Письменное изложение повествовательного текста
по самостоятельно составленному плану
Коротаева Надежда Аркадьевна,
учитель начальных классов ГБОУ школы №118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Предмет: русский язык 4 класс
Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- технология проблемного диалога
Цель: подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Задачи:
- учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;
- развивать умение определять тему и главную мысль текста;
- учить оценивать правильность написанного текста;
- учить сотрудничать с другими в решении учебных задач;
- воспитывать уважительное отношение к природе, внимание и заботу к животным;
- воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты
Предметные |
Метопредметные |
Личностные |
|
|
|
Формируемые УУД
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Личностные |
|
|
|
|
Средства:
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 4 класс. Москва. Дрофа. 2010.
- Компьютер, проектор.
Ресурсы:
- Программа Microsoft Power Point 2010;
- Презентация, созданная учителем.
Ход урока
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|
Актуализация необходимых знаний |
|
|
|
Организация познавательной деятельности |
|
|
|
Вопросы классу:
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы классу:
|
|
Работа в группах. |
Каждая группа читает свой абзац, предлагает свой вариант пункта плана, ключевые слова. Члены других групп принимают участие в обсуждении. Итогом работы будет такая запись в тетради: |
План
|
Опорные слова
|
|
|
|
|
Лексическая работа
|
Предлагают варианты
|
|
|
Пунктуационная подготовка.
|
|
|
Закрепление и включение в систему знаний
|
|
Рефлексия учебной деятельности |
|
Организует обсуждение:
|
Включаются в беседу, высказывают свое мнение |
Домашнее задание |
|
|
Презентация