Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ТКУ урока во 2 классе. УМК « Школа России»

Ф.Тютчев. « Чародейкою Зимою…»

Воробко Наталья Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ школы № 97 
Тема Ф.Тютчев. « Чародейкою Зимою…»  
Цели Познакомить с произведением Ф.И. Тютчева « Чародейкою Зимою…»
Развивать и обогащать речь учащихся, творческое воображение.
Формировать навыки работы учащихся в группах.
Научить использовать приобретённые знания при оформлении творческой  работы.
 
Основное содержание темы Познакомить с понятием  «метафора», формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности.  
Термины и понятия Метафора; чародейка, чудное, бахрома, мещет, околдован.  
                                                      Планируемый результат
Личностные умения
Проявлять :
- интерес к процессу чтения и  к изучению темы;
- позитивное отношение к работе на уроке;
-  осознание собственных достижений при освоении темы

 
Метапредметные умения
Познавательные:
- работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;
- строить логическое рассуждение;
- определять в тексте средства выразительности;
- выразительно читать стихотворение
- использовать приобретённые знания при оформлении творческих работ
Регулятивные:
- выполнять задание в соответствии с целью;
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- уметь организовывать своё рабочее место и работу;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему
Коммуникативные
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата;
- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога
 

 
Предметные умения
- читать стихотворение выразительно;
- находить в тексте  средства художественной выразительности
                                        Организация образовательного пространства
Метапредметные связи Ресурсы Формы работы
Русский язык                
Темы: Р.Р. Обучающее сочинение по картине; Сочинение – миниатюра; Синонимы
Изобразительное искусство
Тема : Как и чем работает художник? Белая и черная краски.
Информационный материал:
- Учебник «Литературное чтение»,  2 класс, ч.1, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  и др.
Демонстрационный материал:
- карточки с текстом «Волшебница – зима», портрет Ф.И. Тютчева, листочки для сочинения- миниатюры, зубная паста и тёмные листы для рисования, белые снежинки для каждого ученика
Интерактивный материал:
- электронная презентация «Ф. Тютчев. Чародейкою Зимою…»

 
Фронтальная
Другие формы работы:
- индивидуальная
- работа в группах
                                                      Технология изучения темы
                                                      I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности                      Ситуативное задание       Результат                                                                деятельности
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме героя
1 слайд. Речевая разминка
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках, шапка не макушке.
Раз –два! Вот и поскользнулся.
Раз –два! Чуть не кувыркнулся…
Раз – два! Крепче на ногах! ( С. Чёрный )
- Прочитайте:
- медленно;
- с ускорением;
- грустно;
- быстро;
- весело
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание выразительно читать
                                                      II этап. Учебно – познавательная деятельность
Цели деятельности Учебные задания на знания, понимания, умения Результат деятельности
- научить различать народные приметы и пословицы, объяснять их смысл;
- обучать выразительному чтению;
 - формулировать высказывание;
- адекватно взаимодействовать
в рамках учебного диалога

 
 Проверка д.з.( Пословицы, эагадки о зиме)
Слайд 2. Прочитайте пословицу и приметы и объясните их смысл.
- Белый снег на чёрную землю, и то к лицу.
- Больше снега на полях –больше хлеба в закромах.
- Первый снег выпадет-
40 дней до зимы.
- Какую из них можно отнести к следующему стихотворению:
Городу ночью холодно стало,
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И просветлела от доброго дела.
                                         ( Е. Аксельрод).
- Кто догадался,  о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке?

 
Диагностические задания:
- Какую из пословиц мы можем отнести к данному стихотворению?
Познавательные умения:
- различать пословицы и народные приметы;
Обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
- выполнять задание в соответствии с целью
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание
  Предметные умения:
- выразительное чтение пословиц и примет
                                                              Физкультминутка.
                                                            Работа по теме урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый промежуточный результат
Работа по картине И.И.Шишкина «Зима»
 
 
 
 
 
 
Работа с учебником с .194.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чтение стихотворения хорошо подготовленными детьми. Анализ.(Ответы на вопросы)
 
 
 
 
 
Знакомство с метафорами: «под снежной бахромой», «опутан, весь окован лёгкой цепью»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа в группах. (проходит под музыкальное сопровождение . П. И.Чайковский. «Зима» из цикла «Времена года»).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
- Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина.
- Что хотел нам сказать художник?
- Как думаете, как называется эта картина?( «Зима»).
Чтение стихотворения «Чародейкою Зимою…» учителем.
- Какие слова были непонятны?
 
Ф.И. Тютчев (1803-1873 г.г.)
Родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Отец,  Иван Николаевич Тютчев , был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяином. Мать, Екатерина Львовна,
была женщиной умной и впечатлительной. Они рано обнаружили необыкновенные способности сына к учению. Учителя на дому дали ему хорошее образование. Под влиянием своего учителя Тютчев с 12 лет успешно переводил Горация (древнеримский поэт)
 
Повторное чтение стихотворения.
 
- Какое настроение создаёт стихотворение?
- Какими красками вы бы нарисовали иллюстрацию?
Почему зиму поэт называет чародейкой?
Какое волшебство она совершала?
- Почему слово «Зима» в стихотворении написано с заглавной буквы?
- Почему в этом стихотворении Зима, лес и солнце обрисованы как живые существа?
 
- Как вы думаете, почему поэт Ф. И.Тютчев и художник И.И.Шишкин рассказали нам о зимнем лесе?
- Какие строчки из стихотворения можно использовать как название картины? ( «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…»)
 
1 группа: рисуют рисунки на тёмном фоне зубной пастой «Зима. Зимние пейзажи»
2 группа: работают над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (пауза /, короткая пауза: , длинная пауза//)
3 группа: дополняют текст образными словами и выражениями:
Волшебница-зима.
В лес пришла …зима.
Сосны и ели она нарядила в … шубы.
На верхушки деревьев до самых бровей надела… шапки. На рябину накинула …покрывало. Веточки берёз украшены … инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами …снег. … картина кругом!
4 группа пишет сочинение- миниатюру «Зима в лесу» ( на доске вопросы)

 
Адекватно взаимодействуют в рамках учебного диалога
 
 
 
 
 
Словарь:
- чародейка- волшебница, колдунья (синонимы);
- чудное –что-то очень красивое, прекрасное, удивительное, волшебное (синонимы);
- бахрома- это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями;
- снежная бахрома-
Это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры;
- мещет- бросает, кидает, мечет ( от слова «метать»);
 - затрепещет- задрожит
Проблемная ситуация. Прогнозирование
названия картины.
 
 
 
 
 
Знакомство с автором стихотворения. Биография Ф.И. Тютчева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовка к работе в группах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы 4 группе:
- Как выглядит лес зимой?
- Как зима украсила деревья?
- Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?
- На что похожи маленькие ёлочки?
- Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?
                      III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность
Цели деятельности Варианты задания Результат деятельности
- стимулировать интерес и желание работать в группах;
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
 - использовать речевые средства для представления результата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цели деятельности:
Научить школьников :
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат учебной деятельности
 
 
 
 
 
 
Цели деятельности:
 
- соотнести  полученный результат с поставленной целью;
- оценить результат своей деятельности
 
 
 
 
 

 
Проверяем, как группы выполнили своё задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоанализ и самооценка ученика:
- С помощью « светофора» оцените свою работу на уроке
- зелёный: всё понял, остался доволен собой;
- жёлтый: ещё допускаю ошибки, надо поработать над собой;
- красный: стоп! Нужна помощь старших.
 
Самоанализ и самооценка учителя:
 Цели темы:
- Ознакомить учеников со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»;
- формировать навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать язык произведения;
 - прививать любовь к природе
Личностные умения:
- проявлять желание рассказать о работе своей группы;
 Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания при диалоге с учителем, с одноклассниками
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства при представлении результата;
Предметные умения:
- выразительно читать свои работы
Результат деятельности:
Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности
Регулятивные  умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
 
 
 
 
 
Результат деятельности:
 

 
                                                            Ключевые умения:
Личностные:
- проявлять позитивное отношение к процессу выполнения заданий на уроке;
Познавательные :
- использовать приобретённые знания при выполнении творческих работ;
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в соответствии с целью;
Коммуникативные:
- формулировать высказывания, мнения;
Предметные:
- прогнозировать содержание стихотворения;
- выразительно читать, передавая содержание читаемого;
- соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»