Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Творчество Агнии Барто

Дымыд Мария Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №560
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель урока: Сформировать представление у обучающихся о жизни и творчестве

А. Барто.

Задачи урока:

1.     Познакомить обучающихся  с жизнью и творчеством  Агнии Барто.

2.     Учить, вслушиваясь в стихотворения, определять чувства и настроения автора, сочувствовать и сопереживать ему.

3.     Способствовать воспитанию добрых и нежных чувств.

 

Оборудование:

для учителя: компьютер, проектор, портрет Агнии Барто.

для обучающихся: книги Агнии Барто, альбом, карандаши, фломастеры.

 

Урок направлен на ознакомление с творчеством и биографией Агнии Барто. Предполагает эмоциональное воспроизведение лучших и малоизвестных стихотворений поэтессы.

Рефлексию в виде рисунков к изученному стихотворению «Снегирь». Рекомендовано к применению в начальной школе во 2 классе.

 

Предмет: литературное чтение

Краткая аннотация урока:

 

Класс, профиль: 2класс

 

Тема: Творчество Агнии Барто

 

Тема урока: Творчество Агнии Барто

 

Тип урока: комбинированный

 

Цели урока: Сформировать представление у обучающихся о жизни и творчестве Агнии Барто.

 

 

Задачи урока:

Познакомить обучающихся  с жизнью и творчеством  Агнии Барто.

Учить, вслушиваясь в стихотворения, определять чувства и    настроения автора, сочувствовать и сопереживать ему.

Способствовать воспитанию добрых и нежных чувств.

 

 

Формируемые умения: читать осознанно текст художественного произведения, соблюдать паузы; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть.

 

Цели использования ИКТ: выполняет различные функции: учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива; представляет собой  наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, способствует пополнению знаний и умений обучающихся.

 

 

Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, подготовка к осознанному усвоению материала, объяснение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов.

Формы организации работы детей: коллективная форма обучения, работа в парах, просмотр и обсуждение слайдов, проблемно-поисковый метод, рефлексия, диалог.

Формы организации работы учителя: диалог, беседа, рассказ, создание проблемной ситуации.

Технологические особенности

 

Технические условия: использование ИКТ, просмотр слайдов.

 

Используемое оборудование: компьютер, проектор, портрет Агнии Барто, доска, мел, книги Агнии Барто, альбом, карандаши, фломастеры.

 

 

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: Проект «Творчество Агнии Барто»

 

 

Технологическая карта занятия по литературному чтению во 2 классе

 

Этапы урока

Форма, метод, прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационый  момент.

(назвать отличительные признаки зимы)

Отвечают на предложенные учителем вопросы.

Создает благоприятную психологическую атмосферу.

Настраиваются на урок.

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Актуализация знаний

Познавательная игра

«Закончи  стихотворение

Агнии Барто»

(по его началу)

Коллективная форма обучения.

Актуализирует субъективный опыт обучающихся, имеющиеся знания по теме занятия, организует поиск ответа на проблемный вопрос, выводит тему занятия.

Слушают

начало и продолжают стихотворения.

Сформулирована тема занятия.

 

Подготовка к осознанному усвоению материала

Осмысление содержания занятия.

Диалог, работа в парах, беседа, рассказ, слушание биографии Агнии Барто, просмотр слайдов, дискуссия.

Организует взаимодействие с учащимися для восприятия, осмысления и применения новых знаний .

Участвуют в диалоге, слушают

биографию Агнии Барто, дополняют услышанное материалом взятым из Интернета,  библиотеки.

Пополнение имеющихся знаний о биографии и творчестве  Агнии Барто.

Работа над содержанием стихотворения «Снегирь»

Коллективная работа. Постановка проблемы:

1) помощь птицам в зимний период;

2)соблюдение правил поведения.

Разбор стихотворения по вопросам.

Определение темы, главной мысли. События, их последовательность,

оценка.

 

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают и отстаивают своё мнение о сложившейся ситуации. Вступают в диалог. Развивают речь. Совершенствуют навыки конструирования предложений.

Читают осознанно  текст художественного произведения.

Работают над развитием  речи, памяти,  дикции.

Осмысление проблемы помощи животным зимой.

Рассказ из жизненного опыта о том, как соблюдать правила этикета,

правильно вести себя.

Оценивание событий, героев произведения.

Проверка понимания учащимися нового материала

Рефлексия.

Иллюстрация к стихотворению «Снегирь» к понравившему-ся отрывку.

Создание благоприятных условий для сопереживания, сочувствия, доброты, уважения.

Через рисунок передают услышанное на уроке.

Учатся пересказывать эпизод или часть произведения в заданной учителем форме.

 

 

 

Выставка рисунков.

Закрепление ранее изученного материала

Воспроизведе-ние обучающимисястихотворений   ранее изученных или неизвестных.

Обучение сопереживанию услышанного.

 

 

 

 

 

 

Наизусть воспроизводят текст художественного произведения, участвуют в диалоге, ведут дискуссию о понравившемся стихотворении

Развитие интереса к чтению, через стихотворения А. Барто.

Подведение итогов

Беседа о результатах занятия.

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют полученные знания и обобщают сведения полученные на занятии. Высказывают своё отношение к происходящему на занятии.

Дают самооценку полученным знаниям.

Формирование доброго отношения ко всему  окружающему.

Создание положительного   настроения обучающихся.

Рефлексия по шкале «Я узнал….»(отме-чают отрезок полученных новых знаний по десяти бальной шкале).

 

 

                       Методическая часть:ИКТ используется на всех этапах процесса обучения:

1)    актуализация знаний (представляет собой  наглядное пособие; вызывает эмоциональный подъём);

2)    подготовка к осознанному усвоения  материала (представляет собой  наглядное пособие, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, самостоятельное развитие обучающиеся);

3)    объяснение нового материала (выполняет различные функции: учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива,  представляет собой  наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, способствует пополнению знаний и умений обучающихся);

4)    закрепление знаний (представляет собой  наглядное пособие, вызывает эмоциональный подъём);

5)    подведение итогов (представляет собой  наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём).

 

 

Дополнительные материалы.

 

Презентация «Творчество Агнии Барто»

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»