Творчество Агнии Барто
Дымыд Мария Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №560
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Сформировать представление у обучающихся о жизни и творчестве
А. Барто.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Агнии Барто.
2. Учить, вслушиваясь в стихотворения, определять чувства и настроения автора, сочувствовать и сопереживать ему.
3. Способствовать воспитанию добрых и нежных чувств.
Оборудование:
для учителя: компьютер, проектор, портрет Агнии Барто.
для обучающихся: книги Агнии Барто, альбом, карандаши, фломастеры.
Урок направлен на ознакомление с творчеством и биографией Агнии Барто. Предполагает эмоциональное воспроизведение лучших и малоизвестных стихотворений поэтессы.
Рефлексию в виде рисунков к изученному стихотворению «Снегирь». Рекомендовано к применению в начальной школе во 2 классе.
Предмет: литературное чтение |
|
Краткая аннотация урока: |
|
|
Класс, профиль: 2класс |
|
Тема: Творчество Агнии Барто |
|
Тема урока: Творчество Агнии Барто |
|
Тип урока: комбинированный |
|
Цели урока: Сформировать представление у обучающихся о жизни и творчестве Агнии Барто.
|
|
Задачи урока: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Агнии Барто. Учить, вслушиваясь в стихотворения, определять чувства и настроения автора, сочувствовать и сопереживать ему. Способствовать воспитанию добрых и нежных чувств.
|
|
Формируемые умения: читать осознанно текст художественного произведения, соблюдать паузы; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть. |
|
Цели использования ИКТ: выполняет различные функции: учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива; представляет собой наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, способствует пополнению знаний и умений обучающихся.
|
|
Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, подготовка к осознанному усвоению материала, объяснение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. |
Формы организации работы детей: коллективная форма обучения, работа в парах, просмотр и обсуждение слайдов, проблемно-поисковый метод, рефлексия, диалог. |
|
Формы организации работы учителя: диалог, беседа, рассказ, создание проблемной ситуации. |
|
Технологические особенности |
|
|
Технические условия: использование ИКТ, просмотр слайдов. |
|
Используемое оборудование: компьютер, проектор, портрет Агнии Барто, доска, мел, книги Агнии Барто, альбом, карандаши, фломастеры.
|
|
Разработанные цифровые образовательные ресурсы: Проект «Творчество Агнии Барто» |
Технологическая карта занятия по литературному чтению во 2 классе
Этапы урока |
Форма, метод, прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Организационый момент. (назвать отличительные признаки зимы) |
Отвечают на предложенные учителем вопросы. |
Создает благоприятную психологическую атмосферу. |
Настраиваются на урок. |
Создание благоприятной атмосферы в классе. |
Актуализация знаний Познавательная игра «Закончи стихотворение Агнии Барто» (по его началу) |
Коллективная форма обучения. |
Актуализирует субъективный опыт обучающихся, имеющиеся знания по теме занятия, организует поиск ответа на проблемный вопрос, выводит тему занятия. |
Слушают начало и продолжают стихотворения. |
Сформулирована тема занятия.
|
Подготовка к осознанному усвоению материала |
Осмысление содержания занятия. Диалог, работа в парах, беседа, рассказ, слушание биографии Агнии Барто, просмотр слайдов, дискуссия. |
Организует взаимодействие с учащимися для восприятия, осмысления и применения новых знаний . |
Участвуют в диалоге, слушают биографию Агнии Барто, дополняют услышанное материалом взятым из Интернета, библиотеки. |
Пополнение имеющихся знаний о биографии и творчестве Агнии Барто. |
Работа над содержанием стихотворения «Снегирь» |
Коллективная работа. Постановка проблемы: 1) помощь птицам в зимний период; 2)соблюдение правил поведения. |
Разбор стихотворения по вопросам. Определение темы, главной мысли. События, их последовательность, оценка.
|
Отвечают на вопросы учителя. Доказывают и отстаивают своё мнение о сложившейся ситуации. Вступают в диалог. Развивают речь. Совершенствуют навыки конструирования предложений. Читают осознанно текст художественного произведения. Работают над развитием речи, памяти, дикции. |
Осмысление проблемы помощи животным зимой. Рассказ из жизненного опыта о том, как соблюдать правила этикета, правильно вести себя. Оценивание событий, героев произведения. |
Проверка понимания учащимися нового материала |
Рефлексия. Иллюстрация к стихотворению «Снегирь» к понравившему-ся отрывку. |
Создание благоприятных условий для сопереживания, сочувствия, доброты, уважения. |
Через рисунок передают услышанное на уроке. Учатся пересказывать эпизод или часть произведения в заданной учителем форме.
|
Выставка рисунков. |
Закрепление ранее изученного материала |
Воспроизведе-ние обучающимисястихотворений ранее изученных или неизвестных. |
Обучение сопереживанию услышанного.
|
Наизусть воспроизводят текст художественного произведения, участвуют в диалоге, ведут дискуссию о понравившемся стихотворении |
Развитие интереса к чтению, через стихотворения А. Барто. |
Подведение итогов |
Беседа о результатах занятия.
|
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного
|
Систематизируют полученные знания и обобщают сведения полученные на занятии. Высказывают своё отношение к происходящему на занятии. Дают самооценку полученным знаниям. |
Формирование доброго отношения ко всему окружающему. Создание положительного настроения обучающихся. Рефлексия по шкале «Я узнал….»(отме-чают отрезок полученных новых знаний по десяти бальной шкале). |
Методическая часть:ИКТ используется на всех этапах процесса обучения:
1) актуализация знаний (представляет собой наглядное пособие; вызывает эмоциональный подъём);
2) подготовка к осознанному усвоения материала (представляет собой наглядное пособие, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, самостоятельное развитие обучающиеся);
3) объяснение нового материала (выполняет различные функции: учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, представляет собой наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём, обучающиеся охотно работают самостоятельно, представляются новые возможности для творческого развития, компетентное обучение, способствует пополнению знаний и умений обучающихся);
4) закрепление знаний (представляет собой наглядное пособие, вызывает эмоциональный подъём);
5) подведение итогов (представляет собой наглядное пособие, источник учебной информации, вызывает эмоциональный подъём).
Дополнительные материалы.
Презентация «Творчество Агнии Барто»