Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Речь и культура общения»

Цели и задачи:

·         формировать умение составлять различные тексты, придумывать заголовки к текстам;

·         дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

·         объяснить, что такое правильная улыбка, изучить упражнения для правильной улыбки;

·           развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

·           воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу.

Ход занятия.

I.Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»

(1 слайд)

– Ребята, сейчас мы слушали песню, подпевали и улыбались. А может ли человек жить без улыбки?

– У каких же людей чаще улыбка на лице?

– Сегодня мы и побываем в мире улыбок. Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает “пятерки” и т.д.)

– Что знает поделиться улыбкою своей? (Поделиться добротой, радостью, помощью, теплом)

– Вспомните случаи из своей жизни, когда вам приходилось улыбаться или смеяться.

II.Обсуждение ситуации.

(2 слайд)

-А наблюдали ли вы, как мальчик забирал портфель у девочки, она плакала, а другие смеялись. Или мальчик, или девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех, за улыбка? (Ответы детей)
- Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните : Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся.

-Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и зависти. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться? (Ответы детей)
III.Сценка.

-А давайте мы с вами попробуем разыграть такую сценку.

(3слайд)

(выходят девочка и мальчик)

 

-Добрый день, Альбина.
- Здравствуй, Толя.
- Я очень рад встречи.
- Спасибо, я тоже.
- Давай я помогу донести твой портфель.
- А тебе не будет тяжело?
-Что ты, Альбина.
-Ты очень любезен. Как бы нам не опоздать в школу.
- Давай руку, успеем!

-Ребята, а чему учит вас диалог? (Ответы детей)

- А когда вы еще улыбаетесь дома? И кому? (Ответы детей)
- Вы встали утром, сказали «Доброе утро!», да еще поцеловали и улыбнулись. Знаете, какой у вас будет радостный день, интересный.

IV.Чтение детьми стихотворения.

(4 слайд)

Встань,
Как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет –
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама.
И умытым и обутым.
Все, прибрав, иди к ней прямо
И скажи: С добрым утром!
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям,
К травам, к птицам!
И веселым, интересным
День твой должен получиться!

V.Что такое улыбка?

(5, 6 слайды)

-Ребята, а что же такое улыбка? ( ответы детей)

- Улыбка – это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и угрюмых людей.

-На каких же приятней смотреть? (ответы детей)

- А когда вы улыбаетесь?

- Улыбка украшает лицо любого человека, несмотря на то, что улыбаемся мы все по-разному. Давайте сейчас все улыбнемся друг другу  и посмотрим, какие у вас улыбки.

VI.Физ.минутка (упражнение)

(7, 8 слайды)

-Многие сейчас улыбались неискренне, и поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. А улыбка должна идти от души, от сердца. Если улыбка натянутая и неестественная, то она портит даже самое красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка тоже индивидуальна. Но каждая из них приносит радость окружающим. Правильная улыбка – это искренняя и добрая.

-Давайте с вами поучимся улыбаться искренне (упражнение – слайд 8)

VII.Составление сказки из деформированных предложений. (детям выдаются конверты с разрезанными предложениями)- работа в группах.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка.

Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая, что все люди были рады видеть её у себя в доме.

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

 А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение.

И старалась никого не обидеть.

Но вот однажды в городе появился очень странный человек.

Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться.

Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными.

Он сердился на всех и на всё.

Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки.

 Однажды этот человек встретил Улыбку.

Она ласково ему улыбнулась.

Как по волшебству выглянуло солнышко, запели птицы, и хмурому человеку тоже стало весело и радостно.

VIII.Секреты улыбки.

(9- 10 слайды).

-А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.

-Я прочитаю вам шутку, а вы  повернитесь к товарищу и улыбнитесь.

- Батька, ты пирог съел?

 - Ей-богу не я!

 - А хочешь ещё?

- Хочу! (можно попробовать разыграть эту сценку)

- Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

- В чём секреты улыбки? Попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

IX.Работа с картиной «Моно Лиза»

 - Художникам очень хорошо удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

 - Посмотрите на эту картину (слайд 11).

Картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моно Лизы (1503 год) “Джоконда”

 - Что вы испытываете, глядя на эту картину?

 - Чем так привлекательна улыбка Джоконды? - Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей?

 - Что она выражает на ваш взгляд? Обобщение учителя: улыбка Джоконды - загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

- Люди улыбаются по-разному. (слайд 12)

X.Итог.

-Ребята, вы замечательно потрудились. Скажите, так для чего же нам нужна улыбка? (ответы детей)

- Мы поговорили о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других  и все это с помощью улыбки.

 

-А теперь нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (слайд 13)

XI. Заключение.

-Хочется закончить наше занятие таким стихотворением:

Мы ходим по улицам, глазами встречаемся

С прохожими разными порой улыбаемся…

И если в ответ улыбаются лица,

Улыбка на сердце твоем сохранится.

Храни ее долго, насколько возможно,

Ведь это не трудно и даже не сложно.

Улыбки, как солнце в душе согревают,

А хмурые лица их лишь убивают!

Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка – и вам будут рады.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»