Урок русского языка во 2 классе
Имя существительное. Обобщение
Иванова Наталья Юрьевна,
учитель
УМК: школа России: учебник русского языка 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.учитель
Стратегия урока
Концептуальная цель: обобщение знаний об имени существительном через творческие задания.
Цель: создать условия для прочного усвоения знаний и применения их на практике.
Задачи урока:
1) Образовательные:
- закрепить умение распознавать имена существительные, определять грамматические формы,
-посредством разнообразных мыслительных операций в ходе работы в парах логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос,
- развивать умение детей работать с текстом,
- развитие интереса к предмету
- расширение кругозора детей
2) Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся,
-развивать интерес к изучению русского языка,
- научить взаимодействовать в паре, развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность;
- развивать умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
- развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях;
- помочь ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели;
3) Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе обучения;
- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: учебник Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация к уроку, рабочие тетради.
Этапы и задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент -проверка подготовленности к занятию -организация внимания 2. Актуализация знаний - обеспечить мотивацию учеников - принятие целей урока - актуализация знаний 3. Закрепление знаний и применение при выполнении упражнений -обеспечит повышения уровня осмысления изученного материала - формирование умений применять знания в разнообразных ситуация - обогащение словарного запаса детей - формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость - различать число имён существительных - повторить правило: при изменении числа меняется форма имени сущ. 4. Физкультминутка 5. Работа по учебнику 6. Итог урока 7. Рефлексия |
Приветствие учителя Слайд №1 Тему, которую мы изучали, вам поможет вспомнить загадка Вещи, люди и цветы, Уши, ноги и хвосты, Звёзды, облака, кометы- Называются предметы Ах, какие все слова восхитительные! Называются они…………….. (существительные) слайд№2 Задание №1 Как мы можем отличить имя существительное от других частей речи? Слайд №3 Прочитайте слова. Что в них общее? Как называются такие слова? Садовый, садик, посадить, садовник, посадка. Слайд № 4 Выпиши только существительные. На какие группы можно разделить выписанные имена существительные? Подчеркни одушевлённое имя существительное. Сделайте вывод, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными. (Слайд №5) Задание №2, слайд №6 Замени родственным словом. Мудрость (мудрец) Храбрость (храбрец) Сила (силач) Смелость (смельчак) Выделение: одушевл. и неодушевл. сущ. Задание №3 Найди пары слов. (Слайд №7 ) По какому признаку вы нашли пары слов? Указать число имен сущ. При изменении имени сущ., по числам, что изменяется? Какие слова остались без пары? Что вы можете о них сказать? Игра с мячом. Учитель бросает детям мяч, называя вопрос кто? или что?- дети называют слово. Задание №4 Визитная карточка Работа по учебнику с. 67 -распознавание имен существительных -обобщение знаний об именах сущ. собственных и нарицательных -синтаксическая роль имен сущ. Слайд №8 -составить целостное представление об имени сущ., как части речи: -выделение грамматических признаков -определение синтаксической роли -употребление в речи -выявление достижения цели -успехи и затруднения |
Проверка рабочих мест -осознание целей предстоящей деятельности Отгадывание загадки Высказывания детей, рассуждения по поставленному вопросу: -формулировка правила об имени существительном -распознавание имён существительных с объяснением правильности выбора. -повторение понятия об однокоренных словах -выделение одушевленных и неодушевленных имён сущ. Подбор родственных слов, отвечающих на вопросы кто? что? -нахождение синонимов -орфографическая работа -определить пары слов по грамматическому признаку -найти слова, которые имеют форму только множественного числа и единственного числа. - повторение словарных слов - составление рассказа -распознавание имен существительных - выделение имен собственных и нарицательных -нахождение главных членов предложения - подведение итогов: - чему учились на уроке - что повторили Самооценка выполнения заданий -отметь знаком + те задания, которые понравились, а знаком ? те, которые вызвали затруднения. Оцени свою работу в тетради, используя «барометр настроения» |
1мин 1 мин 4 мин В тетрадь выписаны слова: Садик, садовник, посадка. Подчеркнуть слово садовник.(одушевл.) 5 мин В словах найти безударные гласные, поставить ударение, выделить корень 7 мин Слова: деревья-дерево, пруд-пруды выписать, указать число, Выделить орфограммы Слово небо имеет форму только ед.ч., слово ворота имеет форма только мн.ч. 2 мин 15 мин Составить рассказ по вопросам учебника, дополнить предложением и записать. Найти имена существительные в тексте, обозначить. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. В четвёртом предложении найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены 5 мин 5 мин |
2 мин 15 мин Составить рассказ по вопросам учебника, дополнить предложением и записать. Найти имена существительные в тексте, обозначить. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. В четвёртом предложении найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены 5 мин 5 мин |