Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок  математики в 4 «Б» классе

Учитель: Смирнова Н.А.

Тема:«Умножение числа на единицу с нулями»

Цели:

- ввести правило умножения числа на единицу с нулями;

- развивать умения решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи;

- повторить компоненты действий и их взаимосвязь;

- повторить нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата;

- развивать умение обобщать и делать выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.

1) Вставьте вместо пропусков одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным:

…1 + …3 + …0 = 244

…5 + …1 + …3 + …0 = 369

2) Выбрать удобный способ.

56 + 670 + 30 + 44

81 + 78 + 19

540 +999 + 60 + 1

- Найдите значение выражений. (800, 178, 1600)

- Как вы нашли значение этих выражений? (Удобным способом)

- Какое правило применили? ( Применили сочетательный и переместительный законы).

 

 

 

 

3) Математические « цепочки ».

                                                                                                                                     

 

 

 

       
 
 
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 


- Перед вами математические цепочки. Решите их устно.

- Посмотрите на ответы и скажите , какое число «лишнее». Почему ( 24 лишнее, т.к. остальные числа единица с нулями ).

Число 24 убирается, остаются: 10, 100, 1000.

Подведение к теме урока.

- Кто догадался, чем  мы будем заниматься на уроке? (Будем  работать с этими числами).

- Правильно, эти числа нам помогут в открытии новых знаний.

III. Постановка проблемы.

- Разделите данные произведения на две группы:

294• 5                    345 •10                  736 • 2

981 •100                6735 •3                   571 • 1000

- Какие произведения вы сможете вычислить?

- Как будете находить произведения этой группы?( Письменно в столбик : можно сделать дома)

- Какие выражения с новым вычислительным приёмом здесь встретились?

- Кто может сказать, как правильно выполнить умножение на 10, 100, 1000?

- Как же правильно выполнить умножение на 10, 100, 1000?

IV. Определение темы урока.

- Какие задачи на уроке нам надо решить?

(Научиться правильно выполнять умножение на 10, 100, 1000 и применять полученные  знания для решения примеров, задач).

Найдите значения  следующих выражений:

79 х 10                           345 х 10                             475 х 100

981 х 100                 475 х 100                         571 х 1000

65 х 1000                821 х 1000

( Работают на индивид. карточках)

Взаимопроверка.

Вывод: При умножении любого числа на единицу с нулями достаточно приписать к этому числу справа столько нулей, сколько их содержится в записи этой единицы.

- Давай те проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. (Чтение в учебнике).

V. Работа по теме урока.

- Найдите произведения удобным способом:

375 • 2 • 5 = 3750

375 • 2 • 2 • 5 • 5 = 37500

375•2•2•2•5•5•5 = 375000

 - Сравните данные произведения. Чем они различаются? Во сколько раз увеличилось первое значение произведения? ( Первое значение произведения увеличилось в 10 раз, значит число содержит 375дес., а второе увеличилось в 100 раз, значит второе число содержит – 375 сотен , третье – 375 тысяч).

- Как сделать все эти записи короче?

375х10 =3750

375х100 = 37500

375х1000 =375000

- Объясните, откуда появились числа 10, 100, 1000.

- Какая существует закономерность при умножении любого числа на 10, 100, 1000?

Вывод: При умножении любого числа на единицу с нулями достаточно приписать к этому числу справа столько нулей, сколько их содержится в записи этой единицы.

- Запишите несколько произведений, значения которых можно найти, используя это правило.

- Кто из вас записал произведения с множителями 10000 и 100000. Выполните вычисления.

VI. Применение  новых знаний на практике.

  1. Найти значения произв. удобным способом. ( по вариантам, двое на отдельных досках) №69 (5)

 

12х5х6х2                       43х3х5х2          Самостоятельная работа.

24х8х20х5                     54х6х2х50

33х4х10х100                 61х7х200х5

Самопроверка.

  1. Выполнение задания №70. ( Сравнивают длину английской мили и морской, предварительно сделали поиск информации длины морской мили).

VII. Повторение пройденного материала.

  1. Решение задачи на движение.

«Автобус двигался со скоростью 50км/ч. Какое расстояние он прошёл за 2 часа? Схема)

- Как найти S, зная V и Т?  Запись на доске: S=VхТ

- Сколько обратных задач можно составить? Составьте их.

- Чему равно расстояние?

- Составьте обратную задачу, в которой нужно узнать V.  Запись: V= S: Т

- Составьте обратную задачу, в которой нужно узнать время. Запись: Т=S:V

- Пользуясь одной из формул, давайте решим задачу.( На карточках)

Два поезда одновременно отправились в противоположном направлении из одного города в другие. Скорость одного 220 км/ч, скорость второго

160 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут они через 3 часа?

( Составляем чертёж и решаем задачу)

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Что обозначает понятие скорость «удаления» или скорость «сближения»?

- Эту задачу можно решить двумя способами. Ваша задача выбрать рациональный способ решения и задачу решить. ( два ученика решают задачу двумя способами у доски, затем выбор рационального способа).

Iспособ:                                                                 IIспособ:

1)220 + 160 = 380(км/ч) –Vудаления              1) 220 х3 = 660(км)

  1. 380 х 3 = 1140(км)                                        2) 160 х 3 =480 (км)

3) 660 + 480 = 1140 (км)

Проверка.

 

Резерв урока.

 

  1. Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. У вас на столах карточки. Задавайте друг другу вопросы по очереди, а потом проверим.

43 + 57                  28 + 32                         36 + 34

:4                            - 40                                + 18

+ 15                       • 3                                  :11

• 2                          - 18                                • 5

______                  ______                         _____

80                            42                                 40

Проверка.

  1. Геометрическое  задание. ( Найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата, смотреть №72).

- Что значит найти сумму длин сторон фигуры?

- Назовите формулы, по которым можно найти периметр прямоугольника и периметр квадрата.

- По какой формуле находят  площадь прямоугольника и площадь квадрата?

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как можно умножить на 10, 100, 1000?

Домашнее задание:Стр.39 №72 (2), №71(1,2)

 

 

 Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/
v«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
v«Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

. Микропаузы при утомлении глаз:

vКрепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
vБыстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
vИсходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

Работа на индивидуальных карточках

 

  1. Найдите значения  следующих выражений:

79 х 10                           345 х 10                            475 х 100

981 х 100               475 х 100                         571 х 1000

65 х 1000               821 х 1000

Взаимопроверка

  1. Составь чертёж и реши задачу.

 

Два поезда одновременно отправились в противоположном направлении из одного города в другие. Скорость одного 220 км/ч, скорость второго

  • км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут они через 3 часа?

 

3)  Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. У вас на столах карточки. Задавайте друг другу вопросы по очереди, а потом проверим.

43 + 57                  28 + 32                         36 + 34

:4                            - 40                                + 18

+ 15                       • 3                                  :11

• 2                          - 18                                • 5

______                  ______                         _____

80                            42                                 40

 

 

Работа на индивидуальных карточках

 

  1. Найдите значения  следующих выражений:

79 х 10                           345 х 10                            475 х 100

981 х 100               475 х 100                         571 х 1000

65 х 1000               821 х 1000

Взаимопроверка

 

  1. Составь чертёж и реши задачу.

 

Два поезда одновременно отправились в противоположном направлении из одного города в другие. Скорость одного 220 км/ч, скорость второго

  • км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут они через 3 часа?

 

 

3)  Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. У вас на столах карточки. Задавайте друг другу вопросы по очереди, а потом проверим.

43 + 57                  28 + 32                         36 + 34

:4                            - 40                                + 18

+ 15                       • 3                                  :11

• 2                          - 18                                • 5

______                  ______                         _____

80                            42                                 40

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»