Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по математике в 1 классе, ОС «Школа 2100»

Число ноль. Цифра 0

Иванова Ирина Валерьевна

Цель урока: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи урока:

образовательные:

 -создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов счета;

 -определить место расположения числа ноль на числовом отрезке;

 -познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;

 -познакомить со свойствами числа ноль;

 - закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

 -развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь;

воспитательные:

 - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

- воспитанию интереса к предмету;

здоровьесберегающие:

 -сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Коммуникативные УУД:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе);

-задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь;  

Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

-строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Структура урока:

1.  Оргмомент

2.  Актуализация знаний

3.  «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

4.  Первичное закрепление

5.  Итог урока

Ход урока:

1.  Оргмомент

2.  Актуализация знаний.

(учитель читает задачи в стихах, дети показывают ответ на математическом веере; учитель выставляет  цифры на доске)

Белочка по лесу шла,                                               4 спелых груши

На обед грибы нашла.                                            На веточке качалось.

2 под березой, 2 под осиной.                                  3 груши снял Павлуша.

Сколько грибочков у белки в корзине?                 А сколько же осталось?

 

8 смелых медвежат                                    5 коробок воробей

За малиной в лес спешат.                            Смастерил сестре своей.

Но 1 малыш устал,                                      3 коробочки сломались.

От товарищей отстал.                             Ну а сколько же осталось?

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

 

5 орешков мама-свинка                                  На лужайке 3 щенка

для детей несла в корзинке.                           Бегают, резвятся.

Свинку ежик повстречал                              К шалунишкам 2 дружка

И ещё 4 дал.                                                   С громким лаем мчатся.

Сколько орешков мама-свинка                    Вместе будет веселей!

Деткам принесла в корзинке?                      Сколько там всего друзей?

    На доске:  4  1  7  2  9  5

У: Расположите эти числа в порядке возрастания. Добавьте недостающие числа в этом натуральном ряду.

На доске: 1  2  3  4  5  6  7  8  9

Какое число стоит между числами 4 и 6? Какое число в этом ряду самое большое? Какое число стоит после 7? Какое число больше 9 или 8? Почему?

3.  «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

1)  На доске изображение тучки из 5 снежинок.

У: Обозначим число снежинок точками. Сколько их будет на карточке? (5) С помощью какой цифры запишем? (5) Одна снежинка упала на землю, сколько осталось в тучке? (4) Какой карточкой обозначим? (с 4-мя точками) Упала ещё одна снежинка. (И так далее до тех пор пока не останется ни одной снежинки) Приходим к выводу, что последняя числовая карточка – пустая.

2)  Задача в стихах:

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

У: Ответьте на вопрос этого стихотворения. (Нисколько) Сколько точек должно быть на числовой карточке? (Нисколько. Карточка должна быть пустой.)

Что общего у заданий, которые мы выполнили? (ответом на заданные вопросы будет одно и то же число – нисколько, пусто, ноль)

Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? (Число и цифра ноль) Правильно. А теперь, чтобы при выполнении заданий по нашей теме быть внимательными, давайте немножко отдохнем.

 

 

ФИЗМИНУТКА

Вышли мышки как-то раз

посмотреть, который час.

Раз-2-3-4,

мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон.

4.  Первичное закрепление.

У: Итак, сколько мышек осталось у часов? (Нисколько) Каким знаком обозначается это число? (Цифрой 0)

 

1)  показ цифры 0

У: На что похожа цифра 0? (предположения детей, я читаю стихотворение о этой цифре)

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

 

Нолик дружит с колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

 

2)  запись цифры 0

У: Откройте учебник на с. 20. В задании, обозначенном  !  вы видите стихотворение С.Я. Маршака о цифре 0. Прочитайте его. (читает 1 ученик) С чем сравнил поэт эту цифру? Слева от стихотворения вы видите образец написания цифры 0. Возьмите ручку обратной стороной и обведите образец, двигаясь по стрелочкам от красной точки. (выполняют) А теперь потренируйтесь в написании этой цифры, выполнив №4.

(На доске числовой отрезок и выражение  1 - 1)

У: Посмотрите на выражение. Пользуясь числовым отрезком, найдите значение этого выражения. (работает 1 ученик) Значит, где в ряду чисел стоит число 0? (перед 1) Почему? (меньше на 1) Молодцы! Сравните, что есть в учебнике в №3.

 

3)  свойства числа ноль

                           Когда-то многие считали,

                           Что ноль не значит ничего,

                           И, как ни странно, полагали,

                           Что он совсем не есть число.

                           Но о его особых свойствах

         Мы поведем сейчас рассказ.

         И то, к чему придем мы,

         Немало удивит всех нас.

У: Чтобы понять, о каких «особых свойствах» числа 0 говорится в этом стихотворении, нам нужно выполнить в учебнике №5.(одного ученика вызываю к себе в помощь для иллюстрирования данного задания ) Рассмотрите Катин рисунок.  Сколько елочных игрушек у Кати в коробке? (дети за партами, глядя в учебник, называют число игрушек. Ученик у доски кладет это количество игрушек в коробку) Что написано над стрелкой? ( -3) Значит, какое действие нам надо выполнить?( взять из коробки 3 игрушки) Бери игрушки. У нас в коробке пусто. А что на рисунке? (тоже пусто) Давайте запишем  наше действие и его результат с помощью равенства. (я на доске, дети в учебнике)

Аналогично выполняется задание по рисункам Пети, Лены и Вовы.

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят всё вокруг,

 нарисую ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

 где цветок и где окно.

Обведу я ими круг,

 посмотрю на мир вокруг.

 

 

У: Мы рассмотрели свойства числа 0, используя числа 2 и 3. А теперь попробуйте придумать похожие примеры с другими известными нам числами. (придумывают примеры, я записываю равенства на доске.) Так что же будет, если:

-    к любому числу прибавить или вычесть 0;

-    из любого числа вычесть это же число?

     Верно. Мы с вами только что вывели правило, которое авторы      учебника выделили в задании под  !  . Прочитайте его. (1 ученик)  Это правило вам необходимо запомнить, так как мы будем им пользоваться  в будущем. А сейчас выполняем №7. (1 столбик – вместе, 2- самостоятельно)

 

6.  Итог урока.

У: Что мы узнали о числе и цифре 0? (Каждый правильный ответ детей – елочная игрушка на елке) Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась.

Достаточно ли на ней игрушек? Чтобы елочка была ещё краше, продолжим работу на следующем уроке.

Рефлексия. (рисуют тучку или солнышко на странице учебника)

Урок закончен. Спасибо .

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»