Стихотворение «Мена» автор Р. Сеф
Ульянова Дарья Сергеевна,
учитель начальных классов
школы № 502 Санкт-Петербурга
Класс 3 «А»
Учебный предмет: Чтение
Цель урока – познакомить детей со стихотворением «Мена».
Цель урока – познакомить детей со стихотворением «Мена».
- Образовательные задачи: формировать представления о стихотворении; расширять словарный запас, познакомить с новыми словами; совершенствовать устную речь; совершенствовать навык чтения; совершенствовать представления о помощи и благодарности.
- Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение правильно произносить звуки, слова; совершенствовать навык чтения; развивать связную устную речь.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к уроку чтения и чтению как процессу: формировать интерес к самостоятельному чтению.
Оборудование урока: презентация с портретом автора, предметные картинки для слов для разбора.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Значит, начинается урок.
Будем правильно читать,
На вопросы отвечать.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подход к теме урока. Скажите можно ли без разрешения меняться с друзами вещами? Нет, нельзя. Потому что на вас будут ругаться, эти вещи куплены для вас.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Р. Сеф «Мена». «Мена» - обозначает обмен вещами.
Портрет автора на слайде. Краткая справка о нем. (Роман Сев - русский поэт. Он написал много стихотворений для детей, переводил тексты с других языков. )
4. Сейчас я просчитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне «Что мальчик менял в стихотворении?» Чтение стихотворение учителем. Вопрос ученикам (ответ: соседнего кота).
Словарная работа с неизвестными словами – бильярдный, самопал, винт, шина и резина.
Есть такая игра, она называется бильярд.
Самопал - самодельное оружие типа пистолетов с серой от спичек вместо пороха.
Винт – это деталь, используемая для того, чтобы скрепить детали в строительстве.
Шина - резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса.
Резина - эластичный материал.
5. После разбора слов, чтение текста учителем ещё раз.
Вопросы к детям:
Что мальчик менял в стихотворении?
Можно ли было мальчику менять соседнего кота?
Почему мальчику попало?
Можно ли менять чужие вещи? Почему нельзя менять чужие вещи?
Хороший ли это был поступок?
Будим ли мы брать пример с этого мальчика?
6. Физ. минутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
7. Дети выразительно читают стихотворение по 2 строчки.
7. Подробный разбор стихотворения по строчкам.
На что мальчик поменял барабан?
Что мальчик получил за фанарик?
Что Васька дал мальчику за соседнего кота? (2 винта, кусок резины)
За что влетело мальчику?
А что значит: «Плохо братцы дело!»?
Чему учит эта история?
8. Дом. задание: прочитать дома стихотворение с. 168 и ответить на вопросы с. 169.
9. Подведение итогов урока: вспомним ещё раз.
Как называется стихотворение?
Что делал мальчик в стихотворении?
Его ругали в стихотворении?
А за что его ругали?
10. Оценка деятельности: Вы сегодня отлично поработали, мне было очень приятно. Выставление оценок.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Значит, начинается урок.
Будем правильно читать,
На вопросы отвечать.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подход к теме урока. Скажите можно ли без разрешения меняться с друзами вещами? Нет, нельзя. Потому что на вас будут ругаться, эти вещи куплены для вас.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Р. Сеф «Мена». «Мена» - обозначает обмен вещами.
Портрет автора на слайде. Краткая справка о нем. (Роман Сев - русский поэт. Он написал много стихотворений для детей, переводил тексты с других языков. )
4. Сейчас я просчитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне «Что мальчик менял в стихотворении?» Чтение стихотворение учителем. Вопрос ученикам (ответ: соседнего кота).
Словарная работа с неизвестными словами – бильярдный, самопал, винт, шина и резина.
Есть такая игра, она называется бильярд.
Самопал - самодельное оружие типа пистолетов с серой от спичек вместо пороха.
Винт – это деталь, используемая для того, чтобы скрепить детали в строительстве.
Шина - резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса.
Резина - эластичный материал.
5. После разбора слов, чтение текста учителем ещё раз.
Вопросы к детям:
Что мальчик менял в стихотворении?
Можно ли было мальчику менять соседнего кота?
Почему мальчику попало?
Можно ли менять чужие вещи? Почему нельзя менять чужие вещи?
Хороший ли это был поступок?
Будим ли мы брать пример с этого мальчика?
6. Физ. минутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
7. Дети выразительно читают стихотворение по 2 строчки.
7. Подробный разбор стихотворения по строчкам.
На что мальчик поменял барабан?
Что мальчик получил за фанарик?
Что Васька дал мальчику за соседнего кота? (2 винта, кусок резины)
За что влетело мальчику?
А что значит: «Плохо братцы дело!»?
Чему учит эта история?
8. Дом. задание: прочитать дома стихотворение с. 168 и ответить на вопросы с. 169.
9. Подведение итогов урока: вспомним ещё раз.
Как называется стихотворение?
Что делал мальчик в стихотворении?
Его ругали в стихотворении?
А за что его ругали?
10. Оценка деятельности: Вы сегодня отлично поработали, мне было очень приятно. Выставление оценок.