Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока в 4 классе

Имена существительные 1, 2, 3 склонения

Бешлиу Дарья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: изучение нового материала

УМК: «Школа России»

 

Технологическая карта

 

Тема

Имена существительные 1, 2, 3 склонения

Цель

Дать возможность изучить  деление существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.

Задачи

Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы.

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

Основные понятия

склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Канакина. Русский язык. 4 класс

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Объясняют смысл пословицы.

«Книга- источник знаний»

 

- Объясните, как понимаете эту пословицу?

 

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал. Работая в группах- четверках .

- Прочитайте слова. Что у них общего?

Стена, земля, папа, Поля, стол, конь, село, поле, степь, ель.

- Что знаете об имени существительном?

(Проверка)

 

- Разделите слова на три группы. По какому признаку разделили? (Путем перетаскивания дети делят слова на три группы)

 

 

Знать признаки имени существительного как части речи.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся в изменении слов по падежам, самопроверку учащихся.  В форме подводящего диалога  организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию темы урока. Формулирование цели урока, используя слова: закрепить, научиться, расширить,  исследовать.

Склоняют имена существительные, указывают их род, выделяют окончания Самоконтроль. Анализируют таблицу. Формулируют тему и цель урока используя слова: закрепить, научиться, расширить,  исследовать.

 

- По какому признаку разделила я эти слова?

- Просклоняйте слова, данные на карточках (приложение 1). Выделите окончание. Определите их род.

- Проверьте правильность выполнения задания.

- Какого рода слова в 1 группе?

- Сравните окончания слов 1 группы в каждом падеже.

Аналогично 2 и 3 группы слов.

- По какому признаку разделили эти слова?

- Определите тему урока.(Склонение имен существительных)

- определите цель урока, используя слова:  закрепить, научиться, расширить,  исследовать

Уметь изменять имена существительные по падежам.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

В форме подводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.

Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.

 

- По каким признакам объединяли эти слова в группы? (по родам и окончаниям)

- В зависимости от рода и окончания выделяют три типа склонений. Склонение определяется по начальной форме имени существительного.

Составление схемы.

 

- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?

- Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 97

Работа в парах. Составление алгоритма.

- Как определить склонение имени существительного?  Впишите в карточку порядок определения склонения им.сущ. (приложение 2)

- Для чего нужно уметь определять склонение существительных?

Уметь определять склонение имени существительного.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

 

Проводит инструктаж обучающихся.

Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения склонения. Самопроверка.

Работа в парах.

Учебник с. 98, упр. 180

Определите склонение имен существительных. Обсудите, как можно графически доказать правильность определения склонения? Какие признаки следует указать?

Проверка.

 

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

подведение под понятие;

-использование общих приемов решения задач ;

использование знаково-символических средств ;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

- Какое задание можно выполнить с данными словами?

Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь, морковка, хозяйство, салют, съёмка, обезьяна, библиотека, квартира, роскошь, радость, агроном.

(Распределить слова в три столбика по склонениям). Графически докажите правильность определения склонения.

Проверка.

 

 

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

 

 

 

- Вернемся к девизу нашего урока. Найдите имена существительные. Определите их склонение.

Уметь применять изученные правила.

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

В форме подводящего диалога направляет на формулирование ответа на вопрос «Достигли ли поставленной цели?»

Формулируют вывод «Чему научились на уроке?»

 

Работа в группах: составить синквейн:

Первая строка:

(1 слово)-существительное;

2 строка: два прилагательных;

3 строка: ваше отношение;

4 строка Глаголы

 

 

- Дополните кластер, который составили в начале урока.

 

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

IX. Д/з

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

стена

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

земля

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

папа

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

Коля

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

конь

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

стол

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

село

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

поле

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

степь

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

ель

род

 

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»