Методическая разработка урока-игры по русскому языку для 4 класса
Морской бой
Курсова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов ГОУ №620
Центрального района Санкт-Петербурга
Тема: «Закрепление знаний об имени прилагательном и существительном»
Планируемые результаты:
1.Предметные: определять части речи, их постоянные и непостоянные признаки; формировать умение строить речевое высказывание
2.Метапредметные:
1)Познавательные: работать с разными видами информации ( в виде таблиц, моделей, схем)
2).Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие
3)Коммуникативные: уметь аргументированно высказывать собственную точку зрения, уметь корректно критиковать альтернативную позицию
3.Личностные: оценивать свои успехи в освоении русского языка, развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: таблицы с окончаниями безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных.
Технология: игровые приемы. Используется игра «Морской бой»
Ход урока.
1)Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок - мы будем играть в «Морской бой». Эта игра поможет нам закрепить и обобщить знания об имени прилагательном и существительном.
-Будьте внимательны и тогда вы сможете одержать победу!
2)Детям задаются вопросы и при правильном ответе они могут включаться в игру «Морской бой» (называют букву и цифру – например - А1, и смотрят удалось им подбить корабль или нет)
На доске начерчено поле для игры – наверху обозначены цифры от 1-10, а слева буквы от А - И.
Вопросы:
1. Что называется именем существительным?
2. Что называется именем прилагательным?
3. Как в словосочетании прилагательное связано с существительным?
4. Как проверить безударное окончание существительного?
5. Как проверить безударное окончание прилагательного?
6. Дополните схему е
(Существительные какого склонения и падежа имеют окончание е?)
7. Выполните задание:
На доске:
А рядом у проталинки/е
В тра/о ве , между ко/арней,
Бе/ижит, струится/ться маленький
Серебряный ручей. (С. Есенин)
-Какую картинку вы себе представляете?
8. - Назовите орфограммы.
3).Физминутка. Игра «В гости»
4).Вопросы к игре: (продолжение)
9. - Назовите постоянные признаки имени прилагательного.
10. -Как изменяется имя существительное?
11. - Как изменяется имя прилагательное в единственном числе?
12. - Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
5) Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
6) Рефлексия.
- Понравился вам урок?
Оцените свое отношение к уроку.
Дети рисуют кораблики.
Зеленый - понравился урок.
Красный – не понравился урок.
Обосновывают свое мнение.