Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение электронных образовательных ресурсов
при организации дифференцированного подхода
в процессе обучения младших школьников
решению уравнений

Шанина Арина Михайловна
В современной школе, изучение простейших и более сложных уравнений в период с первого по четвертый класс, готовит школьника к более успешному изучению алгебраического материала в средней школе. В методике обучения решению уравнений в младших классах имеет большое значение формирование понятия «уравнение» и изучение различных способов его решений.
Во время решения уравнений у младшего школьника могут возникать различные трудности, связанные с незнанием компонентов арифметических действий или незнанием правил решения уравнений на основе связей результатов и компонентов арифметических действий и другие. Для преодоления данных трудностей многие методисты рекомендуют использовать дифференцированный подход. Данный подход можно использовать как на уроках, так и при организации самостоятельной работы учащихся. В работах по дидактике Ю. К. Бабанского, М.А. Данилова, Б.П. Есипова и др. отмечается, что дифференцированный подход является важным аспектом повышения качества обучения. 
Дифференцированный подход на уроках математики имеет важное значение. В исследованиях В.А. Гусеева, И.М. Смирновой, О.А. Ивашовой, А.И.Шмидта и др. рассматриваются методические вопросы использования дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе. Тем не менее, изучение реализации данного подхода на уроках математики при решении уравнений, является актуальной в современной начальной школе. 
Чтобы грамотно организовать дифференцированный подход, учителю необходимо использовать большое количество дидактического материала, различные технологии, и средства обучения. При реализации данного подхода учителю могут помочь учебно-методические комплексы, но количество заданий для организации такой работы в них крайне ограничены. Поэтому в настоящее время большое значение имеет использование электронных образовательных ресурсов. Уроки с применением ЭОР особенно актуальны в современной школе и являются результатом инновационной работы. Использование электронных образовательных ресурсов при организации дифференцированной работы позволяет более детально рассмотреть тему «уравнения» с ученом особенностей освоения данного содержания разными учениками. Использование ЭОР позволяет не только предлагать учащимся задания различного уровня, но и осуществлять автоматическую проверку.
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать условия использования электронных образовательных ресурсов при организации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников решению уравнений. Разработать проект по использованию дифференцированного подхода с применением ЭОР при обучении решению уравнений.
Объектом исследования: процесс обучения решению уравнений в начальной школе.
Предмет исследования: условия применения ЭОР при организации дифференцированного подхода в процессе обучении младших школьников решению уравнений.

    Использование дифференцированного подхода при обучении младших школьников решению уравнений

Ведущее место в курсе математики начальной школы занимает тема «Уравнения», она является стержнем при рассмотрении алгебраического материала и несет пропедевтический характер. На изучение данного содержания выделяется больше всего времени отводимого на ознакомление с алгебраической линией начального курса математики. 
«В начальной школе уравнение определяется как равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.» [10, с.99] Решить уравнение — это значит найти все его корни или убедиться в том, что корней нет. Подготовительная работа при обучении решению уравнений начинается уже в 1 классе: младший школьник выполняет задания на нахождение числа в равенстве с «окошечком». В четвертом классе с темой «уравнения» учащиеся знакомятся более подробно.
Теоретический анализ литературы позволяет выделить следующие способы решения уравнений. [10, с. 99-100]
  1. Способ подбора ответа. Используется в основном при табличных случаях. Например:
X+4=8           X*5=45
X=4                 X=9
  1. Способ, основанный на знании связи компонентов и результата арифметического действия. Например:
X-72=75.                                     X:8=52*16
X=75+72.                                      X:8=832
X=147                                           X=832*8
147-72=75                                     X=6656
75=75                                            6656:8=52*16
                                                       832=832                             
  1. Способ, основанный на различных теоретических знаниях об арифметических действиях:
  • на знании конкретного смысла арифметических действий, например:
5y-y=25*4
y=25
  • способ, основанный на свойствах арифметических действий, например:
30:5+a= 63+30:5
a=63
(переместительное свойство сложения)
  • способ, основанный на правилах умножения на 0 и 1, например:
(25*5) *m=0
m=0
Чтобы проверить, верно ли решено уравнение, необходимо полученный результат поставить в исходное равенство и вычислить.
В методической литературе выделают три основных этапа обучения уравнениям. [10, с.100-101]
  1. Введение понятия и решение простейших уравнений, используя способ подбора.
  • Подготовительный (выполняются подготовительные упражнения, например, 4+ □ =9).
  • Знакомство с понятием «уравнение» и использование способа подбора.Перед началом изучения термина «уравнение» важно вспомнить: что такое равенство; какое равенство называется верным; значение выражения. Также надо проверить уровень сфорсированности навыка математически грамотной речи: умение правильно читать буквенные выражение.
  • Закрепление умений решать при помощи способа подбора.
  1. Решение простейших уравнений, основываясь на знаниях о связи компонентов и результата арифметических действий.
  • Младший школьник повторяет решение знакомых видов уравнений и связи результата и компонентов арифметических действий.
  • Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения уравнения.
  • Закрепление.
  1. Решение более сложных уравнений, применяя полученные теоретические знания об арифметических действиях и связи компонентов. На данном этапе усложняется структура уравнений и комментирование решения проводится по расширенной памятке:
  • прочитать уравнение;
  • выполнить необходимые вычисления;
  • вспомнить правило, как найти переменную в уравнении (для того, чтобы найти переменную, надо…);
  • вычислить;
  • проверить;
  • записать (назвать) ответ.
Из вышесказанного следует, что одним из основных способов решения уравнений является способ, основанный на связи компонентов и результатов различных арифметических действий. В методической литературе выделяют следующие трудности, возникающие у младших школьников при решении простейших уравнения:
  1. незнание компонентов арифметических действий:
  • сложение (слагаемое, слагаемое, сумма);
  • вычитание (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • умножение (множитель, множитель, произведение);
  • деление (делимое, делитель, частное);
  1. незнание правил.  На основе связей результатов и компонентов арифметических действий. Формулируются правила, например: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое»;
  2. неумение применять правила, даже при условии знания соответствующих правил;
  3. незнание способов решения простейших уравнений, не позволяет решить более сложные уравнения в четвертом классе. Например:
10- (m+5) =2
Чтобы преодолеть перечисленные трудности в методике обучения решению уравнений используют дифференцированный подход. Данный подход позволяет включить всех учеников в работу, независимо от уровня их знаний.
“Дифференцированный подход — это учет педагогом индивидуальных особенностей групп учащихся в процессе обучения”. [7, с. 203] Как правило в каждом классе есть дети, которые усваивают материал быстрее или медленнее. И чаще всего педагог подбирает материал и ведет занятия опираясь на средний уровень знаний по классу. Исследования А.Н. Конева показывают, что такой подход в обучении не эффективен, ведь ученики «сильные» не развиваются, теряют мотивацию к предмету, а «слабые», к сожалению, имеют низкую успеваемость, следовательно, обе группы теряют интерес к учению и к школе в целом. [12] Учителю следует так выстраивать свой урок, чтобы каждый ребенок, независимо от количества детей в классе, получал материал, подобранный с учетом возможностей и способностей, развивался и становился субъектом учения. Дифференциация делится на: внешнюю и внутреннюю. Внешняя дифференциация – создание специальных классов, которые сильны в том или ином профиле. Такой вид дифференциация чаще всего можно встретить в старшей и средней школе, а также в организациях дополнительного образования. Внутренняя дифференциация позволяет создать условия для каждого ребенка, чтобы показать его фактические и потенциальные возможности при классно-урочной форме обучения. Суть внутренней дифференциации заключается в применении преподавателем различных форм и способов, которые вели бы обучающихся к единому уровню овладения материалом. [7] 
В образовательной практике дифференцированный подход к обучению младших учащихся математики обоснован:
  • разными возможностями детей в учении;
  • разными уровнями сложности учебного материла.
На уроках математики в начальной школе приемлемо использовать уровневую(внутреннюю) дифференциацию. Характерной отличительной чертой внутренней дифференциации считается: гибкость, мобильность, подвижность в группах и то, что он направлен не только на неуспевающих школьников, но и на детей с выраженными способностями к предмету. 
И.М. Чередов выделает следующие уровни обучаемости школьников:
- высокий уровень обучаемости- младшие школьники, которые быстро усваивают предметный материал, могут свободно применять знания и использовать их на практике;
- средний уровень – требуется определенная подготовительная работа для усвоения материала. Для усвоения знаний требуется больше времени, чем детям с высоким уровнем обучаемости.
- низкий уровень- учащимся необходимо многократно выполнять упражнения. [7]
Учитель должен понимать, что «деление» на группы — это действие временное, условное и негласное. Младший школьник ни в коем случае не должен знать, что он находится в “сильной”, “средней” или “слабой” группе, ведь можно нанести психологическую травму “слабым” детям и последствия могут быть непоправимы, а “сильные” будут думать, что они лучше всех и не будут стремиться к получению новых знаний.
Организация дифференциации на уроках математики в начальной школе включает несколько этапов:
  1. проведение проверочной (диагностической) работы для выявления трудностей, возникающих у младшего школьника в теме «уравнения»;
  2. «распределение» детей по группам обучаемости;
  3. выбор основания (признака) для дифференциации;
  4. реализация дифференцированного подхода при организации внутриклассной работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) и при организации домашних заданий;
  5. диагностика по результатам, для выявления динамики и «устранения» ошибок.
Дифференциация может осуществляться по одному или одновременно по нескольким признакам, которые перечислены ниже. [9]
  1. Дифференциации по степени сложности. Такой уровень предполагает усложнение заданий в рамках изучения темы «уравнения». Например:
1 уровень: 2 уровень:  3 уровень:
8*b+55=167
7*y+9-5*y=13
(720+r)*501=365730
(m+2958):87=134
8*x-14=6*x+4
(a-3) *12=20-4*(a+2)
 
  1. Дифференциация по степени самостоятельности. Этот вид дифференциации не предполагает различий в заданиях. Но часть учащихся решают уравнение самостоятельно, а некоторые пользуются той или иной помощью со стороны учителя, одноклассников или родителей. Также в качестве помощи можно предложить карточку-помощницу, где будут сформулированы вопросы, которые подводят к каждому способу вычислений. Такая карточка может лежать на парте у каждого ученика, чтобы даже «сильный» ученик смог «обратиться» к ней в случае затруднения. Например:
Реши уравнение:
n:8=836+398

 
Карточка-помощница:
  1. Назовите неизвестную переменную.
  2. Какие вычисления необходимо выполнить в первую очередь?
  3. Как мы находим переменную в уравнении?
  4. Вычисли 
  5. Как проверить: правильно ли ты решил уравнение?
  6. Назови ответ
 
  1. Дифференциация по объему. Такой вид дифференциации предполагает, что учащиеся, которые работают быстрее выполняют не только основное задание, но и получает дополнительное. Данный принцип используется чаще всего, но при этом нерационален. Например: 
  • Основное задание: Реши уравнения и проверь его.
K:(108-99) =1043-264
a:8=836+398
  • Дополнительное задание: Преобразуй первое уравнение так, чтобы количество действий стало больше, но значение переменной не изменилось.
  1. Дифференциация по доле творчества предполагает задания, которые отличаются от стандартных. В процессе выполнения тех или иных творческих упражнений, младший школьник приобретает опыт творческой деятельности. В теме «уравнения» мы останавливаемся на таком проявлении творчества, как составление уравнения самостоятельно, то есть учащейся со «слабой» успеваемостью решают уравнение, а «средним» и «сильным» предлагается составить свое уравнение при помощи заданных чисел.
Реши уравнение:
k+8=17
20-a=8 
Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 40. Запиши уравнение и реши его.
 
С целью выявления возможностей использования дифференцированного подхода при обучении младшего школьника решению уравнений, мы провели анализ содержания различных учебно-методических комплексов: система развивающего обучения Л.В. Занкова и “Школа России“.
Рассмотрев этапы обучения решению уравнений в УМК «Школа России» и системе развивающего обучения Л.В. Занкова, можно сделать вывод о том, что учитель может организовать дифференцированную работу, опираясь на материал из учебников. Но заданий в УМК «Школа России» на наш взгляд недостаточно для проведения такой работы. Поэтому учитель должен самостоятельно продумывать каждое задание, исходя от уровня знаний учащихся и использовать дополнительные средства обучения, например, электронные образовательные ресурсы на различных этапах в обучении решению уравнений.

     Использование электронных образовательный ресурсов при организации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников решению уравнений

 Применение электронных образовательных ресурсов стало неотъемлемой частью при организации обучения в современной начальной школе и является отличной возможностью, чтобы повысить мотивацию к изучению дисциплин, обогатить знания и развить творческие способности учащихся. Использование ЭОР на уроках позволяет в полной мере достичь результата, который прописан во ФГОС НОО. 
Термин «электронный образовательный ресурс» в обучении объединяет в себе спектр средств, используемых в процессе внутриклассной и внеклассной работы, которые разработаны и воспроизводятся при помощи информационно-коммуникативных технологий. Определение ЭОР можно рассмотреть с различных точек зрения.
  • “Электронный образовательный ресурс- ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий̆ в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный̆ ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.» [8]
  • Роберт И.В., Лавина Т.А., Козлов О.А. понимают под ЭОР совокупность научно-педагогической, учебно-методической, нормативно-правовой, инструктивно-технологической̆ информации, представленной̆ в электронных. [13]
Таким образом, обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что электронные образовательные ресурсы- такое средство обучение, которое подразумевает образовательное содержание в электронном виде и на электронном носителе.  Содержание электронных образовательных ресурсов обязано обладать обучающим характером, содержать материалы организационного характера.
Электронные образовательные ресурсы можно задействовать на разных этапах урока и при организации домашнего задания, ориентируясь на учебный материал и возрастные особенности учащихся. 
Электронные образовательные ресурсы можно использовать при организации как работы в классе (на разных этапах урока и при использовании различных форм работы), так и при домашней работе. Существуют разные основания для классификации электронных образовательных ресурсов, например, Морозова И.В. выделяет следующие виды:
  • по степени обучения: традиционные, факультативные и справочные;
  • по форме обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные;
  • по методическому назначению: обучающие, тренажеры, контролирующие, информационно-поисковые, демонстративные;
  • по дидактическим целям обучения: формирующие знания, сообщающие сведения, закрепляющие знания, контролирующие уровень обучаемости, обобщающие знания. [20]
(Другие классификации ЭОР представлены в приложении 1.)
В современном образовании создается и функционирует достаточно большое количество платформ, на которых размещены электронные образовательные ресурсы. Эти ресурсы можно использовать для работы с детьми различных возрастов, дома или в классе, индивидуально или в группе. Мы провели анализ собраний электронных образовательных ресурсов, которые могут быть использованы при организации дифференцированной работы в процессе обучения младших школьников решению уравнений.
  1. «Яндекс. Учебник». [1]Данный учебный портал предназначен для учащихся и учителей. В разделе «элементы алгебры», педагог может найти необходимые ресурсы, которые могут помочь при организации дифференцированной работы в процессе обучения решению уравнениям.  Ресурсы с данного учебного портала можно использовать при дифференциации по степени сложности. Учащиеся в рамках одной темы выполняют задания разной сложности. Ученикам, которые хорошо освоили теоретический материал и без ошибок выполняют решение простейших уравнений, можно предложить ЭОР при решении которых нужно сначала составить уравнение, а затем его решить.[2][рисунок №1, приложение 2] Учащимся, которым требуются дополнительные упражнения, можно предложить решить готовое уравнение на нахождение соответствующего компонента.[3] [рисунок №2, приложение 2]
  2. «ЯКласс»[4]- портал, на котором представлено большое количество электронных учебников, тестов, интерактивных заданий. Электронные образовательные ресурсы позволяют сразу осуществляют проверку ответов. На данном портале ресурсы можно использовать при дифференциации по степени сложности и по доле творчества. Например: 
    • учащимся, у которых не возникают трудности на данном этапе обучения, можно предложить задание, в котором надо составить уравнение по описанию, а потом решить его;[5] [рисунок №3, приложение 2]
    • ученикам, которым требуются дополнительные упражнения для отработки способов решения уравнений, можно предложить решить готовое уравнение на нахождение нужного компонента.[6]  [рисунок №4, приложение 2]
    • также учащимся, которые испытывают трудности, можно предложить ресурсы, в которых есть карточка помощница. Например, младшему школьнику необходимо решить уравнение, в котором есть выбор правильного действия, после ему надо вычислить и проверить решение.[7] [рисунок №5, приложение 2]
Таким образом, младшие школьники решают одно и то же уравнение, но кто-то его будет сначала самостоятельно составлять и только после этого решать, а кто-то будет решать сразу готовое уравнение. Также после выполнения заданий на данном электронном образовательном ресурсе, учащимся предоставляются шаги решения, где он может себя проверить. Проверка выполняется сразу.
  1. «UCHi.RU»[8]- учащимся предлагаются интерактивные курсы, контрольные, тесты, также они могут подготовится к проверочной работе. На данном сайте есть ресурсы, которые помогут нам при решении трудностей, которые возникают у младшего школьника в процессе решения различных уравнений. Электронные образовательные ресурсы на данном учебном портале можно использовать при организации дифференцированной работы по степени сложности и доле творчества, отталкиваясь от уровня знаний учащихся на различных этапах при обучении решению уравнений. Например:
  • учащимся, хорошо освоившим приемы решения уравнений на данном этапе, можно предложить задания, где надо составить и решить уравнение, используя иллюстрацию. Задание одновременно сложное и, как мы полагаем очень интересное. В ЭОР младшему школьнику предлагается сначала из иллюстрации перенести значения в окошки. Далее компьютер задает вопрос: «Сколько надо убрать с левой чаши, чтобы осталась только коробка?», они решают и им остается найти переменную «х». Также в процессе урока можно выполнить проверку решения уравнения. Этот ресурс можно использовать для фронтальной работы и индивидуальной.[9][рисунок №6, приложение 2]
  • Ученикам, которым требуются дополнительные упражнения можно предложить решить готовые уравнения на нахождение соответствующего компонента.[10][рисунок №7 приложение 2]
Проанализировав различные порталы и ресурсы, представленные на них, можно сделать вывод о том, что для организации дифференцированной работы крайне мало специально разработанных для этой цели ресурсов, поэтому мы можем говорить о возможности использования нескольких разных ресурсов во взаимосвязи.
Также учитель может составить свой ресурс на различных платформах, в том числе на платформе «LearningApps.org».
 
  
 
Исходя из теоретического анализа литературы, мы выделили трудности, которые возникают у младшего школьника на различных этапах обучения решению уравнений, связанные с незнанием компонентов арифметических действий или незнанием правил решения уравнений на основе связей результатов и компонентов арифметических действий и другие.
А также мы отобрали основания, по которым может осуществляться дифференциация при обучении решению уравнений: по степени сложности, самостоятельности, по объему и по доле творчества. 
Анализ содержания УМК по математике показал, что в УМК «Школа России» недостаточно заданий для проведения дифференцированной работы при обучении решению уравнений, поэтому в качестве дополнительного средства для организации такой работы мы выбрали электронные образовательные ресурсы.
Проанализировав различные порталы, содержащие ЭОР, мы пришли к выводу, что в свободном доступе существует крайне мало специально разработанных ресурсов для организации дифференцированной работы при обучении решению уравнений младших школьников, поэтому мы полагаем, что можно использовать нескольких разных ресурсов во взаимосвязи.

 

 

 
[2] «Яндекс.Учебник» Рисунок 1: [сайт] URL:  https://education.yandex.ru/lab/classes/570330/library/mathematics/theme/7202/problems/
[3] «Яндекс.Учебник» Рисунок 2: [сайт] URL:  https://education.yandex.ru/lab/classes/570330/library/mathematics/theme/7201/lessons/
[4] «ЯКласс» [сайт] URL: https://www.yaklass.ru/
[7] «Яндекс.Класс» Рисунок 5: [сайт] URL:  https://education.yandex.ru/lab/classes/570330/library/mathematics/theme/6078/problems/
[8]    «UCHi.RU» [сайт] URL: https://uchi.ru/teachers/lk/main
[9] «UCHi.RU» рисунок 6: [сайт] URL: https://uchi.ru/teachers/cards/82020
[10]  UCHi.RU» рисунок 7: [сайт] URL:   https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/math/lesson/364
 

Список литературы.

  1. Алькозина Е. А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства и недостатки. // Психологопедагогический журнал Гаудеамус. 2013. №3. С.95-97
  2. Аргинская, И. И. Математика 1 класс: учебник / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара: Учебная литература, 2008. – 210 с.
  3. Аргинская, И. И. Математика 2 класс: учебник / И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: Учебная литература, 2008. – 210 с.
  4. Аргинская, И. И. Математика 3 класс: учебник / И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: Учебная литература, 2008. – 210 с.
  5. Аргинская, И. И. Математика 4 класс: учебник / И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: Учебная литература, 2012. – 170 с.
  6. Варенко О.В. Внешняя и внутренняя дифференциация обучения. Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности и перспективы // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / О.В. Варенко – Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза). – 2018 – с. 24 – 26.
  7. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технология обучения младших школьников. // Учебно-методическое пособие для студентов факультетов начального образования. - СПб.: 2014.- с. 203
  8. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. Москва: Стандратинформ, 2011г
9.     Ивашова О.А. Дифференцированный подход к организации творческой деятельности школьников при изучении математики. // Метаметодика как перспективное направление развития частных методик.-СПб. 2018. С. 139-143.
  1.  Ивашова О.А. Методика обучения младших школьников решению задач, элементам алгебры и геометрии: учебно-методическое пособие / Ивашова О.А., Останина Е.Е.-СПб.: Издательство BBM, 2017.-191 с.
11.Ивашова О.А., Останина Е.Е. Развитие идеи дифференцированного обучения младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. –№ 1. – 142 с.
12.Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения.-М.,1998.
  1. Лапенок М. В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук [сайт] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005548320 (дата обращения 8.11.2021)
  2. Мальцева, Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе / Е.В. Мальцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – №6. – С. 51–53.
15.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобр. организ. в 2 ч. : Ч 2. 4 – е изд. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. –6-е издание.- М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).-112 с.
16.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобр. организ. в 2 ч. : Ч 2. 4 – е изд. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. –3-е издание.- М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).-96 с.
17.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобр. организ. в 2 ч. : Ч 2. 4 – е изд. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. –5-е издание.- М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).-112 с.
18.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобр. организ. в 2 ч. : Ч 2. 4 – е изд. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. –4-е издание.- М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).-128 с.
19.Моро, М.И. Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро. – Москва: Просвещение, 2011. 
  1. Морозова И. В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании». «ИТО-Марий Эл», 2012. [сайт] URL: http://mari.ito.edu.ru/2012/section/191/97345/ (дата обращения 8.11.2021)
  2. Портал «Яндекс.Класс» г. Москва-2021. URL: https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: в течение года).- Режим доступа: закрытый.- Текст: электронный.
  3. Портал «Яндекс.Учебник» г. Москва-2021. URL: https://education.yandex.ru/lab/classes/594554/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58915058 (дата обращения: в течение года).- Режим доступа: закрытый.- Текст: электронный.
  4. Портал «LearningApps.org». г. Däniken -2012. URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: в течение года)- Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.
  5. Портал «UCHI.RU» г. Москва. -2021.- URL: https://uchi.ru/teachers/lk/main (дата обращения: в течение года).- Режим доступа: закрытый.- Текст: электронный.
  6. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И. Э. Унт. - М.: Педагогика, 1990. – 192 с
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Москва: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 01.10.2021).
  8. Шелыгина, О. Б. Обучение младших школьников решению уравнений посредством дифференцированного подхода / О. Б. Шелыгина, А. С. Каткова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75367.htm. (дата обращения: 12.02.2022).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»