Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Деление многозначных чисел на однозначное число,
когда первая цифра старшего разряда меньше делителя

Кочуренко Дарья Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 4 (программа «Планета знаний»)
Ход урока. 
1) Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие. И не просто в путешествие, мы с вами пронесёмся сквозь время.
-Как вы думаете к кому мы с вами отправимся в гости? (Слайд 1) (К первобытным людям.)
- Правильно, но всё не так просто. Для того, чтобы пройти сквозь время нам понадобится машина времени. (Слайд 2) Это сложное устройство. Для его запуска нам понадобится пароль. Он зашифрован. Выполняя задания устного счёта вы сможете собрать части нашего пароля. Как думаете сможете его получить?
 2)Актуализация знаний.
Устный счёт.
  1. 900 уменьшить в 9 раз. (100)
  2. 25 увеличить в 3 раза (75)
  3. Какое число умножили на 90 и получили 630? (7)
  4. К какому числу прибавили 42 и получили 90? (48)
  5. Делимое 300, делитель 10. Найти частное. (30)
  6. Найти произведение чисел: 6 и 11. (66)
  7. На сколько 36 меньше 87? (51)
  8. Найти периметр квадрата со стороной 9 м. (36)
  9. Найти площадь прямоугольника со сторонами 7 мм и 4 мм. (28)
Пожалуйста обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. 
Радом на полях поставьте оценку.
Критерии оценки:
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
Больше 5 ош. – «2»
-Все справились? Ну тогда полетели. 
Сегодня мы познакомимся с жизнью первобытной семьи. (Слайд 3)
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Разве что пропитание. Пришёл однажды первобытный человек с охоты к своей семье. (Слайд 4)Как главе семьи ему нужно было раздать добычу дочке, сыну, любимой жене, да про себя не забыть.
Было у него было 8 кабаньих ножек.
- Сколько достанется каждому? (2) (Слайд 4)
- Как вы догадались?  (вспомнили таблицу умножения)
-Вот и он справился с подсчётами так же быстро.
Ещё он добыл 52 ореха.
- Сколько достанется каждому? (13)
- Как вы это вычислили? (Вспоминаем алгоритм деления на однозначное число). 
3) Определение темы и цели урока.
Вот и освежили наши знания. Пока мы с вами занимались глава семейства оставил нам наскальную живопись. Давайте попробуем разгадать, что же он зашифровал?
- Чем отличается этот пример от предыдущего? (Первое неполное делимое – двузначное число, многозначное число)
Откройте пожалуйста ваш учебник на странице 86 в 3 задании есть три примера похожих на нашу наскальную живопись. Обратите внимание на какой из них похож больше всего. (Второй)
- Чем? (Количеством цифр, первое неполное делимое – двузначное число)
- Кто-нибудь догадается почему первое неполное делимое состоит в этом случае из двухзначного числа? (1 не делится на 3)
-Можем ли мы решить такой пример?
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока (Деление многозначных чисел на однозначные, когда первая цифра старшего разряда меньше делителя.)
Для этого давайте составим алгоритм нашей работы:(распечатать и на доску)
- Правильно определять первое неполное делимое;
- Отработать алгоритм письменного деления многозначного числа на             однозначное число;
- Умение применять его в различных случаях.
4) Сообщение нового материала. Построение   проекта   выхода из   затруднения.
- Замечательно. Алгоритм деления мы с вами знаем теперь давайте потренируемся.
Стр. 87 № 4 – Самостоятельная работа (Устно)
  1. В первом столбике найди первое неполное делимое.
  2. Во втором столбике определи количество цифр в частном.
  3. Ну а в третьем первую цифру частного.
Потрудившись глава семейства отыскал 132 очень питательных корешка.
-Сможет ли доисторический человек распределить корешки всем членам семьи поровну? (Да/ Нет)
-Раньше им приходилось тратить на это очень много времени, дели их на кучки по одной. Как можно сделать это быстрей? Решаем у доски
  1. 16518 : 2 (Ребёнок у доски)
  2. 56076 :6 (Самостоятельно)*
*Те, кому требуется помощь могут обратится за помощью к таблице на стр. 86
5) Физкультминутка
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Замолкай же, тише…. Тише….
6)Закрепление с проговариванием
 (Слайд 6)
-Давайте закрепим то, что мы изучили. Заодно познакомимся с женой первобытного человека. Это хранительница очага и мать семейства.
Задача
Жена первобытного человека тоже обеспечивала семью запасами. Чтобы обеспечить семью витаминами она высадила 5 рядов морковки по 15 штук и 3 ряда лука по 20 луковиц. Готовясь к зиме, она разделила весь урожай в 5 корзин поровну. Сколько овощей ей нужно поместить в одну корзину?
 
Время нашего путешествия подходит к концу. Пока мы с вами наблюдали за жизнью взрослых, детки решили повеселиться, (Слайд 7) нажимая на кнопки нашей машины времени. Теперь чтобы вернуть домой нам нужно настроить нашу машину введя новый код. Значение этих выражений послужит нам кодом запуска для возвращения домой.
29302:7+47058=51244
(19065+ 26870): 5 =9187
7) Рефлексия урока
-Чему мы должны были научиться на уроке?
-У всех ли получилось (все ли могут) делить многозначные числа на однозначные?
- Нарисуйте лесенку из трёх ступенек.  И поставьте смайлик на одну из них. Те у кого всё вышло, и при этом было отличное настроение, поставят смайлик на самую высокую ступеньку. Те кто во время нашего путешествия справился со всеми заданиями, но при этом совершал небольшие ошибки, поставят его на вторую. Ну а те кто считает, что записи по этому уроку стоит ещё раз проштудировать, ставят на третью.
-Поднимите руки, чей смайлик взобрался на самый верх?
8) Домашнее задание
Посмотрите задание на карточках, которые я раздала. Все вы делаете первую часть (задачу) обязательно. Вторую часть вы изучаете и выбираете посильное по вашему мнению задание. (Приложение 1)


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»