Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока-игры по русскому языку для 4 класса

Морской бой

Курсова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов ГОУ №620
Центрального района Санкт-Петербурга

 

Тема: «Закрепление знаний об имени прилагательном и существительном»

Планируемые результаты:

1.Предметные: определять части речи,  их постоянные  и непостоянные признаки; формировать умение строить речевое высказывание

2.Метапредметные:

1)Познавательные:  работать с разными видами информации ( в виде таблиц, моделей, схем)

2).Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие

3)Коммуникативные: уметь аргументированно высказывать собственную точку зрения, уметь корректно критиковать альтернативную позицию

3.Личностные: оценивать свои успехи в освоении русского языка, развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: таблицы с окончаниями безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных.

Технология: игровые приемы. Используется игра «Морской бой»

                                      Ход урока.

1)Организационный момент

-  Сегодня у нас необычный урок - мы будем играть в «Морской бой».  Эта игра поможет нам закрепить и обобщить знания об имени прилагательном и существительном.

-Будьте внимательны и тогда вы сможете одержать победу!

2)Детям задаются вопросы  и при правильном ответе они могут включаться в игру «Морской бой» (называют букву и цифру – например - А1, и смотрят удалось им подбить корабль или нет)

На доске начерчено поле для игры – наверху обозначены цифры от 1-10,  а слева буквы от А - И.

Вопросы:

1.     Что называется именем существительным?

2.     Что называется именем прилагательным?

3.     Как в словосочетании прилагательное связано с существительным?

4.     Как проверить безударное окончание существительного?

5.     Как проверить безударное окончание прилагательного?

6.     Дополните схему е

(Существительные какого склонения и падежа имеют окончание е?)

7.     Выполните задание:

На доске:

А рядом у проталинки/е

В тра/о ве  , между  ко/арней,

Бе/ижит, струится/ться маленький

Серебряный ручей.  (С. Есенин)

-Какую картинку вы себе представляете?

8.   -   Назовите орфограммы.

3).Физминутка.  Игра «В гости»

4).Вопросы к игре: (продолжение)

9. - Назовите постоянные признаки имени прилагательного.

10. -Как изменяется имя существительное?

11. - Как изменяется имя прилагательное в единственном числе?

12. - Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?

5) Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

6) Рефлексия.

- Понравился вам урок?

Оцените свое отношение к уроку.

Дети рисуют кораблики.

Зеленый - понравился урок.

Красный – не понравился урок.

Обосновывают свое мнение.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»