Урок математики в 3 классе
Решение задач
урок проведен в МОУ СОШ № 69
Иванова Наталья Юрьевна,
учителем начальных классов МБОУ СОШ №110
1.Организационный момент. Сообщение целей урока.
- Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие, посвящённое 300 летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-Готовы! Тогда в путь!
- Мы отправляемся в музей М.В. Ломоносова.
- Давайте вспомним правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии по музею.
1) передвигаться тихо, безшумно;
2) громко не разговаривать;
3) трогать руками экспонаты нельзя;
4) слушать экскурсовода.
2.Устный счёт.
- Чтобы попасть в музей мы должны набрать код доступа ,правильно решив устно примеры.
3. Сообщение ученика об открытиях в области химии и физики.
- Мы попали в первый зал. Здесь мы узнаем об открытиях Ломоносова в области химии и физики.
_ А теперь мы сделаем своё открытие решив правильно задачу№ 1. Посчитайте в лаборатории химическую посуду.
4. Решение задачи
- Читаем задачу. Составим краткую запись в виде схемы.
- Что известно?
- Что надо найти?
Решим задачу выражением.
-Какой запишем ответ?
Продолжаем экскурсию.Ломоносов родился недалеко от Архангельска.В 1730 г.отправился пешком в Москву учиться.
1 мин.=60 сек. = 60 шагов.
Переходим во второй зал.
5.Сообщение ученика об открытиях в области астрономии.
Ломоносов наблюдал за звёздами, а ребята из астрономического кружка делали снимки космических тел.Давайте посчитаем эти снимки, решив задачу № 2.
6.Решение задачи.
- Оформляем краткую запись.
- О ком идёт речь в задаче?
- сколько снимков сделал Денис?
…Серёжа?
…Алёна?
- Решаем по действиям!
- Ответ.
7. Физминутка.
- Ребята ,язык времени Ломоносова сильно отличался от современного языка. В его речи можно было услышать много старославянских слов.Давайте окунёмся в эпоху того времени и сделаем зарядку по старославянски.
Разведите в стороны десницу и шульцу – соедините их.
Поднимите рамена – опустите.
Потрясите дланями.
Погрозите перстами.
Вытяните выю.
Наклоните главу – опустите.
Погладьте себя по ланитам.
(десница – правая рука, шульца – левая рука, рамена – плечи, длани – ладони, персты – пальцы, выя - шея, глава – голова, ланиты – щеки).
Переходим в 3 зал.
- Помогите заполнить пропуски.
8. Сообщение о творчестве Ломоносова.
- вы попали в картинную галлерею.Чем он занимался?
9.С/р. Решение задачи №3.
Чтение задачи. Разбор задачи.
Проверка на доске.
10.Итог урока.Рефлексия.
- Понравился урок?
-Что узнали?
-Спасибо. А ребята, которые помогли сегодня провести экскурсию , включаются в список юных экскурсоводов Ломоносовской гимназии.