Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Макаренко Наталья Викторовна,

Учитель нач.классов,

Государственное бюджетно-образовательное учреждение школа№601(ГБОУ школа№601),СПБ

Турцева Светлана Валентиновна,

Учитель нач.классов,

Государственное бюджетно-образовательное учреждение школа№601(ГБОУ школа№601),СПБ

Тип урока: урок первичного предъявления знаний

Основные цели:

Дидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать  представление о конкретном смысле действия умножения.

 

Задачи:

Предметные:Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения,как сложения одинаковых слагаемых..

Познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;Совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; Раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.; делать обобщение;

Логические:развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, математическую речь

Коммуникативные: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия, громко-речевой и умственной форме

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно-познавательные мотивы,способность к самооценке

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением

Организация пространства:фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы обучения:

 По характеру учебно познавательной деятельности:проблемно-поисковые.

 

Оборудование:

1.плакат с названиями компонентов при умножении;

2.Плакат с таблицей умножения

 

Межпредметметные связи:

Основные понятия: множители, произведение

 

 

Ход урока

1.Орг.момент

Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Этап мотивации и целепологания

 

Организация работы на этапе 2

-Вычислите значения выражений

5+5+5            6+6+6

 5+10+10          25+25+25

8+8+8+20            6+6+40

-Рассмотрите выражения.Чем они похожи?( все выражения на сложение)

-Чем отличаются?(сумма чисел записана разными слагаемыми)

-По какому признаку можно разбить выражения на группы?

(выражения с одинаковыми слагаемыми и выражения с разными слагаемыми)

-Выбираем варианты, в котором одна из групп объединит выражения-сумму

одинаковых слагаемых.

5+5+5

 6+6+6

25+25+25

-Назовите признаки,которые объединяют данные выражения?   ( Сложение, одинаковые слагаемые)

-Можем ли мы записать эти выражения короче?(нет)

-Почему?(не знаем закона действия ,при помощи которого мы можем записать)

-Что будем делать дальше?

-Какую цель поставим перед собой? (нужно придумать способ записи одинаковых слагаемых)

-как вы думаете существует такой способ или нет?

Назовите источник информации, где можем узнать об этом?(учебник, спросить у взрослых, в интернете)

-Давайте обратимся к помощи учебника

3 этап первичного восприятия и усвоение нового теоретического материала

-Откройте учебники на с 125.Прочитайте правило

-как называется это действие? (умножение)

-Что такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых)

-что обозначает первое число при умножении?

-второе число?

-Как обозначается знак действия на письме?

4Этап первичного закрепления.

Цель: познакомить с действием умножения и раскрыть смысл этого действия, заменяющего сложение с одинаковыми слагаемыми.

У: Тема нашего урока «Умножение». И сегодня  вы сами узнаете, в чем заключается смысл действия умножения.

А)Работа в парах.

 - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения.

5+5+5+5                 8 х 3

21+21                      5 х 4

8+8+8                      21 х 2

 - Что можете сказать?

 Д: В левом столбике выражения с действием сложением, а в правом – выражения с действием умножением.

 У: Соедините в парах выражения левого столбика с выражениями правого столбика, которые, по вашему мнению, связаны между собой.

У: Почему вы так  соединили эти выражения? Что обозначает первое число при умножении? Второе число?

Д: Первое число показывает, какие были одинаковые слагаемые, второе  число – количество этих слагаемых.

У: Что еще вы заметили, выполнив это задание?

Вывод: действие сложение можем заменить действием умножением.

У:Знак этого действия (. )

 У: А всегда ли мы можем заменить действие сложение на умножение? Посмотрите на эти выражения:16+16+16; 14+ 41; 23+56. Можем мы эти суммы заменить  умножением? Почему?

Д: Первую сумму можем, потому что там равные слагаемые, а вторую – нет, потому что разные слагаемые. Ведь второе число при умножении обозначает количество равных слагаемых.

Вывод: только те  выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.

Б)

Цель: закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

Фронтальная работа

У: А теперь, для закрепления полученных знаний, выполним задание  под  №406

-По каким признакам можно разбить выражения на 2 группы?

-Поставьте задачи к этому №

У:учиться  заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

– Всегда ли можно сложение заменить умножением?

– Какие примеры мы не сможем заменить умножением?

-прочитаем 1 выражение

-каким произведением мы заменим сумму одинаковых слагаемых числа 9 взятых 5 раз

-почему?

(работа по аналогии)

Физминутка

Шли по крыше три кота, 

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднятие рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (Приседание)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

6.Этап встраивания нового материала

-Ребята,вы хорошо справились с предыдущим заданием.А теперь решим задачу.Послушайте задачу:

Нюша очень любит цветы. Возле своего домика на 4 клумбах она посадила розы. На каждой клумбе унеё растёт по 5 роз. Сколько всего цветов?

-Составим рисунок к задаче.

-о чем речь в задаче?

-сколько было клумб около домика?(4)

-изобразим

-сколько росло роз на каждой клумбе?(5)

-нарисуем

-Что спрашивает вопрос задачи?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-какое решение запишем?

Почему?

(Запись решения задачи)

-почему мы умножаем 5 на 4,а не 4 на 5

7.Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. Работа в парах

Цель: 1.Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

А)-Выполним задание  №86 по ТПО на с.39). Прочитайте внимательно.

-Что нужно сделать?

(Заменить суммы одинаковых слагаемых умножением.)

В левой части Число134 взяли 4 раза,значит получим произведение 504*4

(по аналогии)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1.Организовать фиксацию нового содержания.

2.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися.

3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4.Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 8.

-Какое открытие сделали   на уроке?

(сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением)

Рефлексия.

Оцените собственную работу на уроке,продолжив одно из предложений: «Я запомнил…», «Меня сегодня удивило», «Я узнал….», «Я научился…».Свои высказывания запишите на листочек.Прокомментировать некоторые ответы вслух

-Какая проблема была сегодня на уроке,какие задачи ставили на урок

-Какие задачи решили?на какими будем работать на следующем уроке

-Где можем в реальной жизни применять наши знания о сумме одинаковых слагаемых?

-А домашнее задание будет такое: №415 комментирование,на столе лежит карточка,для тех кто желает выполнить задание повышенной трудности

   Выставление оценок                                                            

 -Спасибо .Урок закончен.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»