Технологическая карта урока урока математики в 1 классе
Число и цифра 4
Олина Мария Анатольевна,
учитель начальных классов
Класс: 1учитель начальных классов
УМК – Школа России
Предмет. Математика. Тема урока. Число и цифра 4. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цель. Формирование представления о числе 4, его количественном составе и месте в числовом ряду. Задачи. -формирование понятия числа и цифры 4; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 4. - уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии. -формирование оценивания себя и других Планируемый результат: знать название числа 4; уметь находить число 4 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по четыре; уметь записывать цифру 4. Опорные понятия: число четыре, цифра 4. Технологии: проблемно – диалогическая, технология оценивания образовательных достижений Методы и приемы работы: Словесный, практический, наглядный. |
№ п/п | Основные этапы | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. |
Организационный момент. Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). | Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. |
2. | Актуализация опорных знаний -выявление и закрепление имеющихся знаний. 2.1. Устный счет. 2.2. Математический диктант. |
Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний. 1. Устный счёт. Счет цепочкой в прямом и обратном направлении. 2. Математический диктант по картинкам (показ числа, соответствующего количеству предметов на картинке.) М/д: |
Учащиеся отвечают на вопросы. Ведут счет натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Учащиеся выполняют математический диктант: .показывают карточки с числами, соответствующие количеству предметов на картинке. |
3. | Сообщение темы урока. -подведение к пониманию основной задачи урока. 3.1.Работа с загадками.. 3.2. Постановка учебной цели урока. |
Учитель предлагает учащимся работу с загадками Отгадайте загадки: 1)Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2)На четырех ногах стою. Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать. Когда устанешь ты гулять. (Стул) 3)Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки. (Стол) 4)Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (Поросенок) -Какое число используется во всех этих загадках? Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока. Учитель предлагает составить план урока. Учитель определяет цель урока - узнать все о числе и цифре 4. -Где в жизни нам могут пригодиться знания о числе и цифре 4? |
Учащиеся рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся прогнозируют тему урока. «Число и цифра 4» Вместе с учителем составляют план урока. -Вспомнить ,где в окружающем нас мире встречается число 4. -Научиться писать цифру 4 -Научиться находить число 4 в числовом ряду. -Узнать, как можно получить число 4. Ученики предполагают : (При счете предметов, в магазине, при решении задач и примеров) |
Физминутка. -профилактика физического переутомления. |
Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку. Физкультминутка «Клоуны». Повернитесь друг к другу лицом и посмешите друг друга: -брови свести и развести (4 р.) -глаза прищурить, затем широко открыть (4р.) -поводить глазами вправо-влево(4р.) -поморгать , -шею вытянуть, затем опустить (4р.) -плечи поднять-опустить(4р.) -руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов. |
Учащиеся выполняют физминутку. |
|
4. | Объяснение нового материала. - сообщение учащимся новых знаний по теме урока. 4.1. Формирование жизненных компетенций. 4.2.Упражнение на образования числа 4. Физминутка -профилактика физического переутомления. 4.3. Работа в тетради. 4.4 Определение места числа 4 в числовом ряду. |
Учитель предлагает учащимся определить значение числа 4 в жизни человека. Вопросы: 1) Что у вас в жизни связано с числом 4? (Родился 4 числа, квартира №4, дом №4, автобус №4...) 2) Где мы можем увидеть число и цифру 4? (На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике.) Учитель предлагает учащимся с помощью подручных средств образовать число 4. Учитель предлагает учащимся познакомиться со способами образования числа 4. Отправляемся в столярную мастерскую: Ребенок должен починить стул, прикрепив к нему необходимое количество ножек. Сколько всего ножек у стула? (4) Как каждый починил стул? Сколько ножек прикрепил? Учитель читает стихотворение и вместе с детьми сопровождает его движениями: Идёт четыре после трёх. Поговорим о четырёх. Четыре времени в году- Я разговор о них веду. Зима бела и холодна, Пушистый снег несёт она. Весна бросает в землю зерна, А летом трудится проворно. За летом осень золотая Несёт корзины урожая. Учитель предлагает записать число в тетради. Объясняет и показывает на доске алгоритм написания цифры 4. Учитель предлагает оценить свою работу: Обведите в кружок самую красивую цифру 4. Учитель читает отрывок сказки А. Прейсена « Про Козленка, который умел считать до 10». «-Я научился считать до десяти,- сказал Козленок Корове. - Вот послушайте: один- это я, два –это Теленок ,три -это Корова. Один. два, три! -Я тебе покажу, как потешаться над нами! И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. Неподалеку гулял Бык. -Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. -А он нас считает!- заревел Теленок. -Один-это я ,два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! Бээ… - сказал Козленок. -Ну, это ему даром не пройдет,- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком. -Кого Козленок посчитал первым? (себя), вторым? (Теленка), третьим?(Корову). -Каким по счету он назвал Быка? (четвертым). -Сколько всего животных собралось? (четыре). -Какое число предшествует числу 4? Учитель организует работу с учебником с.30 |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют практическое задание на образование числа 4 . Прикрепляют необходимое количество ноже к стулу. Озвучивают результат работы.(было 2 ножки да еще две стало четыре и т.д.) Работают с учебником. С.30 Делают вывод, какими монетами можно собрать 4 рубля. Учащиеся записывают в тетради число. Учащиеся слушают и смотрят алгоритм выполнения задания в тетради. Выполняют задание. самостоятельно; с помощью учителя. Оценивают свою работу, сравниваются с образцом и обводят самую красивую цифру 4. Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Работают с материалом учебника с.30. Определяют место 4 в числовом ряду. |
5. | Закрепление первичных знаний. - установить степень усвоения учащимися нового материала, новых понятий. 5.1. Компетентностно-ориентированное задание. |
Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися. Учитель предлагает учащимся задание. Объясняет алгоритм его выполнения. ЗАДАНИЕ. Незнайка не выучил дома уроки и не справился с заданием учителя. Давайте поможем Незнайке правильно выполнить задание. Задачная формулировка. Обвести те фрукты, которых по четыре.. Источник информации: учебник с.30. |
Ученики выполняют задание. Самостоятельно или с помощью учителя. Сверяют выполненную работу с образцом (на доске) |
6. | Рефлексия. - выявить мнение учащихся об уроке |
Учитель проводит рефлексию урока. «Закончи предложения». Я узнал… Я повторил… Я запомнил… Я удивился… |
Учащиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. |
8. | Рефлексия урока. | Учитель проводит итог урока. Учитель совместно с учащимися оценивает работу по выполнению плана урока. |
Учащиеся анализируют работу на уроке, выполнение пунктов плана. |