Методическая разработка урока «Математика» для обучающихся 2 «Д» класса
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Блонская Анжелика Игоревна
Класс: 2 «Д», вариант 6.3Дата проведения: 23.01.19г.
Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Познакомить обучающихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч.
Задачи:
обучающие:
- развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно - моторную координацию, умение строить рассуждения.
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.
развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, находить сходство и различие данных геометрических фигур. через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся.
воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга.
коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат обучающихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;
здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Личностные |
-считать различные объекты, -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч); -находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). -чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки. |
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»
Время занятия: 30 минут
Педагогические технологии (элементы):
• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
• Здоровьесберегающие технологии.
• Элементы игровой технологии
Ресурсы урока:
- для учителя
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- рабочая программа
Дидактический материал обучающий:
- для обучающихся:
- листы с заданиями
- набор картинок для демонстрации
- учебник «Математика» Т.В Алышева М «Просвещение»
- рабочая тетрадь «Математика» 1 часть Т.В Алышева
- Листы для самооценки «Светофор»
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Корреционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | Внимание! Слушайте все! Поднимите руки, те, кто хочет сегодня на уроке узнать новое интересное, побыть математиком – исследователем. Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю нам успешной работы. Что пригодится для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно? |
Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте. | Формирование мотивации в процессе обучения. |
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач. |
Сказка про точку. В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Посмотрите, какие это были линии? прямые и кривые Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии. Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло опять наступила на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий! Какие линии мы сегодня будем исследовать? |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Выполняют классификацию, обосновывают основания для классификации. Высказывают свои предположения. |
Коррекция слухового и зрительного восприятия |
3.Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. | Загадка. -Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч. И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...(Луч) -Как вы думаете, что ещё мы сегодня будем изучать? -Молодцы! Итак, сегодня мы урока «Луч». Показ презентации. |
В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели. |
Развитие логического, наглядно образного мышления |
4. Речевая гимнастика | Распевки «Голосилки» | совершенствовать артикуляционный аппарат обучающихся | |
5. Первичное закрепление, самооценка. | Сравнение отрезка, прямой линии и луча. Работа по учебнику. 1) Рассмотрите рисунок. -Назовите каждую линию. (Прямая линия, кривая, отрезок, луч) Сравни луч с прямой линией. -В чём сходство? -Чем луч отличается от прямой линии? Луч можно продлить только в одну сторону. |
Наблюдают. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Высказывают предположения. Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. |
Развитие элементарного математического мышления. |
6. Включение нового знания в систему знаний. | Работа в рабочей тетради. | Выполняют исследовательскую и практическую работу. Анализируют, обобщают, делают выводы. | Совершенствование точности мелких движений рук. Развитие внимания на основе упражнения |
7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата | Работа с пальчиками | Выполняют общеразвивающие упражнения | |
8.Организация рефлексии. | Вспомни тему урока. Что показалось трудным? Как вы оцените свою работу на уроке? |
Анализируют, фиксируют новое содержание, изученное на уроке. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. |
Умение адекватно себя оценивать. |
Сказка про точку. В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой.
Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.
Посмотрите, какие это были линии? прямые и кривые
Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии.
Сколько прямых линий? Сколько кривых линий?
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на неё.
Сама-то точка малюсенькая.
Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию.
И вдруг исчезла прямая линия.
На её месте появился луч.
Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия.
У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло опять наступила на луч.
И на месте луча появился отрезок.
Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий!
Какие линии мы сегодня будем исследовать?