Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Русский алфавит, или Азбука
Мазурок Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема: Русский алфавит, или Азбука. |
Тип: Изучение нового материала |
||
Задачи: · Организовывать работу по осуществлению совместной деятельности. · Способствовать овладению умением правильно называть буквы в алфавитном порядке. · Развивать познавательный интерес к чтению.
|
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Правильно называть буквы в алфавитном порядке. · Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
|
Метапредметные: · Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. · Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. · Слушать и слышать учителя. · Выполнять задание. · Работать в паре. · Находить в текстах информацию, заданную в явном виде. · Оценивать свою деятельность. |
Личностные: · Проявлять интерес к новым знаниям. · Выполнять правила поведения ученика на уроке. |
|
Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир, работа с дополнительными источниками информации. |
|||
Ресурсы урока: Учебник, с.52-55, рабочая тетрадь, с.26-28, электронное приложение к уроку. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
·Прозвенел звонок, начинается урок. ·Работа над темой урока. - О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! - О чём эта загадка? Как мы называем все буквы вместе? Для чего нужен алфавит? -Над чем мы с вами будем сегодня работать?
|
· Дети отгадывают загадку и называют тему урока.
-В загадке говорится о буквах. -Все вместе буквы называют алфавит. -Алфавит нужен в библиотеке, в словарях, в классном журнале. -Мы будем сегодня работать над алфавитом.
|
||
Зарядка для глаз. |
|||
Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Квадрат. Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
|
|||
Актуализация необходимых знаний |
|||
· Работа над темой урока. -Прочитайте. Пожалуйста, ещё раз тему урока на с.53 и подумайте, обозначают ли эти слова одно и то же. -Давайте подтвердим ваше предположение об этих словах и обратимся к «Страничке для любознательных». |
· Ученики работают над темой урока. -Эти слова обозначают одно и то же.
Обучающиеся читают сведения о том, что такое алфавит, найдя подтверждение на с.53
|
||
Физминутка |
|||
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет. 1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4- руки выше, плечи шире. 1, 2, 3,4 — и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, правой — два, Посмотрите все на нас!
|
|||
Организация познавательной деятельности |
|||
· Работа в парах. -Давайте назовём по очереди друг другу все буквы алфавита. А потом ответим на вопросы задания 2 на с.53 · Работа с электронным приложением. -Давайте проверим всё то, о чём вы говорили.(электронное приложение к учебнику, тема «Алфавит» - анимация) · Работа в тетрадях. -Сегодня на минутке чистописания мы напишем строчные первую и последнюю буквы алфавита. (ая,яа) -На следующей строчке запишите слова «алфавит» и «азбука». Разделите их на слоги и поставьте ударение. -А теперь давайте запишем пословицу. Азбука – к мудрости ступенька. -Почему так говорят? -Какие орфограммы встретились?. Давайте начертим схему этого предложения. · Работа по учебнику. -Давайте выполним упражнение 3. Прочитайте, спишите предложение. -Почему так говорят? · Работа над словарными словами. -Давайте запишем новые словарные слова и уточним, что они обозначают. (электронное приложение к учебнику, тема "Алфавит» - словарные слова) · Самостоятельная работа – выполнение упражнения 4 на с.54 -Теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим соседа.
· Закрепление знания букв алфавита – выполнение в парах упражнения 1 в рабочих тетрадях. · Выполнение упражнения 2 – составление предложения и запись образцов написания письменных букв. · Работа над развитием речи – работа с электронным приложением к учебнику, тема «Алфавит» - развивай свою речь. |
Дети читают задание. Называют друг другу буквы алфавита. Отвечают на вопросы, исправляя и дополняя друг друга. Задают возникшие вопросы.
-В слове «алфавит» 3 слога, ударение падает на последний слог. -В слове «азбука» 3 слога, ударение падает на 1 слог.
-Так говорят потому, что если будешь знать алфавит, сможешь читать книги и станешь мудрым. -Предложение пишется с большой буквы, на конце ставится точка. -Как хорошо уметь читать!
-Можно узнать много нового и интересного.
Ученики читают задание. Восстанавливают последовательность букв. При возникновении трудностей пользуются учебником (с.52). Проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: выполнил без ошибок, допустил одну-две ошибки, допустил три ошибки и более ошибок, ещё нужно потренироваться. -Самостоятельно вписывают недостающие буквы. При затруднении обращаются к учебнику с.52) Проводят взаимопроверку. Называют друг другу каждую букву. Комментируют написание букв. Проводят самопрове рку и самооценку. Выполняют задания. |
||
Подведение итогов |
|||
· Беседа по вопросам. -Чему учились на уроке? Удалось запомнить названия и порядок букв в алфавите? Посоветуйте одноклассникам, как лучше запомнить выучить алфавит. Те, ребята, которые считают, что они хорошо поработали, погладьте себя по голове. Если хорошо работал сосед, погладьте и его. -А я всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!
|
Оценивают свою деятельность на уроке. Предлагают варианты запоминания алфавита. |
||
Дополнительный материал: Правила оценивания по выделенным критериям. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 1,2 (учебник с.57) |
|||
Дополнительные творческие задания: Узнать, сколько букв было в первой русской азбуке. Когда на Руси появилась азбука? Найти информацию в дополнительных источниках. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|
|
|
|
|