Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»

Мы идём в библиотеку. Сборник сказок

Шипилова-Кубашева Евгения Александровна
учитель 
ГБОУ СОШ № 68
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Цель урока: выявить особенности волшебной сказки
Задачи урока:
- познакомить с особенностями волшебной сказки;
- учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок;
- учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;
- учить работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, самостоятельно анализировать содержание текста)
 
Планируемый результат. Формирование УУД.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценка выполненных действий.
Познавательные: осмысление особенностей волшебной сказки, выявление причинно-следственных связей, самостоятельное ориентирование в учебной и художественной литературе.
Коммуникативные: формулирование собственного аргументированного мнения, формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, презентация информации, участие в учебном диалоге.
 
Организация образовательного пространства.
Ресурсы и оборудование.
- Л.Ф.Климанова. Учебник. Литературное чтение. 3 класс. Часть 1
- Мультимедийный проектор.
- Выставка книг- сборников сказок.
Формы работы.
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
 
Ход урока.
1. Организационный этап
Цели Учебно-познавательная деятельность
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
 
составление плана совместных действий
Осмысление темы раздела «Волшебные сказки». Работа в группах.
Диалог: учитель – рассуждения детей
- Прочитайте название раздела.
- Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме?
- Рассмотрите внимательно с.48-49 учебника. Можете ли вы построить план сегодняшнего урока? Обсудите план в группах.
 
 
 
 
 
После обсуждения выставляется план урока:
- Знакомство с темой урока.
- Определение ключевых понятий урока.
- Классификация сказок. Особенности сказок.
- Выявление особенностей волшебной сказки.
 

 
 
2. Актуализация знаний.
Цели Учебно-познавательная деятельность
активизировать желание изучения темы
 
стимулировать эмоционально-ценностное отношение к изучению сказок
 

 
 Определение ключевых понятий.
(Можно предложить учащимся разминку «Угадай сказки»)
А дорога далека,                         - Ах, ты, Петя, - простота,
И корзина нелегка,                      Сплоховал немножко:
Сесть бы на пенек,                       Не послушался кота,
Съесть бы пирожок.                     Выглянул в окошко.
(«Маша и Медведь»)                    («Кот, Петух и Лиса»)
 
Красна девица грустна:                 Нет ни речки, ни пруда,
Ей не нравится весна,                   Где воды напиться?
Ей на солнце тяжко,                     Очень вкусная вода
Слезы льет бедняжка.                   В ямке из копытца!
(«Снегурочка»)                             («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Диалог: учитель - рассуждения детей
- Какие сказки называются народными?
- Что такое присказка?
- Какие сказочные предметы вы знаете?
Викторина «Угадай, из какой сказки предмет»
1. Мёд («Винни-Пух и все-все». А.Милн)
2. Горошина («Принцесса на горошине». Г-Х. Андерсен)
3. Волшебное зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
4. Красная Шапочка («Красная шапочка»Ш.Перро)
5. Сапоги-скороходы («Маленький Мук» В.Гауф) и др
 
 
3. Творческая минутка
Цели Учебно-познавательная деятельность
пробудить воображение, стимулировать творческий интерес,
адекватно использовать речевые средства
 Стимулирование творческих способностей.
Слайды: изображения волшебных предметов. (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет)
- Дети рассказывают, что это за предмет, в чем заключается их волшебная сила, из какой они сказки.
- «Мой волшебный предмет» - дети придумывают и рассказывают про свой волшебный предмет, обладающий необыкновенными свойствами.
Варианты:  Можно предложить детям создать музей волшебных предметов и провести по этому музею экскурсию
 
4. Физкультминутка
Прогулка по сказочному лесу.
5. Основная часть. Работа над темой.
Цели Учебно-познавательная деятельность
формирование умения самостоятельно ориентироваться в учебной и художественной литературе.
 
осмысление особенностей волшебной сказки
 
формирование умения давать характеристику герою волшебной сказки
 
формулирование собственного аргументированного мнения
 
выявление причинно-следственных связей сюжетной линии сказки
 А.  Работа с выставкой книг в группах.
Диалог: учитель - рассуждения детей
- Дайте название выставке.
- Прочитайте названия сказок в учебнике. Знакомы ли они вам?
- Какие сказки представлены на выставке книг? Докажите, что книги выбраны правильно.
 
Б. Выполнение задания в группах.
- Разделите предложенные сказки на группы: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.
- Обоснуйте свой выбор.
-  Какие сказки можно добавить в эти группы?
 
В. Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки.
Работа над русской народной сказкой «Снегурочка» в группах.
 
Диалог: учитель - рассуждения детей
- Кто герой волшебной сказки?
- В чем особенности волшебной сказки?
- Обсудите сюжетную линию сказки, попробуйте выявить и обсудить отличия сказки.
- Отражается ли в сказках мечта народа о  счастье?
-  Всегда ли в сказке добро побеждает зло? Главная мысль сказки.
 
Чтение диалога Ани и Вани на с. 49.   Работа в парах.
Выводы. Особенности волшебной сказки:
Есть герой.
Есть животные-помощники.
Есть отрицательные герои.
Испытания в волшебном мире героев сказки.
Волшебные превращения.
Волшебные предметы.
 
6. Заключение.
Цели Рефлексивная деятельность. Самоанализ и самооценка ученика
оценивание результатов деятельности,  соотношение учебных действий с планом урока   Обсуждение выполнения плана, составленного в начале урока.
- Какие изменения можно внести в этот план?
- На какие вопросы вы могли бы ответить?
 
По итогам урока учащиеся с помощью смайликов выражают свое эмоциональное состояние, выбирая соответствующую формулировку
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание
 Цели: - формирование умения работать с книгой (классифицировать книги по разным основаниям, самостоятельно анализировать содержание текста);
-формирование умений самостоятельно определять структуру сказки, характеризовать героев, определять главную мысль произведения;
- формулирование собственного аргументированного мнения, формирование умений находить необходимую информацию в книге, тексте, презентации информации.
А. Работа с книгой.
Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:
1. Автор…
2. Это книга … (сборник или книга, в которой одно произведение)
3. В книге представлены сказки…
4. Совет друзьям…
Б.  Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки.
В ходе исследовательской работы учащимся предстоит решить, в чем проявляются особенности волшебной сказки у разных народов .
Цель: исследование волшебной сказки.
Задачи:
- прочитать волшебные сказки разных народов;
- самостоятельно определять структуру сказки;
- характеризовать героев сказок.
Этапы исследования:
- Найдите сказки разных народов, похожие по сюжету.
- Сравните прочитанные сказки. Данные занесите в таблицу:
Параметры сравнения Сказка Сказка
Структура сказки    
Герои сказки    
Главная мысль    
Волшебные помощники    
Волшебные предметы    
Результатом исследования может быть письменная творческая работа. Ее можно представить на школьных чтениях, конференциях.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»