Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по чтению в 1классе

Звук и буква Ф ф

Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов I категории
ГБОУ школа №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой «Ф».

Задачи:

- учить читать слоги и слова с буквой ф;

- развивать навык плавного слогового чтения;

- развивать умение работать с дидактическим материалом (карточками);

- развивать и обогащать словарный запас;

- развивать графические навыки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: презентация – слайды с текстами загадок, слайды с картинками – отгадками, карточка с печатной буквой «эф», презентация – слоги, карточки со словами,  карточки со схемами слов, буква из пластилина.

 

Ход урока:

 

IОрганизационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, вступление учителя.

 

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну – ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок  сейчас начну.

 

II Новый материал.

- Ребята, я хотела бы начать наш урок с интересных загадок. Слова - отгадки начинаются на одну букву, с которой мы сегодня с вами познакомимся (презентация – слайды с загадками, слайды с картинками – отгадками).

 

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не гаснут до зари

Глаза ночные - …    (фонари)

 

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас –

И появится на свет

Очень точный ваш портрет.    (фотоаппарат)

 

После брата января,

Править очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.    (февраль)

 

 

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода.     (фонтан)

 

- Молодцы! С какого звука начинаются эти слова?   (ф)

- А какие слова вы знаете на этот звук?   (фея, фамилия, физкультура, фотография, фантик, фильм, футбол…)

-Умницы!

- Ребята, на письме звук «ф» обозначается буквой «эф». А теперь давайте подробно познакомимся с ней. Произнесите звук «ф» вслух. Вы чувствуете преграду? Его нельзя протянуть, пропеть. Значит это согласный звук (на доске появляется синяя карточка с буквой).

- Обратите внимание, что эта буква бывает заглавной (большой) и строчной (маленькой).

- Ребята, а напомните мне, когда мы пишем слова с большой буквы? (имена, фамилии людей, клички животных).

- А большая и маленькая буквы отличаются друг от друга? (отличаются только высотой).

- Скажите, пожалуйста, эта буква печатная или письменная? (печатная)

- Где встречаются печатные и письменные буквы? (печатные – в книгах, газетах…; письменные мы пишем в тетрадях).

- Из скольких элементов состоит буква «эф»? (из трёх: прямая палочка и два кружочка).

- Сейчас я покажу вам на доске, как пишется печатная буква (словесное комментирование).

- Посмотрите!

 

«Ф» - серьёзная фигура,

Философская натура.

Руки как упрёт в бока,

Не посмотришь свысока!

 

IIIФизминутка.

- Ребята, а давайте встанем возле своих парт и превратимся на минутку в букву «эф» (ноги сомкнуть, руки на пояс).

- Покачаем букву вправо, влево, вперёд, назад. А теперь попрыгаем.

 

IV Графическое упражнение.

- У вас получились прекрасные буковки, вы немного подвигались. А теперь я посмотрю, какие буковки у вас получатся на доске. Вам нужно будет починить их, то есть дописать недостающие элементы (словесный анализ ошибок учащихся учителем). 

 

V Чистоговорка.

- Прежде, чем мы приступим к чтению, я хотела бы с вами поиграть. Предлагаю произнести вслух чистоговорку правильно, проговаривая каждый звук.

 

Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина.

- Все молодцы!

 

VI  Чтение.

- Начнём чтение со слогов (презентация - слайд со слогами: фа, фо, фу, фы, фи, фе, фё, фю, фя).

- Сейчас почитаем слова, где встречаются эти слоги (карточки со словами на доске: фартук, кофта, шарф, форма, шкаф, Федя, портфель, шофёр, шериф).

- Ребятки, а давайте ещё сыграем в одну игру. Разделим все слова на три группы по схемам, которые изображены на карточках (буква «эф» в начале, в середине и в конце слова).

ф_____________                ________ф________           ____________ф

 

- Хорошо, все слова нашли с вашей помощью, ребята, свою схему.

- Ребятки, а сейчас, я вам предлагаю составить предложения с каждым из этих слов. Каждому ученику достанется по слову.

- И с этим заданием вы справились. Умницы!

 

VII Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, я очень хочу, чтобы этот урок вам запомнился и поэтому я предлагаю вам слепить буковку «эф» на память. Но перед работой нам нужно подготовить свои пальчики. Необходимо сжимать и разжимать одновременно пальцы обеих рук в кулачок.

 

Мы со звуком «Ф» играем.

И слова мы называем:

Фотограф, фермер, футболист,

Фокусник и фигурист.

 

VIII  Закрепление нового материала.

- Я для вас приготовила синий пластилин и разделила его на маленькие кусочки. Вам надо слепить из него букву по образцу, который я приготовила (словесный анализ образца, последовательность).

- Ребята, а как вы думаете, почему я взяла синий пластилин, а не красный? (согласный звук).

 

IX  Итог.

- Обратите внимание, какие получились у вас пластилиновые буковки (выставка букв, отметить всех учащихся).

- С какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились?

- Согласный или гласный это звук?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»