Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок русского языка в 4-м классе

Склонение имен прилагательных

(по учебнику В. П. Канакиной)

Плахова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов,
воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 376

Цели и задачи

Образовательные цели:

  • Познакомить с приёмом распознавания падежей имен прилагательных.
  • Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное”

Задачи:

  • Создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающие цели:

  • Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

Воспитательные цели:

  • Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.
  • Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задачи:

  • Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку русского языка.

 

Ход урока

 

1. Организационный этап

Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

 - Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста! Молодцы! Проверьте, все ли у вас готово  к уроку, присаживайтесь!

- Подготовим наши тетради  к уроку. Запишите, пожалуйста, число, классная работа. Хорошо! Отложите пока ручки.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

Какое это время года?  (зима)

 

- Молодцы! Зима, как и все времена года по- своему прекрасна и таинственна.  Это время года во все времена привлекало внимание людей искусства. Внимание на экран.

 ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ)

Посмотрите, пожалуйста, какие зимние картины рисовали великие русские художники:

 

 Васнецов Апполинарий Михайлович « Зимний сон» (слайд 1)

Жуковский Станислав Юлианович «Зима» (слайд 2)

Колесников Степан Федорович «Зимний закат» (слайд 3)

Шишкин Иван Иванович «Зима» (слайд 4)

 

- Сейчас вы увидели картины художников 19 века. Уже позже, когда люди стали заниматься фотографиями, зимние красоты заинтересовали и фотографов. Полюбуйтесь, какие прекрасные зимние картины смогли запечатлеть различные фотографы.

(слайды 5-9)

- Понравились вам картины и фотографии?

 

- Ребята, мы с вами сейчас находимся в кабинете, мы не художники, ни фотографы. Но можем ли мы тоже попробовать описать зиму, «нарисовать « это время года? (да)

- С помощью чего? (с помощью слов)

- Молодцы! Попробуем описать зиму, какая она?  (слайд 10)

Если зима рано начинается и поздно заканчивается, какая она? (длинная)

Если зимой частые морозы, какая она? (морозная)

Если зимой выпадает много снега, какая она? (снежная)

Если зимой красиво как в сказке, какая она? (сказочная)

-Молодцы! Много слов подобрали. (слайд 11)

 

                  ска Зочная

                    длИнная

                        Морозная

             снежнАя

- Посмотрите на полученные слова. Что можно о них сказать?(это  имена прилагательные)

- Докажите.

- Молодцы! Найдите, пожалуйста, лишнее имя прилагательное. (морозная)

- Почему это слово лишнее? (непроверяемая безударная гласная )

- Попробуйте составить предложения со всеми словами. (ответы детей)

- Молодцы! А теперь запишите предложение в тетрадь. Чем осложнено это предложение? (однородными членами предложения)

- Покажите графически, как обозначаем непроверяемые и проверяемые гласные. Молодцы!

 

III. Постановка темы урока и целей.

- Ребята, вспомните, что мы уже узнали об имени прилагательном? (ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы сказали, что у имен прилагательных есть 2 признака: род и число. Но на экране видно, что есть еще один признак. (слайд 12)

- Сейчас вы попробуете мне сами назвать этот признак, но только после того, как выполните задание в парах. Вспомните правила работы в парах. (ответы детей)

- У вас на партах лежит задание. Это тест из 9 вопросов. На каждый вопрос нужно выбрать только один вариант ответа. Приступайте.

- Молодцы. Ну а теперь проверим, что у вас получилось.

- склонение (запись на доске)

- Правильно. Все справились. Вспомните, что такое склонение? (изменение по падежам)

-Сколько падежей? Перечислите, пожалуйста падежи. (ответы детей)

 

- Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (ответы детей)

- Правильно! (слайд 13)

- Что  всегда мы делаем после того, как формулируем тему урока? (цель)

- Попробуйте  поставить цель на этот урок. С какого слова начинаем? (научиться)

 - Наши цели:

           Научиться склонять имена прилагательные

           Научиться правильно определять падеж имен прилагательных

 

 - Внимание на экран! (слайд 14)

- Попробуйте просклонять  словосочетания по рядам.

- Получилось нам достигнуть первой цели? (да)

 

IV. Физкультминутка.

 

- Молодцы! А теперь отдохнем. Какая самая любимая детская зимняя забава у детей? (снежки). Вот и мы сейчас с вами сыграем  в снежки. (листы бумаги) Передайте по своей колонке снежок.

 

V. Работа с учебником.

 

 - Ну что же, отдохнули и продолжаем работу. У вас получилось просклонять имена прилагательные. Перейдем ко второй цели.  Откроем учебник на странице  12, упражнение № 20. Ребята, перед вами четверостишие. Спишите его пожалуйста.

-  Можно ли сразу правильно определить падеж?  Давайте подумаем, что нам нужно для этого? (составить памятку)

-  Итак, давайте составим памятку определения падежа у имен прилагательных.

-  Какие шаги мы должны сделать?

  • 1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным.
  • 2 шаг – определить падеж у имени существительного.
  • 3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного

 

 После составления памятки  (слайд 15) выполнение упражнения с устным комментированием учащихся.

 

 

 

VI. Закрепление знаний.

 

- Внимание на экран. Перед вами задание.  Выполните его самостоятельно, пользуясь памяткой. (после выполнения – взаимопроверка) (слайд 16)

 

- Молодцы. Справились! Ну а теперь, посмотрите на доску. Выберите из текста прилагательное, которое подходит к этой схеме – приставка, корень, суффикс, окончание. (удивительное)

- Молодцы!  А теперь выберите те прилагательные,  в которых звуков больше чем букв.

 ( зимнее)

-

VII. Аналитический этап

 -  Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.

  • Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?
  • Что нам в этом помогло?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Кому было трудно и почему?

А кто попробует оценить свою работу, используя в своей речи  прилагательные.

-  Какой я? ( умный, красивый, старательный, добрый, веселый и т.д.)

-Ребята, спасибо за урок. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»