Николаева
Ирина Евгеньевна
учитель начальных классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №285
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Площадь прямоугольного треугольника»
Программа 2100
Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Тип урока: Урок введения нового знания.
Цель: Создать условия для знакомства с формулой прямоугольного треугольника.
Задачи:
1) Предметные. Познакомить с понятиями "катет", "гипотенуза", вывести формулу площади прямоугольного треугольника, закреплять вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.
2) Личностные. Вызвать интерес к проблеме, активизировать деятельность детей, развивать речь, логическое мышление.
3) Метапредметные: Выполнять задания по инструкции, формулировать выводы, планировать действия, оценивать результат, расширять кругозор, навыки самоанализа.
Методы: Словесные (беседа), исследовательский (выведение новой формулы), практический, наглядный, обучение в диалоге.
Ход урока:
IОргмомент.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
IIУстный счет.
(Дети работают на карточках на которых напечатано 7 заданий, в тетради записывают ответы и составляют из ответов слово площадь.)
-Что мы знаем о площади? ( величина измеряющая размер поверхности)
-В каких единицах измеряется площадь? (в квадратных)
-Площадь каких фигур мы можем находить? (квадрата, прямоугольника)
-Кто помнит формулу?
-Помогут ли нам на уроке эти знания мы определим позже.
-А можем ли мы находить площадь прямоугольного треугольника?
-Давайте вспомним что мы знаем о треугольниках.
IIIВведение нового знания.
(рисунок на котором изображены несколько треугольников, 2 из них прямоугольные)
-Найдите на рисунке прямоугольные треугольники.
-Назовите стороны которые образуют прямой угол.
-Стороны которые образуют прямой угол имеют свои названия, откройте учебник на странице 94 прочитайте как они называются.
-Обратите внимание, что катет и гипотенуза бывают только в прямоугольном треугольнике.
IVРабота в парах.
-Сейчас мы будем работать в парах.
-Послушайте задание: Повести диагональ в прямоугольнике и разрезать его ножницами по диагонали.
-Что мы можем сказать о полученных треугольниках.
VПостановка проблемы.
-Можем ли мы вычислить площадь прямоугольного треугольника?
-В чем затруднение?
-Что мы не знаем?
-Какой возникает вопрос?
VIФормулирование темы и цели урока.
-Какая будет тема урока?
-Чему мы научимся на уроке?
VIIОткрытие нового знания.
-Вспомним начало урока
-В каких фигурах мы уже умеем находить площадь?
-Сможем ли мы вычислить площадь прямоугольного треугольника если будем знать длины его катетов?
-Кто сможет записать это действие математически?
Записываем формулу
Проверим верны ли наши предположения открываем учебник, читаем правило на
странице 95.
VIIIПервичное закрепление.
-А сейчас потренируемся вычислять площадь прямоугольного треугольника
-Выполняем задание в учебнике на странице 95 №7, выберите любое из трёх заданий, которое сможете выполнить.
-Проверяем.
IXОтработка новых знаний.
(Выполняются задания на индивидуальных карточках с разными уровнями сложности)
-Выполняем задания на розовых карточках
-Ребята, необходимо вычислить площадь прямоугольного треугольника начерченного на карточке.
-Какие действия вы выполняли?
-Составляем алгоритм
-Итак для того чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника
1) Нужно знать длину и ширину прямоугольника.
2) Найти произведение 2х сторон, вычислить площадь.
3) Площадь разделить на 2
XИтог
-Чему научились на уроке?
-Какие термины запомнили?
-Что образуют катеты?
XI Д.З. № 8, № 9 с. 95