Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическое пособие по применению интерактивной
доски
Smartboard на уроках математики
в начальной школе

Захарова Александра Сергеевна
Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски. Инновационное устройство функционирует на основе 4 компонентов: компьютера, мультимедийного проектора, соответствующего программного обеспечения и непосредственно интерактивной доски. В настоящий момент школе приходится конкурировать с развлекательным телевидением, не всегда познавательным Интернетом за внимание учащихся. Для внедрения современных педагогических технологий служит информатизация учебного процесса потому, так как мы живем в век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок существует в мире электронной культуры, которая накладывает отпечаток на развитие его личности. Учителям необходимо направить внимание учащихся в полезное русло – подготовить детей к жизни в быстро изменяющемся обществе. Следовательно, современны средства обучения - информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) должны активно применяться учителями уже в начальной школе. В Профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу с 1 января 2017 года, к современному учителю обозначены требования по владению ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В Стандарте обозначены необходимые умения: применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; трудовые действия: формирование навыков, связанных с ИКТ и формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики. Среди технических новинок особое место занимает интерактивная доска – комплекс оборудования, позволяющий существенно разнообразить урок, сделать его информативно насыщенным, интересным для ребят, а процесс обучения – ярким, наглядным, динамичным. Спектр ее применения на уроках математики достаточно широк. Прежде всего, это великолепное дополнение к технологиям, которые уже применяются в образовательном процессе. Учитель может варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые шаблоны, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником. Поэтому ученикам необходимо знать, что это и уметь обращаться с ней на должном уровне. Учитель, применяющий на своих уроках современные технические средства обучения, пользуется уважением и популярностью у учащихся. Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Таким образом, указанные проблемы определили область исследования и позволили сформулировать тему: Развитие наглядно-образного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»