Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологические карты к уроку по Обучению грамоте в 1 классе и к уроку русского языка во втором классе

Закрепление изученного. Решение задач

Зуева Ульяна Сергеевна

(урок 124,2 класс)

Тип: Повторение изученного материала
Задачи:
-создавать условия для закрепления умений решать текстовые задачи;
-совершенствовать вычислительные навыки,сравнивать;
-закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;
-преобразовывать одни единицы длины в другие;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-развивать умениея логически мыслить,рассуждать
                                                  Планируемые результаты
Предметные:
-решать задачи изученных видов;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-преобразовывать одни единицы длины в другие 
Метапредметные:
-выделять из содержания урока известные знания и умения,определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-осознавать результат учебных действий,описывать результаты действий,используя математическую терминалогию;
-понимать учебную задачу урока,стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке
 Личностные:
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-анализировать свои действия и управлять ими
Межпредметные связи:
Ресурсы урока: Рабочая программа,учебник математика 2 класс
                                                               Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
                                    Мотивация познавательной деятельности
-Предлагает вспомнить ,чему учились на уроках математики.Предлагает оценить свои знания и умения с помощью «Лесенки успеха».Нижняя ступень-я ничего не знаю,не умею.Верхняя ступень-я все знаю,все умею -Рассказывают ,чему учились на уроках математики.
-Оценивают свои знания и умения
                                          Актуализация необходимых знаний
-Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с.97 учебника,рассказать ,какой эпизод сказки изображен,вспомнить стихотворение о белке из сказки.Напоминает строки стихотворения,просит предположить ,какова цель урока,определить с какой буквой будут знакомиться на уроке 
-Рассматривают иллюстрацию.Читают песенку белки наизусть вместе с учителем,определяют тему урока,говорят с какой буквой будут знакомиться.
                                    Организация познавательной деятельности
-Организует выделение нового звука из слова:назвать слово на предметной картинке,произнести слово зебра,выделить голосом новый звук.Организует исследование,какой это звук :согласный/гласный,мягкий/твердый,глухой/звонкий.Составить схему:выделить слоги,поставить ударение,определить количество звуков,сколько из них гласных/сколько согласных.Назвать слово на второй предметной картинке,выделить голосом новый звук.Провести исследование какой это звук:гласный/согласный,твердый/мягкий,глухой/звонкий.Сделать схему,выделить слоги,ударение,назвать количество звуков.Проводят анализ двух схем :чем они похожи,чем отличаются.Акцент на новых звуках (б) и (бь),характеризуют их по алгоритму.Знакомит с буквами б,Б,обозначающими звуки (б) и (бь).Спрашивает у кого из детей имена на букву б.Читает стишок про букву б.Спрашивает в чьих именах присутствует буква б.Предлагает сконструировать эту букву из мягкой проволоки,обсудить ,какие трудности возникли при этой работе.
-Предлагает прочитать слоги сначала с твердым звуком (б),обращает внимание на гласные буквы,стоящие за буквой б,затем с мягким звуком.Просит сделать вывод,какие гласные указывают на мягкость,какие на твердость.
-Предлагает прочитать слова и проанализировать их:чем они похожи,чем отличаются.
-Организует работу с текстом на с.97:прочитать,определить о ком или о чем говорится в тексте,подумать,как можно назвать этот текст -Выделяют звук,характеризуют его,знакомятся с обозначающими его буквами.Встают те,у кого в именах есть буква б.Конструируют букву.

-Читают слоги.Называют слоги с твердой согласной,с мягкой согласной.
-Читают слова,сравнивают,делают вывод.
-Читают текст,определяют тему,дают название рассказу.
                                                        Подведение итогов
-Предлагает подобрать слова,в которых будет твердый звук (б),затем слова,в которых будет мягкий звук (бь)
-Предлагает оценить свою работу при помощи сигнальных карточек:зеленая-я доволен своей работой на уроке,у меня все получилось;желтая-я могу работать лучше;красная-сегодня мне не все удалось и остались вопросы. -Подбирают слова с мягким и твердым звуком (б)/(бь)
-

-Оценивают результаты своей работы при помощи сигнальных карточек

~~Тема: .Повторение по теме «Части речи» (урок 160, 2 класс) Тип: Закрепление изученного материала
Задачи:
-продолжать учить распознавать части речи;
-характеризовать как часть речи глагол и местоимение;
-осознавать роль частей речи в устной и письменной речи;
-развивать навыки совместной деятельности ;
-развивать память внимание
                                                  Планируемые результаты
Предметные:
-подбирать однокоренные слова;
-писать предложения по памяти;
-выделять имена существительные,имена прилагательные ,местоимения,глаголы из текста Метапредметные:
-выделять из содержания урока известные знания и умения,определять цели и задачи урока;
-осознавать результат учебных действий;
-понимать учебную задачу урока,стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке Личностные:
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-анализировать свои действия и управлять ими
Межпредметные связи: литературное чтение-определение темы и главной мысли стихотворения
Ресурсы урока: Рабочая программа,учебник русский язык  2 класс  ,проектор
                                                               Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
                                    Мотивация познавательной деятельности
-Организует словарную работу.Выводит на проектор картинки(5 словарных слов),предлагает записать слово и подобрать к нему еще одно однокоренное слово,обозначить орфограммы
-Читает четверостишее ,предлагает записать его по памяти,определить главные члены предложения,найти слова,которые отвечают на вопросы какой,какая,какое,какие
-Просит предположить,какова тема урока,какие задачи урока. -Записывают словарные слова по картинкам,подбирают однокоренные слова,выделяют орфограммы;
-Слушают стихотворение,записывают его по памяти,находят и подчеркивают главные члены предложения,находят имена прилагательные
-Определяют тему урока,озвучивают задачи,которые будут выполнять на уроке
                                          Актуализация необходимых знаний
-Читает четверостишее ,предлагает записать его по памяти,определить главные члены предложения,найти слова,которые отвечают на вопросы какой,какая,какое,какие
-Просит предположить,какова тема урока,какие задачи урока. -Слушают стихотворение,записывают его по памяти,находят и подчеркивают главные члены предложения,находят имена прилагательные
-Определяют тему урока,озвучивают задачи,которые будут выполнять на уроке
                                    Организация познавательной деятельности
-Организует работу по учебнику упр. 214 с.125.Предлагает найти все имена существительные в тексте,доказать ,что это имена существительные.Предлагает списать первое предложение,подчеркнуть главные члены
-Организует работу на с.125 упр.215.Предлагает вспомнить,что такое местоимения,назвать ,какие местоимения знают.Просит выполнить упражнение самостоятельно,подчеркнуть местоимения.Проверка в парах
-Организует работу в группах.Делит учащихся на три группы.Первая группа-отвечает за имена существительные,вторая-за глаголы,третья-за имена прилагательные.Предлагает ребятам распределить части речи в соответствующие группы,пока он читает текст.Общая проверка при помощи сигнальных карточек.
  -Работают по учебнику:находят все имена существительные,характеризуют их по алгоритму,списывают первое предложение,подчеркивают главные члены
-Говорят определение местоимения,перечисляют местоимения,выполняют упражнение самостоятельно,осуществляют проверку в парах
-Делятся на три гуппы:группа «Имена существительные», «глагол», «имена прилагательные».Каждая группа записывает свою часть речи.Проверяют:каждая группа называет слова,которые выписала,остальные оценивают работу при помощи сигнальных карточек:зеленая-согласны с выбором,красная-не согласны
                                                        Подведение итогов
-Организует фронтальный опрос:что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают имена прилагательные?Вместо каких частей речи употребляется местоимение?
-Предлагает посмотреть внимательно на предметы в классе и составить словосочетания имя существительное плюс имя прилагательное
-Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек:зеленая-у меня все получилось на уроке,желтая-могу работать лучше,красная-многое было не понятно на уроке,остались вопросы
 -Отвечают на вопросы
-придумывают и называют словосочетания
-Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»