Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мастер класс

Современный урок литературного чтения
в условиях введения ФГОС второго поколения

Поземковская Ольга Васильевна

Цель: Показать приемы, использованные на  каждом этапе урока

Этап урока

Деятельность докладчика

·         Деятельность участников семинара

 

Слайд №1

 

-Кто знает тему мастер-класса?

 

 

 

 

 

-Исходя из темы, сформулируйте задачи мастер-класса

·         -Современный урок литературного чтения  в условиях введения ФГОС второго поколения

-узнать структуру современного урока литературного чтения

-узнать приемы работы на каждом этапе урока

 

1.     Организационный момент

Слайд №2

-Какой первый этап урока?

-Что предполагает данный этап урока?

-исходная мотивация (готовит к восприятию информации, концентрирует внимание, возбуждает мыслительную активность)

-С помощью, каких средств это может быть достигнуто на уроке?

-Какие средства Вы используете на данном этапе?

 

 

 

 

 

 

·         -Организационный момент.

-эмоциональный, психологический настрой…

 

-песни

-загадки, пословицы иллюстрированный ряд….

2.     Актуализация знаний.

- составление кластера;

Слайд №3,4,5

 

-Как понимаете слова Актуализация знаний?

-Т.е. активизировать, мотивировать, заинтересовать уч-ся на дальнейшую работу с опорой на имеющиеся знания и опыт

-Какой прием работы можно использовать?

-Кластер- прием технологии критического мышления.

-Критическое мышление - открытое мышление, достигающееся путем наложения новой информации на опыт детей.

-Кластер – один из приемов технологии критического мышления.

-Вспомним, как создается кластер на уроке?

-Выдвигаем смысловую единицу (Родина)

-Выделяем смысловые единицы, связанные со словом Родина, опираясь на жизненный опыт детей.

-Конкретизировали факты, поработав с информацией в конце урока.

-Можно - ли использовать этот прием на других этапах урока?

-Этот прием можно использовать не только на этапе актуализации знаний, но и на этапе постановки темы урока.

-Например, при изучении нового вида сказок.

Фрагмент урока:

-волшебство

-герои

-богатыри

-зачин

-добро побеждает зло

-Какое слово я имела в виду?

-Что мы знаем о сказках?

-Почему я поставила знак ?

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи поставим?

-ответы участников

 

 

 

-кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы участников по слайду.

 

 

 

Ответы участников

 

Составление кластера по теме

 

«Сказки о животных»

3.     Постановка темы и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выдвижение гипотез

Слайд №6,7,8

 

-Что предполагает данный этап урока?

-Какой прием можно использовать на этом этапе?

-Здесь можно использовать технологию формированияинтеллектуально-речевой и читательской культуры школьника.(ИРЧК)

-Эта технология позволяет глубоко понимать и  анализировать  информацию.

-Технология включает в себя 3 этапа

1.Дотекстовый этап

2.Текстовый

3.Послетекстовый.

-Как Вы думаете, какой этап использовался на данном этапе?

-Как понимаете слово «дотекстовый»

-Какая работа может проводиться?

-Такая же работа ведется и с иллюстрацией перед текстом

Если она есть.

Дотекстовый этап может включать в себя следующие вопросы….

 

-Попробуем поработать с заголовком произведения В.Берестова «Честное гусиничное..»

 

-Что можно сказать о произведении?

-На что похож заголовок?

-Как можно продолжить?

-Кто главный герой?

-Что можно сказать по иллюстрации?

-Какие вопросы можно задать к заголовку?

-какие задачи поставим перед чтением?....

Эту технологию ,так же как и ТРКМ, можно использовать не только на разных этапах урока, но и на различных дисциплинах.

-Если вернуться к технологии Развития критического мышления, то на этом этапе незаменимым помощником является создание таблицы ЗХУ

-Что обозначает аббривеатура?

З-опыт детей

Х-задачи

У-итог урока

-С помощью этой таблицы формируем регулятивные УУД-определение и удержание учебной задачи.

 

-Очень хорошо использовать ЗХУ при изучении жанров фольклора.

 

 

 

-Формулировку темы и постановку задач детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дотекстовый

-работа до чтения текста

-анализ  заголовка

 

 

 

-составление вопросов к заголовку и иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд.

 

З

Х

У

 

 

 

 

 

Составление таблицы ЗХУ

«Сочиняем загадки»

4.     Первичное чтение.

- беседа после чтения

Слайд №9,10

 

- Что предполагает следующий этап урока?

 

-Какой прием  можно использовать?

-Еще можно использовать прием «диалог с автором»

-Что Вы знаете об этом приеме?

-Основная задача учителя на уроках – помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения.. Диалог с автором через текст – это наиболее короткий и доступный «путь к автору».

-Дети по ходу чтения задают вопросы автору, отвечают на вопрос, проверяют свои предположения с помощью текста.

-Прочитаем первую часть сказки «Маленький принц» А.С.Экзюпери.

 

-Когда можно использовать этот прием?

 

 

 

 

-Вспомним технологию  ИРЧК

-Какой этап технологии использовался ?

– текстовый.

-чтение с маркировкой

-выделение новых понятий

-составление плана

-нахождение в тексте авторских вопросов, прямых и скрытых.

-Что можете сказать о текстовом этапе?

-  Как понимаете чтение с маркировкой?

-Какая технология используется?

-прием называется инсерт

-на слайде Вы видите полную версию маркировки, для детей можно упростить.

 

 

Первичное восприятие текста.

 

-чтение учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-большие тексты

 

-сложный жанр

-глубокая философия

 

Текстовый

 

 

 

-при чтении делаются пометки значками

 

-тркм

 

5.     Повторное чтение.

Слайд №11

-- Что предполагает следующий этап урока?

-Какой прием увидели?

-Это 3 этап ИРЧК

-Послетекстовый

-Что можете сказать о послетекстовом этапе?

-ответы на вопросы по тексту

-ставить вопросы к тексту

-реконструирование текста, перевод из вербального в графический

-Из технологии критического мышления можно взять прием тонких и толстых вопросов.

-Как понимаете слова тонкие и толстые вопросы?

 

-На каком этапе можно использовать данный прием?

Чтение анализ произведения

 

 

 

 

-все приемы используем в работе

 

-простые вопросы,

-вопросы, требующие развернутого ответа

 

-на любом

 

 

 

6.     Итог урока.

Слайд № 12

-Что предполагает данный этап?

-Возвращение к задачам урока

-Какие приемы можно использовать?

-Как составляется синквейн?

-возвращение к кластеру, ЗХУ

-итог по сформированности предметных умений

 

-синквейн

7.     Рефлексия

Слайд № 13,14,15,16,17

-Что предполагает данный этап?

-На каких этапах урока важно, чтобы дети оценили себя?

-самооценка

 

-на всех

8.     Домашнее задание.

 

Слайд № 18,19

-Какой прием увидели?

-разноуровневое

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»