Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Образовательная система «Школа 2100»

Тематическое планирование: русский язык

На 2013 – 2014 учебный год

4 класс

Терентьева Наталья Юрьевна

учитель начальных классов школы №653 г. Санкт-Петербурга

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2009.

v1 четверть -                 часов

v2 четверть -                 часов

v3 четверть  -               часов                

v4 четверть  -               часов

 

На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится:

– 170 часов в учебный год (5 часов в неделю);

в том числе:

-        на написание контрольных диктантов – 8 ч;

-        написание проверочных диктантов – 3 ч;

-        написание словарных диктантов – 5 ч;

-        проведение контрольных списываний – 2 ч;

-        проведение проверочных списываний – 2 ч;

-        написание проверочных работ – 7 ч;

-        написание свободных диктантов – 4 ч;

-        написание сочинений – 9 ч;

-        написание изложений – 7 ч;

-        тестирование – 2 ч.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003, 2005.

2. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.

5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.

6. Наглядные пособия.

7. Методические рекомендации с электронным приложением.

 

Предполагаемые результаты

Учащиеся должны знать:

– названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.

Учащиеся должны уметь:

– опознавать изученные части речи по их признакам;

– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– производить звукобуквенный анализ слов;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но),в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

Содержательные линии

 

Раздел

Требования к уровню подготовки выпускников.

            В результате изучения предмета ученик должен:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

знать / понимать

уметь

 

Речевая

деятельность

 

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

 

 

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

 

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

Создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младших школьников тематике; 

Фонетика

и графика

 

 

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

 

Адекватное восприятие звучащей речи ( высказывания взрослых и детей, радиопередачи, аудиозаписи и др.)

- соблюдение орфоэпических норм;

Орфография

 

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слов ( в том числе по словарю)

-без ошибок списывать несложный текст объёмом  70-90 слов;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов);

Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов. Работа со словарями.

Морфология

-признаки изученных частей речи;

-находить части речи в предложении; давать их характеристику;

 

Синтаксис

и пунктуация

-словосочетание, предложение;

-знаки препинания;

-анализировать и кратко характеризовать предложение;

-соблюдать изученные нормы пунктуации;

 

Состав слова

-значимые части слова;

-различать и выделять части слова;

-различение предлогов и приставок;

Подбор слов по заданной схеме.

 

 

ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по русскому языку

 

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

 

– овладение функциональной грамотностью;

– развитие умений и навыков различных

видов устной и письменной речи;

– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

 

– приобретение и систематизация знаний о языке;

– развитие чувства языка

 

– овладение орфографией

и пунктуацией

 

Речевые умения

 

Учебно-языковые умения

 

Правописные умения

 

·              владеть типом правильной читательской деятельности;

·              читать учебно-научный текст изучающим чтением;

·              писать подробное изложение доступного

·              текста<повествования;

·              писать сочинение с языковым заданием

·              по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

·              использовать в речи предложения с одно-

·              родными членами, сложные предложения;

·              подбирать к словам синонимы, антонимы,

·              использовать их в речи

 

 

·   выполнять фонетический разбор доступных слов;

·   выполнять разбор по составу доступных слов;

·   выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

·   выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

·   видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

 

·         писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1,

·         2, 3 склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях

·         глаголов 1 и 2 спряжения;

·         писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения; не

·         писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения;

·         писать частицу не с глаголами;

·         писать буквосочетание тся–ться в глаголах;

·         писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

·         ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с

·         союзами и, а, но);

·         ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;

·         графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

·                     находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

 

Тематическое планирование

 

Раздел2. простое предложение. предложения с однородными членами (15 часов)

 

Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (4 часа)

 

п/п

 

Тема урока

 

Дата

 

Тип урока

 

Элементы

содержания

Предполагаемый результат

 

 

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

 

Домашнее
задание

 

 

Предметные УУД

Метапредметные УУД

 

 

1–2

Поэты и писатели

о русском языке

02.09

03.09

Урок объяснения нового материала

Письмо авторов учебника; повторение фонетики

 

 

 

 

с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова»

 

 

Раздел 1. Повторение (15 часов)

 

 

3

 

 

 

 

Контрольное списывание по теме «Повторение»

04.09

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Знатьзначимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

Текущий контроль (устный опрос)

Расширение словарного запаса

№ 6, 7 (дидактический материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Повторение фонетики и графики

05.09

Урок повторения изученного

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных)

Умение отличать законы языка от правил письма; видеть особенности ударения в разных языках

№ 13, 14 (дидактический материал)

 

 

 

 

5

Повторение фонетики. Слог и ударение

(40 минут)

06.09

Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа

Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса

Списывание текста

Знать:

– значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; изученные орфографические правила.

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор

Уметь:

– применять на письме изученные орфографические правила;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

Текущий контроль (устный опрос).

Контрольное списывание

(Е. В. Бунеева «Проверочные

и контрольные работы по русскому языку.

4 класс», с. 2–3)

 Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы)

№ 18 (дидактический материал);

с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора;

с. 39, № 1

 

 

 

 

6

Что такое графика.

09.09

 

 

 

 

 

 

 

6

Фонетический разбор слова

10.09

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки

Текущий контроль (письменный опрос)

Умение читать слова по транскрипции

 

 

 

 

7

Повторение орфографии

11.09

Урок повторения изученного

Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой)

Тесная связь наук – орфографии и фонетики

с. 39, № 2

 

 

 

 

8

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

12.09

Урок повторения изученного

Текущий контроль (устный опрос)

Систематизация знаний об орфограммах

 

 

с. 39–40,

№ 3

 

 

 

 


9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

13.09

Урок развития умений

и навыков

 

 

Текущий контроль (устный опрос)

 

№ 21 (учебник), № 23 (дидактический материал)

 

 

10

Повторение состава слова

16.09

Урок повторения изученного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Текущий контроль (письменный опрос)

 

с. 40, № 4; выучить определения, с. 26

 

 

11

Повторение состава слова

17.09

Урок контроля

 

Знатьизученные орфографические правила и

уметьприменять их на письме

Контрольная работа. Тетрадь «Проверочные и к/р по рус. яз. 4 класс»

 

Повторить словарные слова

 

 

 

 

13

Повторение изученного о частях речи

18.09

Урок повторения изученного

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление

Знатьграфическое обозначение орфограмм.

Уметьработать со схемами, выполнять словарную работу

Текущий контроль (устный опрос)

 

с. 40, № 5

 

 

 

 


 14

Повторение изученного по синтаксису

19.09

Урок повторения изученного

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

Знатьпорядок разбора предложения и образец записи.

 

Уметь:

– выполнять словарную работу;

– разбор предложений (главные и второстепенные члены);

– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий контроль (синтаксический разбор предложений)

Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма

№ 45,

с. 33; правило

 

 

16

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут)

20.09

Урок развития связной речи

Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

 

Уметьсамостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

Творческая работа

 

с. 41; записать словарные слова

 

 

 

 

17

Анализ изложений

и работа над ошибками

23.09

Урок коррекции знаний

и умений

 

 

 

 

 

№ 26

 

 

 

Контрольный диктант. Работа над ошибками

24.09

25.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Предложение. Текст (40 часов)

 

 

18

Простое предложение

от сложного

26.09

Урок ознакомления

с новым материалом)

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения

Знатьо простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

 

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации

Текущий контроль: составление схем предложений

Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении

с однородными членами). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному

№ 53 (у);

№ 29 (дидактический материал)

 

 

 20–21

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

27.09

Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Знать:

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

 

Уметь: – узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения

с однородными членами)

читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения

 

№ 30 (дидактический материал)

 

 

 

 

22

Развитие речи.Обучающее изложение «Что я люблю»

(40 минут)

 

30.09

Урок развития связной речи

Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

Творческая работа: письмо текста по памяти

 

№ 31 (дидактический материал)

 

 

 

 

23

Анализ изложений

и работа над ошибками

01.10

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)

 

№ 32 (дидактический материал)

 

 

 

 

24–25

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

Обобщение по разделу.

Повторение

02.10

03.10

04.10

07.10

Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах

Знатьпорядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметьработать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)

Различие простого предложения с однородными членами

и сложного предложения

с союзом и,

с бессоюзной связью

с. 53–54,

№ 1

 

 

 

 

 

Проверочная работа № 1

(20 минут)

08.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 


26

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами» (40 минут)

09.10

Урок развития связной речи

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их

 

 

Творческая работа

Требования

к стилю изложения

с. 54, № 3

 

 

27

Работа над ошибками

10.10

Урок коррекции знаний, умений, навыков

лексическим значением, правильное построение предложения

Знатьо простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

 

Уметь: – узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры разных видов предложений

Текущий контроль: словарный диктант

Постановка проблемы и поиск ее решения

с. 54, № 4

 

 

 

 

Раздел 3. сложные предложения с союзами  и, а, но (13 часов)

 

 

33–34

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

11.10

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа

Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

 

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

 

Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)

Сложное предложение. Союз

ив сложном предложении

из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в сложном предложении из двух частей).

 

с. 69, №1; № 38 (дидактический материал)

 

 

 

 

35–36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

14.10

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Постановка знаков препинания в сложном предложении

Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор)

с. 69, № 2; правило;

№ 39 (дидактический материал)

 

 

 

 

 

37

Сложное предложение

15.10

16.10

Урок развития связной речи

Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

Творческая работа

Повторить изученные орфограммы

 

 

 

 

41

Развитие речи.Обучающее сочинение «Что я люблю» (40 минут)

17.10

Урок развития связной речи

 

 

Уметьписьменно оформлять собственную разговорную речь

Творческая работа

 

№ 40 (дидактический материал)

 

 

 

 

42–43

Проверочная работа № 2 (30 минут)

18.10

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

 

Уметь:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу

 

Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9

(Е. В. Бунеева)

 

№ 42, 43 (дидактический материал)

 

 

 

 

44

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но» (40 минут)

21.10

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Тематический контроль: контрольная работа. (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.)

 

№ 46 (дидактический материал)

 

 

 

 


 45

Работа над ошибками.

22.10

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

 

 

Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов – взаимопроверка)

Составление предложений по заданному типу

№ 41 (дидактический материал)

 

 

Раздел 4. предложения с прямой речью (12 часов)

 

 

46

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

23.10

Урок изучения нового материала

Состав предложения с прямой речью; значение прямой

речи

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

 

Текущий контроль

Пропедевтическое введение предложений

с прямой речью, показ роли таких предложений в речи

Правило; № 48 (дидактический материал)

 

 

47–48

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

24.10

25.10

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знатьправило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

 

 Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения);

осложненное списывание (списать, обозначая слова автора и прямую речь)

Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения

с. 84, № 2;

с. 83, № 1; правило

 

 

 

 

 

 

 49

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи

(40 минут)

28.10

Урок развития связной речи

Актуализация знаний по теме «Прямая речь»

 

Уметьписьменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

Творческая работа

Самостоятельное составление предложений по заданной схеме

 

 

 

49

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

29.10

Комбинированный урок

Правило оформления цитаты на письме

 

Уметьоформлять цитаты на письме

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения)

 

с. 84, № 3; упр.97; принести газету

 

 

51

Развитие речи.

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

(40 минут)

30.10

Урок развития связной речи

Составление плана, определение темы и основной мысли текста

 

Уметьсамостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

52

Анализ изложений

и работа над ошибками в изложении

31.10

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

 

Уметьвыполнять работу над ошибками в изложении

Текущий контроль: словарная работа

 

 

 

 

 

 


 53–54

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

 

Уметьприменять знания при выполнении самостоятельной работы

Текущий контроль. Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения»

 

 

 

 

55

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью»

(40 минут)

11.11

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

 

Уметьзаписывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 94)

 

 

 

 

56

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

12.11

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

 

Уметьвыполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические;  б) пунктуационные»

 

 

 

 

слово (103 часа)

имя существительное(40 часов)

Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (3 часа)

 

 

57

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

13.11

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на  конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных

 

 

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных.

№ 53 (дидактический материал)

 

 

 

 


 58

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

Развитие речи.Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 мин)

14.11

Урок развития связной речи

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

 

 

Текущий контроль: игра «Узнай

слово»

Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения,

Ьпосле шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка

 

 

 

59

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

15.11

Комбинированный урок

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания,

в которые входит имя существительное)

Упр. 115

 

 

Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (12 часов)

 

 

60

Наблюдение за словоизменением имен существительных

18.11

Комбинированный урок

Изменение имен существительных по числам и падежам

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

 -ов, -ин).

 Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения,

б) фонетический разбор,

в) морфологический разбор; г) морфемный разбор

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен

 

с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи»

 

 

61

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

19.11

Урок развития умений

и навыков

Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах

с. 117, № 2

 

 


 62

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

20.11

Комбинированный урок

 

 

 

Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам)

существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения,

Ьпосле шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных

м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы

Составить рассказ

 

 

64

Именительный и винительный падежи

21.11

Комбинированный урок

Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных

Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях)

с. 118, № 3

 

 

65

Родительный падеж

22.11

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

 

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных

упр. 142

 

 

67

Дательный падеж

25.11

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

 

 

Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения,

б) фонетический разбор,

в) морфологический разбор; г) морфемный разбор)

 

с. 118, № 5

 

 

 

 

68

Творительный падеж

26.11

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных)

№ 67 (дидактический материал)

 

 

 

 

69

Предложный падеж

27.11

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен сущ-х

Текущий контроль: самостоятельная работа (учебник, часть I,

с. 114, упр. 150)

с. 119, № 6

 

 

 

 


 70

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

28.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Падежи имен существительных,  изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме

 

Уметьсоставлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах

Текущий: самостоятельная работа «Это ты знаешь и умеешь», учебник, часть 1-я, с. 119, №1, 2

 

№ 69 (дидактический материал)

 

 

 

 

71

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

(20 минут)

29.11

Комбинированный урок

 

 

Текущий контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15 (Е. В. Бунеева)

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. три склонения имен существительных (6 часов)

 

 

72

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

2.12

Урок изучения нового материала

Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Знатьвывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

 

Текущий контроль: правило

Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)

 

с. 11, № 1

 

 

 

 

74

Развитие умения определять склонение имен существительных

3.12

Комбинированный урок

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных

 

 

Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,

б) морфологический разбор)

 

с. 11, № 2

 

 

 

 


 75

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

4.12

Урок повторения изученного

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знатьалгоритм морфологического разбора.

Уметьвыполнять морфологический разбор имени существительного

 

Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса

с. 11, № 4

 

 

76

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

5.12

Комбинированный урок

Знакомство с несклоняемыми существительными

 

Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

Текущий контроль: устный опрос (назовите имена существительные

1, 2, 3-го склонения, просклоняйте их)

Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен сущ - х

с. 11, № 3

 

 

 

 

77

Развитие речи.Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

6.12

Урок развития связной речи

Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении

 

Уметьупотреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Творческая работа

 

 

 

 

 

 


 Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 часов)

 

 

78

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

9.12

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знатьорфограмму

«Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

 

Уметьправильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах  польза, соловьи, дичь?

Составление предложений

со словами

на заданную

орфограмму

с. 12, № 5

 

 

79

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант

10.12

Урок развития умений

и навыков

Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы

 

 Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,

б) морфологический разбор)

 

с. 12, № 6

 

 

 

 

81–82

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

(20 минут)

11.12

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

 

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева)

 

№ 81 (дидактический материал)

 

 

 

 


 83

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

 

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

 

Уметьприменять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125)

 

№ 83 (дидактический материал)

 

 

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

 

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: письмо по памяти

 

№ 87 (дидактический материал)

 

 

Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (11 часов)

 

 

85

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

 

Урок изучения нового материала

Безударные падежные окончания имен существительных

Знатьобщее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

 

Текущий контроль: языковая разминка

Развитие умения действовать

по алгоритму

с. 24, № 1, правило, с. 17–18

 

 

86–87

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

 

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Знатьправило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметьприменять правило и действовать по алгоритму

Текущий контроль: запись под диктовку

 

с. 25, № 2; № 88 (дидактический материал)

 

 

 

 

88

Развитие речи.Обучающее изложение «Первая газета»

(40 минут)

 

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

 

Уметьписать изложение повествовательного характера по плану

Творческая работа

 

с. 25, № 3

 

 

 

 

89–91

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

 

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

 

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

 

 

с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал)

 

 

92–93

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут)

 

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Безударные падежные окончания имен существительных

 

Уметьсоставлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева)

 

с. 27,

№ 2, 4

 

 

94

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

(40 минут)

 

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

 

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133)

 

с. 27, № 3

 

 

95

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

 

Уметьвыполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: языковая разминка

 

№ 91 (дидактический материал)

 

 


 

 

 

Имя прилагательное(20 часов)

 

 

96

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

 

Комбинированный урок

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

 

Текущий контроль: выборочный диктант

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных

 

с. 47, № 1

 

 

 

 

97

Роль прилагательных-антонимов

в речи

 

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных-антонимов

в речи

Текущий контроль: языковая разминка

с. 48, № 2

 

 

 

 

98

Развитие речи.Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут)

 

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных

в речи

Творческая работа

№ 99 (дидактический материал)

 

 

 

 

99

Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

 

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил.

Текущий контроль: фронтальный опрос

с. 48, № 3

 

 

 

 

Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (3 часа)

 

 

100–101

Изменение имен прилагательных

по падежам

 

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знатьправило, порядок морфологического разбора прилагательного

 

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

 

с. 49, № 4; № 103 (дидактический материал)

 

 

 


 102

Словосочетание

существительное + прилагательное.Главное и зависимое слово в словосочетании

 

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

 

Уметьизменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Текущий контроль: выборочный диктант

Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания

с. 49, № 5

 

Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (13 часов)

 

 

103

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

 

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знатьправило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметьприменять правило на практике, графически обозначать орфограммы

Текущий контроль

Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний.

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок

с. 49, № 6

 

 

 

 

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

 

Урок развития умений

и навыков

 

с. 50, № 7

 

 

 

 

105–106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

 

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 50, № 8; № 110 (дидактический материал)

 

 

 

 

107

Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут)

 

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

 

Уметьиспользовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения

Творческая работа

№ 111 (дидактический материал)

 

 

 

 

                                                                                                                         

 


 108–109

Анализ изложений. Упражнения на повторение

 

Комбинированный урок

Прав-е безударных гласных в падежных окончаниях имен прил-х

 

 

Текущий контроль: словарная работа

 

№ 114, 115 (дидактический материал)

110–111

Повторение по теме «Имя прилагательное»

 

Комбинированный урок

 

 

 

Текущий контроль: работа

в парах

 

№ 104, 101 (дидактический материал)

112

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин)

 

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных в речи

 

Уметьиспользовать в сочинении имена прилагательные

Творческая работа

 

с. 51, № 3

113

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6

(20 минут)

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил,

правописание безударных гласных в падежных окончаниях прил-х

 

Уметьактуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева)

 

с. 51, № 4

114

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (40 минут)

 

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил

 

Уметь применять изученный материал по теме при написании контр. диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 147)

 

с. 51, № 2

 

 


 115

«Пишу правильно» Редактирование творческих работ

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

 

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 

№ 102 (дидактический материал)

  

 

Глагол(43 часа)

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа)

 

116

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицейне

 

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

 

Текущий контроль: написание глаголов

с частицей не

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряже-ния глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

№ 124, 125 (дидактический материал)

 

 

 

117–118

Значение и грамматические признаки глагола

 

 

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола

№ 129, 130 (дидактический материал)

 

 

 

119

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

 

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка

№ 134 (дидактический материал)

 

 

 


 Раздел 14. словоизменение глаголов (3 часа)

 

120

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

 

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и

2-го спряжения

Знатьалгоритм определения спряжения глагола.

 

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти

 

№ 138 (дидактический материал)

 

 

 

121–122

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

 

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

 

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 140 (дидактический материал)

 

 

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (21 час)

 

123

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

 

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать:

– значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

 

Текущий контроль: языковая разминка

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение).

с. 94, № 1

 

 

 

124–125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

 

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 94, № 2; № 144 (дидактический материал)

 

 

 


 126–127

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

 

Комбинированный урок

 

 

 

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопред. форме

с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал)

 

128

Развитие речи.Обучающее сочинение по картинкам

 

Урок развития связной речи

Развитие связной письменной речи

Творческая работа

с. 95, № 4

 

129–131

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

 

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

 

Текущий контроль: индивидуальный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопр-ой форме

с. 95, № 5; № 155 (дидактический материал)

 

 

 

132

Разбор глагола

как части речи

 

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти

№ 153 (дидактический материал)

 

 

 

133

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут)

 

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 165)

№ 154 (дидактический материал)

 

 

 


 134-–135

Работа над ошибками. Знакомство

с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

Вывод правила

о написании -тся

и -ться в глаголах

 

 

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

 

с. 96, № 6; № 156 (дидактический материал)

 

136

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орф-кими правилами

 

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

 

 

Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос

 

№ 279; правило,

с. 86

 

137–138

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

 

Урок развития умений

и навыков

 

 

 

Текущий контроль: тест

 

№ 161, 162 (дидактический материал)

 

139–140

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных оконча-

ниях

 

 

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

 

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 163, 164 (дидактический материал)

 

 

 

141

Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут)

 

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

 

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  – редактировать текст изложений

Творческая работа

 

№ 290

 

 

 


 142

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

№ 159 (дидактический материал)

 

 

143

Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут)

 

Урок

контроля

Уметь грамотно

и каллиграфически верно списывать текст

 

 

 

№ 160 (дидактический материал)

 

 

Раздел 16. разбор глагола по составу (15 часов)

 

144–145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

 

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

 

Уметьвыполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

 

№ 165 (дидактический материал)

 

 

 

146

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

 

Урок развития связной речи

Использование в речи глаголов в заданной форме

 

Уметьиспользовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

Творческая работа

 

№ 167 (дидактический материал)

 

 

 

147–149

Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях гл-ов

 

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

 

Уметьразбирать глаголы по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№168 (дидактический материал)

 

 

 


 150–151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

 

Урок развития умений

и навыков

Прав-е безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

 

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в

устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

№ 306

 

 

 

152

Развитие речи.Обучающее сочинение «День моей мамы» (40 минут)

 

Урок развития связной речи

Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

Творческая работа

№169 (дидактический материал)

 

 

 

153–154

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут)

 

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

№ 307;

с. 107, № 4

 

 

 

155

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

(20 минут)

 

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.

с. 107, № 5

 

 

 


 156

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест

 

с. 107, № 6

 

157

Административный контрольный диктант (40 минут)

 

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Итоговый контроль

 

№ 170 (дидактический материал)

 

158

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков

 

 

Уметьприменять правила, выполнять работу над ошибками

Текущий контроль

 

с. 107, № 3

 

 

 

Раздел 17. повторение (12 часов)

 

159–161

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

 

Комбинированный урок

Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

 

Уметьприменять в системе полученные знания

 

 

№ 172, 173 (дидактический материал)

 

 

 

!62

Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут)

 

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

 

 

Итоговый контроль

 

№ 174 (дидактический материал)

 

 

163

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста

 

Урок коррекции знаний, умений, навыков

 

 

Уметьвыполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 

№ 175 (дидактический материал)

 

 

 


 164–165

Повторение по теме «Имя существительное»

 

Комбинированный урок

Выполнение тестовых заданий

 

Уметьвыполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

Текущий контроль: тест

 

№ 313 (дидактический материал);

№ 78

 

166–167

Повторение по теме «Имя прилагательное»

 

Комбинированный урок

Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

 

 

Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант

 

№ 96, 97 (дидактический материал)

 

168–169

Повторение по теме «Глагол»

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

№ 179 (дидактический материал)

170

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

 

Урок-игра

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»