сколько заплатили за картофель? Как найти стоимость?

2. Сколько килограммов моркови купили? Как найти количество?

3. Сколько стоит 1 кг капусты?

Как вычислить цену?

4. Сколько заплатили за картофель и морковь вместе? Можно ли сразу ответить на этот вопрос задачи? Что неизвестно? Как будем решать задачу?

5. Сколько заплатили за морковь и капусту вместе?

6. На сколько больше заплатили за капусту, чем за морковь? Это задача на разностное сравнение. Каким арифметическим действием мы будем решать задачу?

Учащиеся решают задачи.

Определяют тип задачи и выбирают действие для решения задачи.

Составляют выражение для решения задач и записывают ответ. Полученные результаты сравнивают с образцом решения на доске. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняется устно. Фронтальная работа.

 

 

Цена

Кол-во

Стоимость

Картофель

7 руб.

3 кг

?

Морковь

6 руб.

?

24 руб.

Капуста

?

7 кг

56 руб.

 

5. Физкультминутка.

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

и садись — считать нам нужно.

 

6. Работы по учебнику.  Самостоятельная работа.

 

№ 5 стр 7 Решение примеров.

Откройте учебник на стр 7. Найдите задание № 5

Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам. 1,3 столбик — 1 вариант. 2,4 столбик -2 вариант. Полученные ответы сравнивают и устанавливают закономерность.

№ 6 стр 7. Равенства с величинами. Карточка с заданием. На обратной стороне карточки ответные ключи для другого варианта.

- Посмотрите внимательно на задание. В одних ли единицах измерения записаны величины? Можем ли мы их сразу сравнить? Что нужно сделать? Для того, чтобы сравнить  2 величины нужно выразить их …. (в одинаковых  единицами измерения).

Слайд 19

Сравни:

10 см  *  1м                             26 дм   *  1м

2м 8дм   *  30 дм                    3м 2 дм  * 32 дм

19 см  * 2 дм                           1м    * 100см

6м 7дм  *  7м 6 дм                  8 дм 7см  *   8м

5м 4 дм  * 46 дм                     5 дм   *  20 см

1м  * 99 см                              19 см  *  20 дм

1ч  *100мин                            1ч    *  100 мин

5 дм  *   20 см                         50 см   *  5 дм

 

Учащиеся повторяют как с помощью разных единиц измерения можно выразить величину равную 1 метру, 1 дм. Вставляют пропущенные числа в равенства с величинами так, чтобы равенства были верными. Взаимопроверка  с использованием ответного ключа. Ученики оценивают выполненную работу друг у друга.

7. Рефлексия.

Слайд 20

Оцените свою работу на уроке  с помощью лесенки - самооценки.

Чем вам запомнился сегодняшний урок?

Чем он вам был полезен?

Выполнили ли мы на уроке поставленные перед собой задачи?

Самооценка. Учащиеся в тетради рисуют лесенку самооценки и на ней значками (звёздочка, восклицательный знак, знак вопроса) отмечают выполнение каких заданий получилось лучше всего, что вызвало трудности.

Делают выводы о своей учебной деятельности на уроке.

8. Домашнее задание.

Выполнить задания в рабочей тетради стр 10-11

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»