Парамонова Н.О.
Колкова М.В.
Методическое пособие для учащихся и их родителей
Памятки по работе над ошибками
1.Пропуск или замена буквы.
Пример:учник (пропуск буквы), звоног
(замена буквы)
!Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву!.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Вспомним правило! |
Начинаем предложение с большой буквы. |
Пример: падают жёлтые листья. пришла золотая осень.
!Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.!
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Переносим слова по слогам |
Ошибка: осин-а
!Раздели слово для переноса! оси-на
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Мягкий знак в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, НШ, ЩН не ставится |
Ошибка: дочька, речька, мощьный
!Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму!
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный, печка, почта.
5.Гласные после шипящих.
ЧА-ЩА пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ пиши с буквой У |
Ошибки: рощя, чяйка, чюлок, щюка
!Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму!
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: роща, чайка, чулок, щука, чайник, чувство.
6. Большая буква в именах собственных.
Ошибки: маша, река обь
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
7.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Ошибка:ягада
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
8.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Ошибки: маладой, дериво
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Ошибки: кберегу, пореке
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Гласные и согласные в приставках.
Ошибки: палетели, патянули, посмотрели
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: полетели, посмотрели, потянули.
11. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Ошибки: ел?, тен?, кон?ки
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: ель, тень, коньки.
12.Разделительный мягкий знак ь.
Ошибки:лис?тя, в?юга
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: вьюга, листья.
13.Разделительный твёрдый знак ъ.
Ошибки: с?езд, об?ём
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: съезд, объём.
14.Парные звонкие и глухие согласные.
Ошибки: морос, яготка
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).
15. Непроизносимые согласные.
Ошибка: звез?ный, здра?ствуйте
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка – звёздный.