Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Айвазян Александра Гамлетовна
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Ход урока.
I. Орг. момент
Цель этапа:Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД:
Регулятивные: планирование деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II.Самоопределение к деятельности
Цель этапа:Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД:
Регулятивные: выполнение действий в уме.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Решать, считать,думать.)
-- Вы готовы? Приступаем. Но сначала сделаем разминку.
Минутка чистописания.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.
Открываем тетради, записываем число, Классная работа.
Написание цифры 2.
Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего
Математический диктант.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8
-Уменьшить 7 на 4 3
- Одно слагаемое 5, другое 2 7
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3
- Сложить 3 и 3 6
- Вычесть из шести три 3
Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
III. Постановка цели:
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД:
Познавательные:умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные:умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные:формировать речь в режиме высказывания.
Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.
(- Это суммы. Мы не сумеем решить последний пример. )
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? (Научиться решать примеры с переходом через десяток)
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа? (Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать)
IV. Знакомство с новым материалом.
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
V. Физминутка для глаз.
Цель этапа:Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД:Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Цель этапа:Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД:
Познавательные:осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
(Дети работают в группах. Проверка)
VII. Работа с учебником.
Цель этапа:Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД:
Личностные: мотивировка на достижение цели.
стр. 64 № 4.
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно) – (Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы)
VII. Итог урока (рефлексия)
Цель этапа:Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД:
Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
(ответы детей)
VIII. Д/зс.65№6
IX. Орг.конец