Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе

 Н.Н. Носов "Затейники"

Арсентьева Елена Леонидовна,
учитель первой категории ГБОУ СОШ №317

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Введение

Ни для кого не секрет, что современные дети стали меньше читать. Для учителя начальных классов стоит очень важная задача: привить любовь к чтению. Это можно сделать, только применяя что-то интересное и нетрадиционное. Детям должно быть интересно. На мой взгляд, работа над текстом  по методике М. П. Воюшиной создаёт именно такой интерес. Причём, ту часть урока, в которой дети работают над составлением фильма (кадрами фильма) можно использовать во внеклассной работе, устраивая соревнования и конкурсы. Этот приём оказался детям очень интересен. Кроме того в это время развиваем речь и навыки фантазирования, умение видеть главное, умение анализировать события и условия в которых происходят действия. Кроме того происходит знакомство с профессиями людей, создающих фильм. Это первый шаг к съёмке настоящего фильма.

 

В составлении урока использовались материалы урока:

1)Метелёвой Е.В. учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 619 Калининского района на тему «Рассказ Н.Н.Носова «Фантазёры»
2) материалы сайта: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/nnosov-zateyniki-urok-s-prezentatsiey

 

Главная дидактическая цель урока:

Создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе чтения рассказа Н.Н.Носова «Затейники»

 

Используемое ПО: PowerPoint.

 

Знать:

- название рассказа «Затейники»;

- Фамилию, имя, отчество автора рассказа «Затейники»;

 

Понимать:

- почему так назван рассказ;

- что такое затея.

 

Применять (Уметь):

-  выразительно читать по ролям отрывки из  рассказа;

- самостоятельно отвечать на вопросы, поставленные учителем, авторами учебника.

 

Анализ:

- выразительность текста (интонация)

- образы детей и их затея;

- анализ слова «затея».

 

Синтез:

- написание затеи с использованием письменного круглого стола с креслом писателя.

 

Оценка:

- степени затеи Вали и Пети.

 

Восприятие:

- проявлять добросовестность и интерес к предмету.

 

 Реагирование:

- выполнять самостоятельно задания данные учителем;

- принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, классе.

 

Усвоение ценностных ориентаций:

- нести ответственность за своё поведение.

 

Распространение ориентации или их комплекса на деятельность:

- проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности.

 

План урока.

Фазы.

Этапы урока

Время

Фаза вызова

Организация класса

Подготовительная работа.

 

1 мин.

Фаза осмысления.

Первичное чтение

Постановка учебной задачи

Вторичное чтение самостоятельное ( при работе   по составлению фильма по отдельным кадрам – отрывкам текста).

24 мин.

Фазы рефлексии

Обобщающая беседа.

Итоги урока. Домашнее задание.

10 мин.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

- высказывать своё мнение;

- рассказывать о героях, выражая своё к ним отношение;

- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана;

- воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному плану.

 

Познавательные УУД-

- ориентироваться в учебнике, в словаре;

- находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- подробно пересказывать текст;

- познакомить с профессиями в театре, кино.

 

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учитемем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в группах.  Выполнять различные роли (лидера и исполнителя)

 

Оборудование урока:

- книги Н.Н.Носова, презентация PowerPoint;

- медиа-проектор.

 

Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Фаза вызова.

1.Организация класса.

2. Подготовительная работа.

Сегодня на уроке  мы будем читать рассказ

- Какого писателя? (показ слайда с портретом  писателя)

- А  какой рассказ? (показ слайда)

- Какие рассказы Н.Н.Носова вы уже знаете?

(показ слайда)

 

- О ком эти рассказы?

 

 

 

- Что означает слово «затейники»? Кого называют затейниками?

 

- А что такое затея?

(слайд 6)

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют по рисункам и по книгам на выставке знакомые им рассказы.

 

- О детях, смешных человечках, похожих на людей.

Ответы детей.

 

Затейник – это организатор веселья.

Пробные ответы. Ищут в толковом словаре.

1. Задуманное дело.

2. Занятие для развлечения.

 

 

3.Работа по теме урока.

Фаза осмысления.

Первичное восприятие текста

Постановка учебной задачи.(слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполненного задания.

- Откройте учебники на стр.50.

Рассмотрите иллюстрацию(слайд 12)

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым? Почему вы так считаете?

Чтение рассказа учителем.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы можете им посоветовать?(слайд14)

- А теперь нас ждёт важная и интересная работа, с которой мы  обязательно справимся.

- Вспомните, кто был Н.Н.Носов?

- А кто такой драматург?

Вот и мы сегодня  попробуем создать фильм.

Ученики разделены на группы с равными возможностями.

Используйте для составления кадров изобразительно-выразительные средства:  план общий, крупный или средний;

Ракурс сверху, снизу или сбоку;

Цвет тёплый, холодный, яркий;

Свет яркий или слабый;

Звук тихий или громкий.

1.Каждой команде определён отрывок, который вы должны сделать кадром фильма.

Распределите, кто будет ответственный за план, за звук, за свет и цвет, за ракурс кадра. И конечно вам нужен главный режиссёр, который следит за всем происходящим и  может вносить изменения во всё происходящее, но учитывает пожелания своей съёмочной группы.

- Не забудьте, что вы единая команда. Уважайте мнения своих товарищей.

 

Все группы готовы.

Сейчас мы узнаем, какой же фильм у нас получился.

 

 

 

 

 

Анализируют и объясняют

 

 

 

Следят по учебнику(стр.50 - - 53)

 

Отвечают на вопросы с помощью  учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский писатель, драматург.

Пробуют ответить.

- Писатель, который пишет литературные произведения для театра и кино(кинодраматург).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают все свои предложения по постановке кадров, аргументируя свои решения. Могут показать на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа читает свой отрывок и рассказывает, что у них получилось.

 

 

 

 

 

Рефлексия

( слайд16).

Узнали вы новое на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось? Какие у вас есть вопросы по прошедшему уроку?

Ответы детей.

Домашнее задание.

Прочитайте ещё раз рассказ и составьте план.

После нашей сегодняшней работы это будет не сложно. Почему?

 

 

 

Текст уже разделён на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»