Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 3 классе по ОС «Школа 2100»
(УМК по  по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)

Умножение и деление чисел

Валерьянова Юлия Константиновна,
учитель ГБОУ СОШ №254 Санкт-Петербурга

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цели урока:

  • Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
  • Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Задачи: формирование УУД:

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; решать задачи по аналогии; строить аналогичные закономерности.

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы  совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Применять правила делового сотрудничества; участвовать в продуктивном диалоге; слушать других.

Планируемые достижения учащихся: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.

 

Оборудование урока:

Карточки с задачами №1 и №2, листы для групп, учебник и рабочая тетрадь.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного диалога, технология критического мышления,  обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,  в группах.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент. Ситуация успеха.

 

 

 

 

2. Стадия вызова. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Стадия осмысления.

Перенос уже имеющихся знаний на новый числовой концентр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельное применение знаний.

Дифференцир.

задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия.

 

 

 

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Руки на месте?

- Ноги?

- Локти?

- Спинка?

- Запишем число: 14 февраля.

Классная работа.

- Дайте характеристику числу 14.

 

 

 

- Прочитайте на доске числовой ряд.

7, 21, 28, 35, 42.

- Можно ли поставить наше число 14 в этот ряд? Куда?

- Какую закономерность увидели?

 

 

- Можно ли сказать, что каждое следующее число увеличивается в 7 раз?

- Увеличьте первые 4 числа в 3 раза.

- Назовите числа, которые делятся и на 3, и на 7.

- Представьте число 42 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какой разряд отсутствует?

- Придумайте число, у которого есть все разряды.

- Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Представьте число 620 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Представьте число 102 в виде суммы разрядных слагаемых.

- 10 десятков - это какое число?

- Представьте число 100 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Тогда запишите и решите примеры:

100 ∙ 2

100 : 2

- Дополните столбик своим аналогичным примером. Решите.

- А теперь я запишу примеры, а вы не пишите.

120 ∙ 2

120 : 2

-Посмотрите внимательно и скажите тему урока.

- Сейчас вы должны вспомнить всё, о чём мы с вами говорили и самим рассказать ход решения таких примеров.

Работать вы будете в группах ( как всегда по колонкам) и затем каждая группа представит свои варианты.

 

- Кто готов озвучить результаты?

120 ∙ 2 = 100 ∙ 2 + 20 ∙ 2 = 240

Или

120 ∙ 2 = 12 д. ∙ 2 = 24 д. = 240

- Проверим себя по учебнику.( с. 78 № 4)

- Найдите в правом столбике, как решается 1 пример, 2 пример.

- Какой группе принадлежит это открытие? ( раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых)

- Рассмотрим решение Лики.

- Какой группе принадлежит это открытие? ( умножение десятков на число)

Молодцы! Все справились.

Читаем правило.

 

№5 выполняем устно все вместе.

 

 

 

- Кто готов двигаться дальше?

- Тогда - физкультминутка. Встали.

("Голубой вагон").

- Пока мы с вами разминались, минутки у нас тоже убежали вдаль. И куда же прикатился наш "вагон"?

 

Задача № 5 (а).

- Составьте схему. Решите самостоятельно. Проверим.

300 ∙ 2 = 600 (с)

- Сколько это минут? (10 мин).

- Составьте устно обратную задачу.

 

Задача № 6 (а). К доске.........

 

 

 

 

 

- Оцени свой ответ.

 

У вас на партах лежат карточки с двумя задачами. Вы сейчас их прочитаете и выберете ту задачу, которую хотите и можете решить.

 

Карточка.

Задача № 1.

Костя проехал на автобусе 306 км, а Витя 1/3 этого расстояния. Сколько км мальчики проехали всего?

Задача № 2.

Костя проехал на автобусе 306 км, что составляет 1/3 от расстояния, которое проехал Витя. Кто из мальчиков проехал больше и на сколько?

 

- Кто пойдёт к доске и объяснит 1 задачу?

- Кто объяснит вторую задачу?

- Оцените свой ответ.

 

1. Объявление отметок троим ученикам, решавшим задачи.

2. Чему сегодня был посвящён наш урок?

Какие способы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные запомнили?

 

 

Кому сегодня было трудно? В чём? Обратите дома на это внимание.

 

Домашнее задание.

С. 79 № 5 (б), № 6 (б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

 

 

- Двузначное, натуральное, чётное, 1 дес., 4 ед., сумма цифр + 5, соседи - 13 и 15.

 

- После 7.

 

- Каждое следующее число увеличивается на 7.

 

- Нет.

 

 

21   42

 

42 = 40 + 2

Сотни.

 

 

 

 

 

 

620 = 600 + 20

 

102 = 100 + 2

 

100

Нельзя. это и есть один разряд - сотни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные.

 

 

 

 

 

Группы работают.

 

На доске 3 группы пишут свои решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики решают разными способами примеры на умножение и деление.

 

 

 

 

 

- К задачам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 45 ∙ 2 = 90 (мин)- учил Костя.

2) 20 ∙ 2 = 40 (мин) - учил Витя.

3) 90 - 40 = 50 (мин) - дольше учил Витя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 306 : 3 = 102 (км) - Витя.

2) 306 + 102 = 408 (км) - всего.

 

1) 306 ∙ 3 = 918 (км) - Витя.

2) 918 - 306 = 612 (км) - больше Витя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умножение и деление суммы на число, либо числа, оканчивающиеся "0", выразить в сотнях или десятках.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»