Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока. 1 класс УМК «Школа России»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Баранова Ирина Анатольевна
Раздел Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Тема и номер урока в теме Решение задач. Урок № 36
Тип урока Повторение изученного материала
Цель урока
Задачи
Закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов;
формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
                                                                                           Планируемые результаты урока
Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения
 В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов;
анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

 
Познавательные умения:
– понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
– планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
– сравнивать группы предметов;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
– искать разные способы решения задачи;
– работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
 – выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные умения:
– формулировать тему  и цель урока с помощью учителя;
– учиться высказывать свое предположение на основе предлагаемого учебного материала;
– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
–  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
– слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.
  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  • Проявлять понимание успешности при освоении темы;
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы Форма работы
Ознакомление с окружающим миром.
 
Информационный материал: презентация к уроку
Оборудование для учителя: мультимедийный комплекс.
Оборудование для учащихся: веер цифр, карточки с таблицей, опорные карточки для составления задач, разрезные цифры, сигнальные карточки для оценивания.

 
фронтальная
парная 
групповая
Технологии Игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве
Ход урока:
Действия педагога Действия обучающихся УУД, формируемые на данном этапе
1. Самоопределение к деятельности. Орг момент
1.Оргазационный момент.
Проверка готовности.
2.Психологический настрой.
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку.
Настраивает на продуктивную работу.
 
.
Желают друг другу успешной работы. Выполняют самооценку готовности к уроку.
 
Л: внутренняя позиция обучающегося
 
 
Р: нацеливание на успешную деятельность
 
Л: формирование положительного отношения к процессу познания
2. Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание
Предлагает определить тему и цель урока.
 
Предлагает определить  по таблице свои умения  решать задачи, составлять схему к задаче, умение решать примеры.
Основные умения Прогностическая оценка Итоговая оценка
Умею решать задачи    
Умею составлять схему к задаче    
Умею решать примеры    
 
 
Вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы.
Делятся личным опытом.
 
 
 
В сотворчестве с учителем формулируют  тему  и цель урока
Заполняют предложенную таблицу, оценивая свои возможности:
красный - «Я не знаю, прошу помощи»
желтый - «Сомневаюсь, не уверен»;
зеленый – «Знаю, умею».
 
 
 
 
 
 

 
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
К: формирование умения слушать и слышать
 
Р: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
Л: оценивают свои умения:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3. Актуализация знаний
Устный счет. Закрепление изученных приемов вычисления. Работа с веером.
Логическая разминка.

 
Отвечают на вопросы учителя.
 
Определяют закономерность в рисунках. Работают в парах.
 
 
Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание с числами 1,2,3,4.

 
 
П: включение учащихся в деятельность по актуализации знаний по изучаемой теме;
Р: развитие умения проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы.
К: развитие навыков сотрудничества, умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
 
К: умение взаимодействовать с учителем во фронтальном режиме.
4.Организация познавательной деятельности
Учитель обращает внимание детей на слайд с изображением  млечного пути. Спрашивает что это. Предлагает объяснить и прочитать  толкование этого явления.
Предлагает прочитать задачу 1, затем каждому ряду составить условие к задаче: в виде краткой записи, схемы, чертежа.
  Организует самопроверку по образцу. Предлагает самостоятельно записать решение и ответ.
 Организует взаимопроверку по образцу.
 
Предлагает прочитать и дополнить условие задачи 1(2).
 Предлагает выложить из цифр решение к задаче самостоятельно.
 Самопроверка по образцу.
Учитель обращает внимание детей  на слайд с изображением метеоритного дождя. Предлагает найти толкование этого явления.
Раздает детям опорные карточки и предлагает по ним составить задачи.
 Проверяет, стимулирует, оценивает.
Рассматривают слайд.
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
Прочитывают условие и вопрос к задаче. В парах строят схемы, проверяют по образцу.
 
Самостоятельно записывают решение и ответ.
Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают.
Анализируют текст, составляют задачу, с помощью разрезных цифр выкладывают решение к задаче.
 
 Проверяют по образцу.
 
 
 
 
Составляют задачи по опорным схемам, комментируют, оценивают.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
К: умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее;  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
К: умение организовывать сотрудничество в статичных парах и группах.
П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Р: развитие умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
 Р: умение вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Л: умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
5. Итог занятий. Рефлексия деятельности.
Предлагает оценить  по таблице свои умения  решать задачи, составлять схему к задаче, умение решать примеры.
 

 
С помощью условных обозначений в таблице оценивают свои умения по результатам урока.
Комментируют свой выбор.

 
П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
П: умение самостоятельно делать выводы
Л: осознание учащимися ценности изучаемого предмета
Р: осуществление самоконтроля
Р: формирование начальных форм рефлексии: оценивать результаты своей деятельности
         
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»