Конспект урока математики для 3 класса
Деление суммы на число
Комарова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 160
с углублённым изучением английского языка,
Санкт-Петербурга
Предмет: математика Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мучитель начальных классов ГБОУ СОШ № 160
с углублённым изучением английского языка,
Санкт-Петербурга
Педагогика сотрудничества. Основополагающая идея этой модели — обучение детей и подростков методам и формам самообразования в процессе выполнения творческих заданий. Главное внимание уделяется развитию нравственных качеств личности и творческих способностей за счет дифференцированного и личностно-ориентированного подхода с учетом интересов, способностей и возможностей каждого учащегося.
Важнейшее условие эффективности учебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Интерес положительно влияет на все психические процессы и функции, но особенно велика его связь с непроизвольным вниманием. Огромное влияние оказывает интерес на развитие памяти, так как интересный материал запоминается ребенком легко, быстро и прочно. Развитие познавательного интереса, воспитание потребности к умственному труду способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Проблема — невозможность в конкретный момент решить задачу интеллектуального или практического плана. Этот конкретный момент называется проблемной ситуацией и характеризуется появлением у человека такого психического состояния, которое называется познавательной потребностью, а познавательная потребность есть не что иное, как условие для возникновения мышления. В процессе решения проблемы педагогу необходимо побуждать учащихся ставить задачи, планировать действия, самостоятельно определять предмет исследования, искать наиболее оптимальные варианты для решения той или иной задачи. Педагогу необходимо организовывать ситуации, активизирующие самостоятельность учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоанализ и самооценку полученных результатов, подводить их к определенным выводам и умозаключениям. Это способствует развитию познавательного интереса, гибкости мышления, нарабатывается алгоритм действий, который закрепляется в сознании как личностный опыт.
Учебное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).