Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Айвазян Александра Гамлетовна

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

 

Ход урока.

I.  Орг. момент

Цель этапа:Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД:

 Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

II.Самоопределение к деятельности

Цель этапа:Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД:

Регулятивные: выполнение действий в уме.

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Решать, считать,думать.)

--         Вы готовы? Приступаем. Но сначала сделаем разминку.

Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего

Математический диктант.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                     8

-Уменьшить 7 на 4                                   3

- Одно слагаемое 5, другое 2                  7

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2             3

- Сложить 3 и 3                                         6

- Вычесть из шести три                            3

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

III. Постановка цели:

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: 

 Познавательные:умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные:умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные:формировать речь в режиме высказывания.

 

 

Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-         Запишите и вычислите эти суммы.

(- Это суммы. Мы  не сумеем решить последний пример. )

-         В чем была трудность?

-         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке? (Научиться решать примеры с переходом через десяток)

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа? (Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать)

IV. Знакомство с новым материалом.

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

 

Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

V. Физминутка для глаз.

Цель этапа:Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД:Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа:Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД:

Познавательные:осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

 

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

 

 Карточка 3.

   6+6=    8+5=    9+2=

(Дети работают в группах.  Проверка)

VII. Работа с учебником.

Цель этапа:Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД: 

Личностные: мотивировка на достижение цели.

стр. 64 № 4.

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно) – (Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы)

VII.  Итог урока (рефлексия)

Цель этапа:Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД:

Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

(ответы детей)

VIII. Д/зс.65№6

IX. Орг.конец

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»