Технологическая карта урока. 1 класс УМК «Школа России»
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Баранова Ирина Анатольевна
Раздел | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | |||||||||||||||
Тема и номер урока в теме | Решение задач. Урок № 36 | |||||||||||||||
Тип урока | Повторение изученного материала | |||||||||||||||
Цель урока Задачи |
Закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов; формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
|||||||||||||||
Планируемые результаты урока | ||||||||||||||||
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения | ||||||||||||||
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства. |
Познавательные умения: – понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать деятельность на уроке под руководством учителя; – сравнивать группы предметов; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; – искать разные способы решения задачи; – работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; – выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Регулятивные умения: – формулировать тему и цель урока с помощью учителя; – учиться высказывать свое предположение на основе предлагаемого учебного материала; – определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; – соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: – слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог. |
|
||||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Форма работы | ||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром. |
Информационный материал: презентация к уроку Оборудование для учителя: мультимедийный комплекс. Оборудование для учащихся: веер цифр, карточки с таблицей, опорные карточки для составления задач, разрезные цифры, сигнальные карточки для оценивания. |
фронтальная парная групповая |
||||||||||||||
Технологии | Игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве | |||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||
Действия педагога | Действия обучающихся | УУД, формируемые на данном этапе | ||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. Орг момент | ||||||||||||||||
1.Оргазационный момент. Проверка готовности. 2.Психологический настрой. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку. Настраивает на продуктивную работу. . |
Желают друг другу успешной работы. Выполняют самооценку готовности к уроку. |
Л: внутренняя позиция обучающегося Р: нацеливание на успешную деятельность Л: формирование положительного отношения к процессу познания |
||||||||||||||
2. Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание | ||||||||||||||||
Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает определить по таблице свои умения решать задачи, составлять схему к задаче, умение решать примеры.
|
Вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. Делятся личным опытом. В сотворчестве с учителем формулируют тему и цель урока Заполняют предложенную таблицу, оценивая свои возможности: красный - «Я не знаю, прошу помощи» желтый - «Сомневаюсь, не уверен»; зеленый – «Знаю, умею». |
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: формирование умения слушать и слышать Р: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Л: оценивают свои умения: |
||||||||||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||||||||||
Устный счет. Закрепление изученных приемов вычисления. Работа с веером. Логическая разминка. |
Отвечают на вопросы учителя. Определяют закономерность в рисунках. Работают в парах. Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание с числами 1,2,3,4. |
П: включение учащихся в деятельность по актуализации знаний по изучаемой теме; Р: развитие умения проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. К: развитие навыков сотрудничества, умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования; К: умение взаимодействовать с учителем во фронтальном режиме. |
||||||||||||||
4.Организация познавательной деятельности | ||||||||||||||||
Учитель обращает внимание детей на слайд с изображением млечного пути. Спрашивает что это. Предлагает объяснить и прочитать толкование этого явления. Предлагает прочитать задачу 1, затем каждому ряду составить условие к задаче: в виде краткой записи, схемы, чертежа. Организует самопроверку по образцу. Предлагает самостоятельно записать решение и ответ. Организует взаимопроверку по образцу. Предлагает прочитать и дополнить условие задачи 1(2). Предлагает выложить из цифр решение к задаче самостоятельно. Самопроверка по образцу. Учитель обращает внимание детей на слайд с изображением метеоритного дождя. Предлагает найти толкование этого явления. Раздает детям опорные карточки и предлагает по ним составить задачи. Проверяет, стимулирует, оценивает. |
Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы учителя. Прочитывают условие и вопрос к задаче. В парах строят схемы, проверяют по образцу. Самостоятельно записывают решение и ответ. Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают. Анализируют текст, составляют задачу, с помощью разрезных цифр выкладывают решение к задаче. Проверяют по образцу. Составляют задачи по опорным схемам, комментируют, оценивают. |
П: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; К: умение организовывать сотрудничество в статичных парах и группах. П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Р: развитие умения осуществлять самоконтроль и самооценку. Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Л: умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
||||||||||||||
5. Итог занятий. Рефлексия деятельности. | ||||||||||||||||
Предлагает оценить по таблице свои умения решать задачи, составлять схему к задаче, умение решать примеры. |
С помощью условных обозначений в таблице оценивают свои умения по результатам урока. Комментируют свой выбор. |
П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности П: умение самостоятельно делать выводы Л: осознание учащимися ценности изучаемого предмета Р: осуществление самоконтроля Р: формирование начальных форм рефлексии: оценивать результаты своей деятельности |
||||||||||||||