Обобщение. Имя прилагательное
Класс/возраст учащихся 2 класс 8 лет предмет русский язык
ФИОучителя Дмитриева Елена Ивановна
Тема урока Обобщение. Имя прилагательное
Необходимое оборудование и материалы учителя: мультимедийная установка, компьютер, карточки для оформления доски, динамическая доска
Необходимое оборудование и материалы для учащихся: рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности, тесты, карточки для работы, карточки для выписывания, карточки для дописывания, карточки для выполнения домашнего задания
Тип урокаурок обобщения и систематизации изученного
Место урока в системе занятий заключительный урок по теме
Цель урока (обобщённая): обобщить знания учащихся об имени прилагательном
Задачи урока (конкретные):
- учебные: подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; - формировать навыки грамотного письма
-воспитательные: аккуратность, умение слушать и слышать других, обогащение словарного запаса
-развивающие: Развивать внимание, образное мышление, развитие речи
Технологии:
1. учебная
2. диалоговая
3. здоровьесбережения
4. критического мышления
Домашнее задание к уроку: упражнение по учебнику, повторение об имени прилагательном
Ход урока
1.Организационный этап
(Примерное время: 0.5 мин.)
2.Повторение терминов, проверка домашнего задания:
Действия учителя |
Действия учащихся |
Примерное время |
1. Фонетическая зарядка - Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят слова? |
1. Ответы на вопросы |
1 мин. |
2. Знакомство со словарным словом Отгадайте загадку: СЛАЙД 2 Стоит Алена - платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан.
|
1. Отгадывание загадки 2. Чистописание Бб бб 3. Фонетический разбор. Б – согл., парн. (б\п), зв., мягк. И – гл., безуд. Р – согл., непарн., зв., мягк. О – гл., уд. З – согл., парн. (з\с), зв., тв. А – гл., безуд. БЕРЕЗА 6 б., 6 зв., 3 слога |
2 мин. |
3. (возвращение к загадке) - Назовите имена прилагательные. - На какой вопрос они отвечают? - Определите число и род (проверка на слайде) |
1. Ответы на вопросы 2. Работа по заданию |
2 мин. |
4. Составьте предложение со словарным словом (со словом БЕРЕЗА) - Какое предложение по цели высказывания и по интонации? (повествовательное, невосклицательное) Выделите грамматическую основу предложения. - Какой частью речи выражено подлежащее? - Что такое имя существительное? (карточка на доске) - Какой частью речи выражено сказуемое? - Что такое глагол? (карточка на доске) - Какой частью речи могут быть выражены второстепенные члены предложения? (именем прилагательным) - Что такое прилагательное? (карточка на доске) - С какой частью речи оно связано? |
Составляют и записывают предложение
|
6 мин. |
5. Физкультминутка
|
Выполнение физкультминутки |
2 мин. |
6. Тема урока? Слайд 3 |
Вывод: Имя прилагательное. Обобщение |
0.5 мин. |
(Примерное время: 13.5 мин.)
3. Обобщение и систематизация знаний:
Действия учителя |
Действия учащихся |
Примерное время |
1. Обобщение знаний об имени прилагательном Слайд 4
Контроль и самопроверка знаний |
Выполнение теста |
5 мин. |
2. Подчеркните имена прилагательные Слайд 5 - О каком времени года говорится в этом тексте? Почему вы так решили? |
Работа с текстом |
5 мин. |
3. Выпишите словосочетания существительное с прилагательным, укажите род число имен прилагательных (проверка) - Как определить род и число имен прилагательных, отчего это зависит? (от существительного с которым оно связано) Слайд 6, 7, 8 |
Работа в тетради
|
4 мин. |
4. Работа по карточкам. Допишите подходящие по смыслу имена прилагательные
|
Работа по карточкам |
4 мин. |
5. Рефлексия. Составьте 3-4 предложения, используя те словосочетания, которые вы сейчас записали, так, чтобы у вас получился законченный текст. Слайд 9, 10 Определите род и число имен прилагательных, от чего это зависит? (от имени существительного с которым оно связано) Прочитайте, что у вас получилось. |
Работа рад написанием текста и выполнение задания |
10 мин. |
(Примерное время: 28 мин.)
4. Подведение итогов занятия и комментирование:
Действия учителя |
Действия учащихся |
Примерное время |
Подведение итогов урока |
|
1.5 мин. |
(Примерное время: 1.5 мин.)
5. Информация (содержание) о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, ответы на вопросы учащихся:
Выписать из четверостишия словосочетания: существительное + прилагательное. Определить род и число существительных и прилагательных. Подготовиться к письму по памяти.
(Примерное время: 2 мин.)
(Примерное время урока: 45 мин.)
Приложение:
Раздаточный и другой дополнительный материал