Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Учебно-методическое пособие

Карточки с заданиями по теме «Табличное умножение и деление»

3 класс (УМК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.)

 

Чигина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №254 Санкт-Петербург

 

      Изучив таблицу умножения, ученики должны не только твёрдо её знать, но и приобрести беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися происходит в процессе их активной умственной деятельности.

   Разработанные мной карточки дают ученикам возможность научиться

-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- проводить сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для данной логической операции;

- строить логическое рассуждение с установлением причинно – следственных связей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, корректировать исполнение и конец действия.

   Карточки можно использовать как для домашней работы (индивидуальной), так и для работы в классе. На уроке можно организовать индивидуальную работу, фронтальную работу, работу в паре, в группе по 4 человека.

Карточка №1

 

1 вариант

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

9 * 9 = 39 + ..            82 – 28 = . * .

7 * 9 = 100 - ..          45 + 27 = . * .

4 * 9 = 6 * .               . * 8 >46         

 

 

Карточка №1

 

 2 вариант

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

6 * 9 = 39 + ..            92 – 38 = . * .

8 * 9 = 100 - ..          35 + 28 = . * .

4 * 6 = 8 * .              63 < . * 8         

 

Ответы 1 варианта:

9 * 9 = 39 + 42            82 – 28 = 6 * 9

7 * 9 = 100 - 57          45 + 27 = 9 * 8

4 * 9 = 6 * 6               6 * 8 >46         

                   

 Ответы 2 варианта:

6 * 9 = 39 + 15           92 – 38 = 7 * 8

8 * 9 = 100 - 28         35 + 28 = 9 * 7

4 * 6 = 8 *3               63 < 8 * 8         

 

 

Карточка №2

 

1 вариант

1) Выпишите те выражения, значения которых делятся на 8:

90 – 66            6 + 13

100 – 37          42 - 27

38 + 18           81 – 49

2) Выпишите только верные равенства:

6 * 8 = 49          8 * 5 = 40

72 : 8 = 9           63 : 7 = 8

64 8

 

 

2 вариант

1) Выпишите в 1 столбик те выражения, значения которых делятся на 8:

82 – 26          58 + 15

27 + 36          63 - 47

90 – 26          32 – 17

2) Выпишите во 2 столбик только верные равенства:

8 * 9 = 72          8 * 4 = 34

45 : 8 = 5           42 : 7 = 6

6 * 8 >46          24: 3<8

 

Ответы 1 варианта:

90 – 66 = 24          8 * 9 = 72         

38 + 18 = 56          42 : 7 = 6

81 – 49 = 32  

                  

 Ответы 2 варианта:

82 – 26 = 56          8 * 9 = 72         

90 – 26 = 64          42 : 7 = 6

63 – 47 = 16   

Карточка №3

 

1 вариант

Наберите числа 68, 72, 73, 82 в виде суммы произведений:

6 * 9          7 * 7

7 * 8          4 * 3

8 * 5          6 * 4

3 * 6          7 * 6

 

 

Карточка №3

 

2 вариант

Наберите числа 64, 75, 80, 83 в виде суммы произведений:

7 * 9          5 * 9

6 * 8          5 * 7

4 * 5          3 * 9

7 * 4          6 * 6

 

 

Ответы 1 варианта:

7 * 8 + 4 * 3 = 68

6 * 9 + 3 * 6 = 72

7 * 7 + 6 * 4 =73

8 * 5 + 7 * 6 = 82

 

 

Ответы 2 варианта:

7 * 4 + 6 * 6 = 64

6 * 8 + 3 * 9 = 75

5 * 9 + 5 * 7 = 80

7 * 9 + 4 * 5 = 83

Карточка №4

 

1 вариант

1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.

8 * 3           24 : 6

4 * 8           32 + 18

72 : 9          14 + 58

2) Какое частное больше и во сколько раз?

81 и 9          27 и 9

3) Какое произведение больше и на сколько?

8 и 7           7 и 9

 

2 вариант

1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.

8 * 9            63 : 7

9 * 6           72 - 9

64 : 8          54 - 10

2) Какое частное больше и во сколько раз?

32 и 8          56 и 7        

3) Какое произведение больше и на сколько?

9 и 9           5 и 9

Ответы 1 варианта карточки №4:

8 * 3            32 – 18          

24 : 6           14 + 58          

4 * 8            72 : 9         

81 : 9 : (27 : 9) = 3

7 * 9 - (8 * 7) = 7

 

Ответы 2 варианта карточки №4:

8 * 9            9 * 6           

72 – 9         54 + 10

63 : 7          64 : 8         

56 : 7 : (32 : 8) = 2

9 * 9  - (5 * 9) = 36

Карточка №5

 

1 вариант

1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.

54 : 9 + 56 : 8

48 : 6 – 49 : 7

42 : 7 + 72 : 9

2) Вычислите значение числового выражения:

(30 : 6 * 9 – 39) * 4 : 8

3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:

(.. : 7 * 9 – 18) * 9 = 81

 

2 вариант

1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.

81 : 9 + 64 : 8

45 : 5 – 36 : 6

54 : 6 + 56 : 7

2) Вычислите значение числового выражения:

(48 : 6 * 9 – 69) * 8 : 4

 3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:

(.. : 7 * 8 – 25) * 9 = 63

 

Ответы 1 варианта карточки №5:

54 : 9 + 56 : 8 = 13

48 : 6 – 49 : 7 = 1

42 : 7 + 72 : 9 = 14

(30 : 6 * 9 – 39) * 4 : 8 = 3

(21 : 7 * 9 – 18) * 9 = 81

 

Ответы 2 варианта карточки №5:

81 : 9 + 64 : 8 = 17

45 : 5 – 36 : 6 = 3

54 : 6 + 56 : 7 = 17

(48 : 6 * 9 – 69) * 8 : 4 = 6

(28 : 7 * 8 – 25) * 9 = 63


Карточка №6

 

1 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 3, 6 , 7, 8, 9,  24, 36, 81 :

  1. Увеличить.  в.   раз.
  2. Увеличить . на . .
  3. Уменьшить.   в . раз.
  4. Уменьшить.   на . .
  5. Во сколько раз больше . чем . ?
  6. На сколько меньше.   чем. ?
  7. Делимое. , делитель . , чему равно частное?
  8. Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?
  9. Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение? 

 

Ответы:

  1. Увеличить 6 в 7 раз.
  2. Увеличить 8 на 9.
  3. Уменьшить 36 в 9 раз.
  4. Уменьшить 81 на 9.
  5. Во сколько раз больше 9 чем 3?
  6. На сколько меньше 24 чем 8?
  7. Делимое 24, делитель 3, чему равно частное?
  8. Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, чему равна разность?
  9. Первый множитель 9, второй множитель 3, чему равно произведение? 

 

Карточка №6

 

2 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 4, 5 , 7, 8, 9,  18, 45, 72 :

  1. Увеличить.  в.   раз.
  2. Увеличить . на . .
  3. Уменьшить.   в . раз.
  4. Уменьшить.   на . .
  5. Во сколько раз больше . чем . ?
  6. На сколько меньше.   чем. ?
  7. Делимое. , делитель . , чему равно частное?
  8. Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?
  9. Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение? 

 

Ответы:

  1. Увеличить 8 в 7 раз.
  2. Увеличить 7 на 9.
  3. Уменьшить 45 в 5 раз.
  4. Уменьшить 72 на 9.
  5. Во сколько раз больше 8 чем 4?
  6. На сколько меньше 18 чем 9?
  7. Делимое 72, делитель 8, чему равно частное?
  8. Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность?
  9. Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение? 

 

Карточка №7

 

1 вариант

1) Используя числа  3, 7, 8, 9, 18, 36, 64 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

 ..  +  .  *  .  –  ..

 ..  -  .  *  .   

 ..  :  .  *  .  

 .. :  .  +  .  *  .  

 

Ответы 1 варианта:

 

18 + 8 * 9 – 36 = 54

64 - 7 * 8 = 8

64 : 8 * 3 = 24

18 : 3+ 3 * 9 = 33

 

2 вариант

1) Используя числа  4, 6, 7, 8, 16, 42, 56 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

 ..  +  .  *  .  –  ..

 ..  -  .  *  .   

 ..  :  .  *  .  

 .. :  .  +  .  *  .  

 

Ответы 2 варианта:

 42 + 6 * 8 – 16 = 74

56 - 6 * 7 = 14

56 : 8 * 4 = 28

16 : 4 + 8 * 4 = 34

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»