Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Тема: «Умножение круглых чисел». 4 класс.

Цель:закрепить умение выполнять умножение круглых чисел.

Задачи:

1)повторить изученные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями;

2)продолжить работу с задачами на встречное движение;

3)развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память;

4)воспитание культуры здоровья школьника, стремления творить свое здоровье, чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Оборудование:мультимедийное: проектор, экран, компьютер, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока:

1. Настрой на урок:- У нас сегодня урок необычный. К нам пришли гости. Прошу вас поздороваться с ними.

На улице очень холодно, неуютно. Улыбнитесь друг другу, и всем станет чуточку теплее.

Присаживаемся.

2. Организационный момент(приветствие, проверка готовности к уроку).

3. Объявление темы и целей урока.

А тема нашего урока: «Закрепление приема умножения круглых чисел».

Но именно сегодня, ребята, я на столе нашла письмо. Оно адресовано нашему классу.

 « Дорогие ребята! Пишет вам письмо Зимушка-Зима. Я приглашаю вас в сказочный математический зимний лес. Если хотите испытать счастье встречи с природой,  я вас жду в гости».

-Ребята, а вы хотите отправиться  в такое необычное путешествие?

 Но путь наш будет непростой. Его пройдем мы, закрепляя умение выполнять умножение круглых чисел, решая задачу на движение и развивая вычислительные навыки.

-Достаточно ли только этих знаний и умений? Что еще необходимо в пути?

Приходить друг другу на помощь;

Уметь правильно вести себя на уроке;

Быть внимательными.

-Правильно, ребята! Помните об этом!

Дорога дальняя, но интересная.

Итак, в путь!

4. Устный счет.

 В путь мы отправляемся по группам. Владе, Софе и Алексею выпала честь  идти до леса самостоятельно на лыжах. Эти ребята во время движения еще и необходимо выполнить задание, записанное на индивидуальных карточках.

Остальные ребята поедут со мной на санях. а для того, чтобы было нам интересно мы поиграем.

1.Игра в снежки.

Проверка таблицы умножения.

2. Волшебные домики на улицах видны

    Ты номер домиков тут же подскажи.

 

                          

1499          …           1501                                  1999           …          2001

  -Назовите номер первого домика.

-Назовите номер третьего домика.

-Какое число при счете должно быть между ними?

-Чем отличаются эти числа?

Молодцы, мы вспомнили с вами круглые числа.

3. А вот и красивые  зайчата в белой шубке.

Что они за работу с круглыми числами  для нас приготовили?

  7*60     300*4      5*500

Мы так быстро едем, что скоро окажемся в лесу. Именно для этого случая посмотрите, что я для вас приготовила ?

- Что обозначает этот знак? ( S t v)

4. Нам елочки приготовили свое задание. Для этого нужно вспомнить формулы  нахождения скорости, времени, расстояния.

-Молодцы! Справившись с заданиями, вы повторили таблицу умножения, устные приемы умножения круглых чисел, формулы нахождения скорости, времени, расстояния и порадовали меня дружной работой! 

А вот и ребята, которые добрались до леса на лыжах и выполнили индивидуальную работу.

(Учитель собирает работы, выполненные на индивидуальных карточках. )

5. Формирование практических навыков.

А вот и лес, полный сказок и чудес. Чтобы о нашем путешествии можно было подробно рассказать родителям,  мы будем делать записи в тетрадях.

Мой помощник начинай работу!

«Я свою тетрадь открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.»

Записали 8 февраля. Классная работа.

Нам предстоит работа в тетрадях. А  мы знаем, что прежде чем начать письмо необходимо сделать гимнастику  для глаз.

Игра: «Часики»

Исходное положение: сидя, ладони на коленях, взгляд перед собой.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

Медленно вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево. А затем в обратную сторону, не поворачивая головы.

Игра: «Теплые ванночки для глаз»

Потерли ладошки и теплыми руками накрыли закрытые глаза. 1,2,3,4,5. Глаза открыли и поморгали.

Теперь мы готовы к письменной работе.

Ребята, познакомьтесь,  мудрая сова. Она многое видела в лесу, но с задачей, которую ей предложили решить зайчата справиться не может.

Вы готовы ей помочь?

-На столе вы найдете текст задачи.

 -Прочитайте ее про себя.

 -1 уч-ся читает вслух

-Возьмите со стола индивидуальный чертеж и вместе со мной отмечаем, что в задаче известно.

«Два зайца одновременно побежали навстречу друг другу по тропинке, длина которой 100 метров. Они встретились через 10 секунд. Первый заяц бежал со скоростью 6 м/с.  С какой скоростью бежал второй заяц?»

(Отмечаем)

-Что известно?

-Как найти?

-Ваши варианты решения.

Один учащийся для проверки решает задачу на листе, а остальные дети самостоятельно работают в тетрадях.

(Учитель обращает внимание на осанку  ребят, выполняющих письменную работу).

После самостоятельной работы проводится проверка.

Запись:                       Решение:

1)6*10=60(м)-1 заяц.

2)100-60=40(м)-2 заяц.

3) 40:10=4(м/с)-2 заяц.

Ответ запишем самостоятельно.

-Молодцы! Справились с заданием!

-Только ваше логическое рассуждение  и знание формул помогло решить задачу на встречное движение для нашей новой знакомой совы. Пришло время для отдыха.

 

         6. Физ. минутка.

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!

7. Самостоятельная работа с проверкой.

Мы с вами хорошо подготовились к маленькой самостоятельной работе.

Но она будет проходить у нас особенно. Мы не только будем работать с круглыми числами, но и будем проходить трассу, стараясь не задеть флажки.

Работать будем по вариантам. Записывая примеры в столбик подумайте где необходимо применить переместительное свойство.

240*30   450*600    40*360     880*900     330*20      180*30     140*40

-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

Молодцы!

Вы действительно молодцы ! Справляясь с заданиями,  вы помогаете друг другу и с каждым днем узнаете все больше нового и интересного.

8. Итог.

А Зимушка-Зима для вас приготовила сюрприз. Да это же клад!

А что в нем?   (знания)

А какие же знания вы получили сегодня на уроке?

Что понравилось?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

За то, что мой класс так хорошо работал, вас ждет награда - волшебные ручки. С их помощью вы будете учиться еще лучше, открывая новые тайны в мире знаний! Хочется поблагодарить за работу на уроке…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»