Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Упражнения в написании слов с большой буквы
и слов с разделительным "ь"

Мошникова Наталия Руслановна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №139
с углублённым изучением математики
Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

1.  Ф.И.О. учителя:  Мошникова Наталия Руслановна 

 2. Класс:  1   Дата:  март        Предмет:русский язык ОС «Школа 2100»

 3. Тема урока:  «Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительнымь.»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 16  урок в разделе «Слово»

5. Тип урока:урок развития умений.

6. Цели урока: развитие орфографических умений

7. Формирование УУД:

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

3) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

4) прогнозировать предстоящую работу ;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

5) развиваем умение слушать и понимать других;

6) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

7) оформлять свои мысли в устной форме;

8) умение работать в паре.

Личностные УУД:

9) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные УУД:

10)Уметь на практике использовать правила о написании заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах, предложениях, тексте.

8.Технологии:

 - групповые

- оценивания образовательных достижений

- проблемного обучения

- здоровьесберегающая

 9. Оборудование:

доска,  листочки с заданиями разных цветов

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 1 класс. М.: Баласс, 2012

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности. Настрой обучающихся  на работу

Эмоциональный настрой:

 Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы.

Стол в порядке. 

Начинается урок.

 

Ф

 

Создает эмоциональный настрой,

создание ситуации успеха, доверия.

 

Настраиваются на урок

Мотивация учебной деятельности

1-2

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

– Откройте рабочую тетрадь.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– «Классная работа».

Объяснительно-иллюстративный

И,П

 

Обеспечивает мотивацию

Работа в парах.

Сверяют свои работы с доской.

Актуализация знаний и мотивация

5-6

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Ι.Чистописание.

 Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы должны начать урок русского языка?

Сегодня на минутку чистописания приглашаем букву «О».

Запишите эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков.

Запись слогов ОС, СО.

Придумайте слова, в которых есть эти буквосочетания. Запись слов.(сосна, остров, лесок, колесо, острый, осёл, костёр и т.д.).

Что мы сейчас делали, чему учились? Как назывался этот этап урока?

 

– Для чего мы его проводим?

 

 

II. Словарная работа. 

– Прочитайте слова на доске

– Что в них особенного?

– Образуйте от них фамилии.

– Назовите их.

– Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.

Образец рассуждения:

– В слове корова я вставлю букву о. Её надо запомнить. От этого слова можно образовать фамилию Коровин. Запишу её. Подчеркну

заглавную букву и букву безударного гласного о.

корова–Коровин                                 

 барсук – Барсуков

заяц –Зайцев                                       

 лисица – Лисицына

баран – Баранов

Самоанализ с самооценкой.

 

И

5 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 6

Организует беседу по повторению раннее изученного материала.

Отвечают на вопросы учителя

После записи слов детьми делается проверка

Формулирование проблемы, планирование деятельности

4-5

Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока

 Формулирование темы и цели урока

- На белом листочке записано четверостишие.

 

Буратино взял перо,
чтоб писать письмо пьеро.
У стола ждёт артемон –
самый быстрый почтальон.

 

Как вы думаете, почему некоторые слова в стихотворении выделены?

Какие слова нужно писать с большой буквы?

Давайте исправим ошибки в стихотворении.

Запись в тетрадь, выделение заглавных букв уголком.

О чём же сегодня будем говорить на уроке? (о правилах написания заглавной буквы в словах).

Найдите на листочках 2 слова, которые очень похожи друг на друга, но появляется одна буква, и слово сразу звучит по-другому.

Дети: Перо-Пьеро

 

 Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

 

Ф

 4 9

 

Формулируют вопросы, цель изучения данной темы.

Закрепление знания

3-4

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

– Составим план урока План (примерный)

1.      Написание слов с большой буквы.

2.      Разделительный мягкий знак.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

Объясни

тельно-иллюстративный

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 4

 

Высказывают  и обосновывают свое мнение,

 

 

 

 

Физкульт

минутка

1-2

Охрана здоровья. Снятие утомляемости, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание

 

 

Ф

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Использование жизненного опыта, умения работать в группе

Задание на внимание. Ребята, посмотрите и догадайтесь, какую букву я сейчас «напишу в воздухе».( М)

            А теперь посмотрите на жёлтый листочек. Попробуйте догадаться, какое задание сейчас нужно будет выполнить.

           На листочке:

1.         Имя девочки.

2.         Имя мальчика.

3.         Имя и отчество.

4.         Фамилия.

5.         Кличка кошки или собаки.

6.         Название города.

7.         Название планеты.

Дети совещаются и записывают на листочках слова на букву «М».

Проверка коллективная.

- Какое правило помогло нам правильно выполнить это задание.

Дети рассказывают правило.

 

Г, Ф

 4, 8, 7, 10

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

Интериоризация  (использование жизненного опыта)

нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успех

На доске записаны 3 предложения.

1 ряд

                                    Л   л   ь

Наша  дружная  сем…я   …етом     ...юбит  отдыхать в  городе   ….уга.

 

 2 ряд

                                    С   с    ь

 Маленький ….ерёжа  осен…ю  жил у бабушки    …..веты     в  …ветогорске.

 

3 ряд

                                   Д    д   ь

…руз…я    отправились к   ….едушке     …енису    на      …ачу .

 

- Прочитайте задание своего ряда. Что вы должны сделать? Какие буквы будете вставлять? Почему?

Ребята обсуждают задание в парах, записывают, обозначают орфограммы.

Взаимопроверка с образцом на доске.

Проблем

ный

 

И, П

2 4 8  10

Организует коллективную проверку

Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;

 

Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником

7-8

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного

 

  1. Упр. 31, с. 33. 

- Найдите в учебнике упражнение 31.

Просмотрите задание к упражнению.

Какая перед нами стоит задача?

Что нужно сделать перед тем, как мы начнём выполнять задание?

Выполнение упражнения по заданию, объяснение написания слов.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Один ученик читает стихотворение.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

Какая буква могла сказать так о себе?(ь)

 Запись четверостишия под диктовку учителя, обозначение орфограммы «разделительный мягкий знак».

Воробьи, жильё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья  и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

 

Практичес

кий

И

 

 

1   2   3  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2 

Контролирует выполнение работы, диктует текст

Выполняют самостоятельную работу.

Рефлексия деятельности (Итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание (по желанию)

2-3

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения и нового знания.

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Когда слова пишутся с большой буквы?

– Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Нарисуйте своё настроение на полях тетради в конце работы.

Попробуйте сами составить предложение для своего соседа, в котором встретятся те орфограммы, которые мы с вами сегодня повторили.

 

 

Проблем

ный

 

Ф

2  4 7

 

Называют основные позиции изученного материала, и делают выводы о том, как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы.

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»