Умножение и деление. Закрепление
Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель Специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIIIвида) № 502
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
1.Закрепить умения учащихся заменять действие сложения действием умножения.
2.Закрепить навык решать задачи действием умножения и деления.
3. Развивать вычислительные навыки, сравнивать именованные числа.
4.Закрепить умение находить периметр прямоугольника.
5.Организовать работу в парах.
6.Организовать рефлексивную деятельность учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Учащиеся определяют тему урока.
2.Учащиеся умеют работать в парах, слушать собеседника, выполнять совместное задание.
3.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.
4.Учащиеся могут решать задачи действием умножения и деления, сравнивать именованные числа, находить периметр прямоугольника.
5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.
6.Учащиеся производят оценку своей деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Слайды ,интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием, тесты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Фронтальная, парная, индивидуальная.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Этап актуализации.
Этап постановки темы урока.
Этап применения знаний.
Рефлексия
|
Создание мотивации для работы на уроке. Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. - Покажите, какое у вас сейчас настроение. Сравним это настроение с настроением в конце урока. Проверка готовности рабочего места.
- Тема нашего сегодняшнего урока зашифрована. Чтобы ее узнать, надо выполнить вычисления. -Решите примеры и найдите в верхней строчки таблицы ответы. -Назовите примеры с одинаковыми ответами(3х2, 2х3, 4х3, 3х4) -Чем они похожи? -А чем отличаются? -Какое свойство умножения здесь использовано? (переместительное) Слайд 1. Задание: -Вставьте в таблицу соответствующие числам буквы. -Какое слово у вас получилось? (умножение) -А какое действие мы с вами еще изучали? (деление) -Назовите тему нашего урока (закрепление умножения и деления) - Где мы будем использовать эти действия? (решение примеров, задач , уравнений, нахождение периметра) -А где мы будем использовать эти действия в жизни?
-Какое сегодня число? (16) Сделаем подарок числу – расскажите все, что вы знаете о числе 16. (двузначное, 1дес. 6 ед., соседи 15 и 17) -Представьте число 16 в виде суммы одинаковых слагаемых. Запись учителя на доске. (2+2+2+2+2+2+2+2=16, 8+8=16) -Что можно сделать с этими примерами? ( Заменить умножением 2*8=16, 8*2=16) Сделайте запись в тетради.
-А сейчас, я предлагаю вам, используя ваши знания, выполнить задания теста. -Выберите правильный ответ и обведите его в кружок. Тест - Обменяйтесь тестами и проверьте ответы друг у друга. - А теперь сверьте ответы с доской. Слайд 2
Физкультминутка Слайд 3 -Следующее задание на доске. Прочитайте это задание и скажите, что нужно сделать (начертить квадрат и найти его периметр) -Что такое периметр? (сумма длин сторон) -А почему дана длина только одной стороны квадрата? На доске я написала буквенное выражение. А что оно обозначает? (периметр квадрата) Как найти периметр с помощью действия умножения? -Ребята, сегодня на уроке мы решали примеры, сравнивали величины, находили периметр фигуры. А какое задание мы еще не выполняли? (решение задач)
-Давайте поработаем по учебнику и решим задачи. С.63 №7 -Прочитайте задачу. -Что известно? -А что надо узнать? Я сделала схематический рисунок к задаче. Детские рисунки я обозначила кружками. Слайд 4 -Сколько рисунков в каждом ряду?(8) -Сколько таких рядов?(4) -Каким действием будем решать задачу? (х) -Запишите решение задачи в тетрадь. -Проверим решение и ответ. 8х4=32(рис.) А теперь следующая задача. С.66 №12(1) -Прочитайте задачу. -Что известно? -А что надо узнать? Давайте выполним схематический рисунок к задаче. Обозначим тюльпаны квадратами. -Сколько всего квадратов надо начертить?(12) -А сколько квадратов в каждом ряду? Посмотрите на рисунок. Слайд 5 -Кто уже догадался, каким действием будем решать задачу? (:) -Запишите решение задачи к себе в тетрадь. -Проверим решение и ответ. 12:6=2(р.)
Подведение итогов урока. - Какие математические действия мы сегодня отрабатывали на уроке? (умножение и деление)
А какие математические задания нам в этом помогли? (решение примеров, нахождение периметра, решение задач)
Слайд 6
1. У меня получилось… 4. Мне было трудно… |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)
Отвечают на вопросы учителя. КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Определяют тему урока и осознают цели урока. РУУД ( целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)
РУУД (Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над заданием .Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)
Выбирают правильный ответ ПУУД(действия постановки и решения проблем) Работают в парах КУУД (управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера).
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетради. ПУУД (поиск, выделение, структурирование информации)
ПУУД(Формируем умение извлекать информацию из текста и выполнять иллюстрацию к задаче. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.)
КУУД (Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе)
Подводят итог. РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
|
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ:
Слайд 1
2х3 35+5 10:2 3х4 8:2 18:9 4х3 37-9 3х2
Задание:
Вставьте в таблицу соответствующие числам буквы.
40 |
28 |
12 |
4 |
5 |
6 |
12 |
2 |
6 |
У |
М |
Н |
О |
Ж |
Е |
Н |
И |
Е |
Тест
3х5
10 15 5
1дм5см…15см
> < =
27:3
9 6 8
1ч 10мин…80мин
> < =
6х2
24 16 12
16:4
32 4 9
Слайд 2
3х5=15
1дм5=15см
27:3=9
1ч. 10м<80мин.
6х2=12
16:4=4
Слайд 3
Начертите квадрат со стороной 4 см и найдите его периметр.
Р = а х 4
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
1. У меня получилось…
2. Мне понравилось…
3. Мне захотелось…
4. Мне было трудно…