Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Русский алфавит, или Азбука

Мазурок Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №94
Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема: Русский алфавит, или Азбука.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

·   Организовывать работу по осуществлению совместной деятельности.

·   Способствовать овладению умением правильно называть буквы в алфавитном порядке.

·   Развивать познавательный интерес к чтению.

 

Планируемые результаты

Предметные:

·   Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

·   Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

 

Метапредметные:

·   Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

·   Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

·   Слушать и слышать учителя.

·   Выполнять задание.

·   Работать в паре.

·   Находить в текстах информацию, заданную в явном виде.

·   Оценивать свою деятельность.

Личностные:

·   Проявлять интерес к новым знаниям.

·   Выполнять правила поведения ученика на уроке.

Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир, работа с дополнительными источниками информации.

Ресурсы урока: Учебник, с.52-55, рабочая тетрадь, с.26-28, электронное приложение к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

·Прозвенел звонок, начинается урок.

·Работа над темой урока.

- О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

- О чём эта загадка? Как мы называем все буквы вместе? Для чего нужен алфавит?

-Над чем мы с вами будем сегодня работать?

 

 

·   Дети отгадывают загадку и называют тему урока.

 

 

 

 

 

 

-В загадке говорится о буквах.

-Все вместе буквы называют алфавит.

-Алфавит нужен в библиотеке, в словарях, в классном журнале.

-Мы будем сегодня работать над алфавитом.

 

 

Зарядка для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

 

Актуализация необходимых знаний

·    Работа над темой урока.

-Прочитайте. Пожалуйста, ещё раз тему урока на с.53 и подумайте, обозначают ли эти слова одно и то же.

-Давайте подтвердим ваше предположение об этих словах и обратимся к «Страничке для любознательных».

·         Ученики работают над темой урока.

-Эти слова обозначают одно и то же.

 

Обучающиеся читают сведения о том, что такое алфавит, найдя подтверждение на с.53

 

Физминутка

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

 

Организация познавательной деятельности

·   Работа в парах.

-Давайте назовём по очереди друг другу все буквы алфавита. А потом ответим на вопросы задания 2 на с.53

·         Работа с электронным приложением.

-Давайте проверим всё то, о чём вы говорили.(электронное приложение к учебнику, тема «Алфавит» - анимация)

·         Работа в тетрадях.

-Сегодня на минутке чистописания мы напишем строчные    первую и последнюю буквы алфавита. (ая,яа)

-На следующей строчке запишите слова «алфавит» и «азбука». Разделите их на слоги и поставьте ударение.

-А теперь давайте запишем пословицу.

Азбука – к мудрости ступенька.

-Почему так говорят?

  -Какие орфограммы встретились?. Давайте начертим схему этого предложения.

·         Работа по учебнику.

-Давайте выполним упражнение 3. Прочитайте, спишите предложение.

-Почему так говорят?

·         Работа над словарными словами.

-Давайте запишем новые словарные слова и уточним, что они обозначают. (электронное приложение к учебнику, тема "Алфавит» - словарные слова)

·         Самостоятельная работа – выполнение упражнения 4 на с.54

-Теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим соседа.

 

 

 

·         Закрепление знания букв алфавита – выполнение в парах упражнения 1 в рабочих тетрадях.

·         Выполнение упражнения 2 – составление предложения и  запись образцов написания письменных букв.

·         Работа над развитием речи – работа с электронным приложением к учебнику, тема «Алфавит» - развивай свою речь.

 

Дети читают задание. Называют друг другу буквы алфавита. Отвечают на вопросы, исправляя и дополняя друг друга. Задают возникшие вопросы.

 

 

 

 

 

 

-В слове «алфавит» 3 слога, ударение падает на последний слог.

-В слове «азбука» 3 слога, ударение падает на 1 слог.

 

-Так говорят потому, что если будешь знать алфавит, сможешь читать книги и станешь мудрым.

-Предложение пишется с большой буквы, на конце ставится точка.

-Как хорошо уметь читать!

 

-Можно узнать много нового и интересного.

 

 

 

 

Ученики читают задание. Восстанавливают последовательность букв. При возникновении трудностей пользуются учебником (с.52). Проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: выполнил без ошибок, допустил одну-две ошибки, допустил три ошибки и более ошибок, ещё нужно потренироваться.

-Самостоятельно вписывают недостающие буквы. При затруднении обращаются к учебнику с.52) Проводят взаимопроверку. Называют друг другу каждую букву.

Комментируют написание букв. Проводят самопрове

рку и самооценку.

Выполняют задания.

Подведение итогов

·   Беседа по вопросам.

-Чему учились на уроке? Удалось запомнить названия и порядок букв в алфавите? Посоветуйте одноклассникам, как лучше запомнить выучить алфавит.

Те, ребята, которые считают, что они хорошо поработали, погладьте себя по голове. Если хорошо работал сосед, погладьте и его.

-А я всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!

 

Оценивают свою деятельность на уроке. Предлагают варианты запоминания алфавита.

Дополнительный материал: Правила оценивания по выделенным критериям.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 1,2 (учебник с.57)

Дополнительные творческие задания: Узнать, сколько букв было в первой русской азбуке. Когда на Руси появилась азбука? Найти информацию в дополнительных источниках.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

       
 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»